Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:44, контрольная работа
Предметом изучения логики являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающую его действительность.
Вопросы, связанные с познанием действительности, относятся к важнейшим вопросам философии.
Изучение закономерности мышления, их сознательное использование в процессе рассуждения вырабатывает навык мыслить более последовательно, непротиворечиво, доказательно, ясно и определенно.
Логика – наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания мира.
1. Теоретическое задание: ответы на вопросы............ ....................... ...............
3
1.1 Каков предмет изучения науки логики и какое значение она имеет для других наук? ....................... ....................... ....................... ....................... ...........
3
1.2 Какая связь существует между языком и мышлением? ....................... ......
3
1.3 Что такое закон непротиворечия? В отношении каких понятий он действует? ....................... ....................... ....................... ....................... ..............
5
1.4 Что представляет собой операция деление понятий? ..................................
6
1.5 Что такое модальность суждений? ....................... ....................... ................
8
1.6 Что такое субъект, предикат, логическая связка и кванторное слово суждения? ....................... ....................... ....................... ....................... ...............
10
1.7 Какие умозаключения называются «простой категорический силлогизм»? ....................... ....................... ....................... ....................... ...........
11
1. 8 Каков состав чисто условного умозаключения? ....................... .................
14
1.9 Что представляет собой логическое доказательство? ....................... ..........
15
1.10 Что такое гипотеза?................................ ....................... ....................... .......
16
2 Тесты....................... ....................... ....................... ....................... .....................
19
3 Список использованных источников…………………………………….........
21
Наряду с терминами «общая» и «частная гипотеза» в науке используется термин «рабочая гипотеза».
Рабочая гипотеза — это выдвигаемое на первых этапах исследования предположение, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппировать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение. Специфика рабочей гипотезы — в условном и тем самым временном ее принятии. Для исследователя чрезвычайно важно систематизировать имеющиеся фактические данные в самом начале расследования, рационально обработать их и наметить пути дальнейших поисков. Дальнейшая судьба рабочей гипотезы двоякая. Не исключается, что из рабочей она может превратиться в устойчивую плодотворную гипотезу. Вместе с тем она может быть заменена другими гипотезами, если будет установлена ее несовместимость с новыми фактами.
2 Тесты
2.1 Какой закон логики
нарушен в следующем
А) Закон взаимоперехода количества в качество.
Б) Закон непротиворечия.
В) Закон единства и борьба противоположностей.
2.2 Проверьте правильность
определения: «Реакционер –
А) Определение правильно.
Б) Допущена ошибка широты.
В) Допущена ошибка порочного круга (тавтология).
2.3 Определите, простым
или сложным является
А) Простое.
Б) Сложное соединительное.
В) Это не суждение, а понятие.
2.4 Определите средний термин в следующем силлогизме:
«Орел питается мясом.
Орел – птица.
______________________________
Некоторые птицы питаются мясом».
А) Птицы.
Б) Питаются мясом.
В) Орел.
2.5 Определите, какая ошибка
допущена в следующем
1 «Круг в доказательстве».
2 «Подмена тезиса».
3 «Ложный аргумент».
2.6 Определите, какой вид отношений
между приведенными ниже
а) сотрудник МВД, лейтенант МВД, служащий;
б) наказание, лишение свободы, решение суда;
в) участник Великой Отечественной войны, полковник, генерал.
2.7 Определите, какое из категорических
суждений имеет
а) Ни один слушатель не имеет права ходить без формы.
б) Некоторые преступники
в) Некоторые люди не верят в Бога.
г) Эта одинокая женщина желает познакомиться.
2.8 Определите вид отношения
между понятиями: ученый, юрист,
общественный деятель,
а) соподчинение;
б) пересечение;
в) равнозначность;
г) противоречие;
д) подчинение.
2.9 Требование какого логического закона нарушено в следующем высказывании: «Обнаружено два трупа: один мертвый, а другой еще живой»?
А) Нарушено требование закона исключенного третьего.
Б) Нарушено требование закона тождества.
В) Нарушено требование закона непротиворечия.
Г) Нарушено требование закона достаточного основания
2.10 Как называются понятия, в которых речь идет об отсутствующих у предмета признаках?
А) Абстрактными.
Б) Конкретными.
В) Отрицательными.
Г) Положительными.
Список использованных источников
1. Челпанов В.Г. Учебник логики, — М.: Научная Библиотека, 2010 — 128 c
2. Иваньков А.Е., Иванькова М.А. Логика: Учебный минимум для сдачи экзамена и зачета. – М.: Юриспруденция, 2009г.,
3. Мирошниченко Андрей А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство - М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
4. Овинова Н.Н. Логика: Учебно-практическое пособие по дисциплине. –
Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2006. - 112 с.
5. Юридические конспекты/Логика// www.juristy.ru
1 Иваньков А.Е., Иванькова М.А. Логика: Учебный минимум для сдачи экзамена и зачета. – М.: Юриспруденция, 2009г.,