Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:43, отчет по практике
Частный предприниматель Рябова Т.А. оформила свидетельство на
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в 1993
году в Индустриальном районе. Сначала ее деятельности было взято в аренду
10 кв.м. в Универмаге Верхних Муллах позже было взято еще одно помещение 50
кв.м. в ближайшем районе после двух лет удачной работы был куплен магазин
120 кв.м. А договор на аренду других помещений расторгли. Доход магазина
был не особо велик так как жилых домов поблизости не было покупатели в
основном были работники ближайшей Санитарно- Эпидемиологической службы и
налоговой инспекции и после 1800 и выходные покупателей практически не
бывает, а через какое то время магазин купила ООО «Пермь – Поиск»
занимающиеся семенами и рассадами взявший помещение для склада и офиса
Тема 1: Базовые данные о предприятие
1.Базовые данные о предприятие 4
2. История развития предприятия 5
3.Место расположение в торговой зоне 6
4. Организационно - правовая форма 8
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
6. Специализация 13
7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе
структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14
8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и
потребительской привлекательности. 17
9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей,
характеристика торгово - технологического оборудования. 19
10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги
оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта. 23
11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий. 25
Тема 2: Организация коммерческой деятельности предприятия
1. Организация работы коммерческой службы предприятия 26
2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29
2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29
3. Изучение спроса 33
4.Формирование ассортиментной политики. 35
5. Информационное обеспечение 40
6.Выбор источников закупки критерии выбора 43
7.Операции по закупки товаров и их содержание 45
8. Управление товарными запасами 46
9. Ценовая политика. 48
10. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и
услуг на рынок и их эффективность. 50
11.Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:
узкоспециализированные, ассортимент которых включает товары части какой-
либо товарной группы(колбасы, сыры, мужская обувь);
специализированные, в основу построения ассортимента которых положены
товары одной товарной группы (мясо и мясные продукты, молоко и молочные
продукты);
комбинированные, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп,
родственных по своему потребительскому назначению (мясо-рыба-овощи)
универсальные, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры
товарных групп (универмаг, универсам)
смешанные, ведущие торговлю как продовольственными так и
непродовольственными товарами повседневного спроса. К этой группе и
относится магазины Ч.П. Рябовой так имеется по мимо продовольственных
товаров и непродовольственные товары повседневного спроса (батарейки,
лампочки, средства от комаров и т.д.)Все же на продовольственные больше
воздействия. В магазине имеются больше возможностей для предложения
покупателям широкого ассортимента продовольственных товаров не желе
непродовольственных.
7.Организационно
управленческая структура
структурные подразделения,
функциональные службы их роль и задачи.
[pic]
Из рисунка видно , что основную массу работающих составляют продавцы 6
человек, товароведов – экспедиторов 2человека , водителей –грузчиков 2
человека и один бухгалтер. Также еще с 1998 года был официальный
заведующий до 2000 года после увольнения по собственному желанию не кто на
эту должность не претендовал. В роле исполняющего заведующего является сын
Рябовой Р.Н но он не входит в структуру так как не получает официально
заработную плату и не состоит в штате, частенько заменяет ЧП Рябову.
Для минимизации налогов используются различные варианты снижения
выплат во внебюджетные фонды. Поэтому размеры начислений по ФОТ ( Фонду
оплаты труда) явно занижены и составляют по 250 рублей. Вообще очень мало
частных предпринимателей и мелких предприятий ведут у рабочих трудовые
книжки т.е. работники не где официально не числятся отсюда не зачисляется
стаж работы также не зачислятся в пенсионный фонд, медицинский фонд и
многие фонды от этого у в Перми и Пермской области большой процент
безработицы т.к. не
кто не хочет платить за своего
работника.
Организационно
управленческая структура
[pic]
Коммерция в Росси резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере,
для которой характерна особенно жесткая конкуренция во всех ее проявлениях,
в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Это
повышает уровень обслуживания покупателей и быстрыми темпами стремиться к
уровню развитых стран. К персоналу предъявляется много требований, среди
которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение
приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и
функциональных обязанностей. Высокий динамизм коммерческой деятельности
заставляет каждого работника, постоянно заботиться о своей квалификации.
Учеба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от
подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации,
которые, как правило, финансировались министерствами и ведомствами. Чп
Рябова как предприятие с небольшой численностью работников не имеет
кадровую службу. Общая численность трудящихся увеличилась с 2000 г (2 чел)
по сравнению с 1999 годом общая численность же 11 человек.
Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с
точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных
установок. В систему отбора персонала входят:
. приоритет высших и средних торговый учебных заведений
. использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
. собеседование при приеме;
. исследование
семейного положения, оценка
. обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с
подведением итогов его прохождения.
Эффективное
распределение людей по
оптимальных условия для работников. Так например водители выполняют функцию
грузчиков при этом заработная плата выше
Работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями, с
ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. При
рассмотрения вопроса о продвижении работника по служебной лестнице
учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих
руководителей, но и самооценка самим работником возможности
профессионально-
работников может происходить как по вертикали, так и по горизонтали, т.е.
предоставляется
возможность выполнять
в данном и смежном подразделении, нижестоящих работников, определенной
части функций
непосредственного
На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими
предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату
(с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за
квартал, что является очень важным мотивационным фактором. Также
благоприятная обстановка в коллективе хорошее отношение с начальником все
это создает эффективность
в трудовой деятельности.
8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и
потребительской
привлекательности.
Говоря о сельских магазинах и их уровень обслуживания можно сказать
что, обслуживание отличается от городских магазинах универсамов,
универмага, супермаркета. В городе обслуживание гораздо выше в особенности
супермаркетах где применяется метод самообслуживание который предоставляет
возможность максимального выбора товара где применяются прогрессивная
технология продаж. А для в сельских магазинах нет смысла создавать
самообслуживание т.к. для этого потребуются большие затраты которые
практически не вернутся.
Уровень конкуренции в
города, даже обстоит жестче, так как население не велико и приходится
бороться за каждого покупателя. На территории где находится множество
магазинов, стараются снизить цены до минимума при этом процент, добавляемый
к стоимости, зачастую не превышает 15 процентов. Также не мало важно
качество и свежесть тех или иных продуктов так, например молочных
продуктов. Ч.П. Рябова Т.А. ежедневно кроме воскресенья завозит молочные
продукты Вехнемуллинского совхоза другие же магазины два или три раза в
неделю при этом, зачастую меняя изготовителя, отсюда следует, что у Ч.П.
Рябовой сформировалась клиентская база покупающие свежие молочные продукты
Вехнемуллинского совхоза.
Также покупатели обращают не
маловажную деталь как
эстетические свойства помещения, чистота территории вокруг магазина. В
магазине расположенный в д. Песьянка рядом с магазином посажены цветы и
ограждены красивым заборчиком, а при входе имеется лавочка, что создает
комфорт и красивый вид. Внутри помещения также приятный вид, светлые
стены, новое торговое оборудование, по среди торгового зала имеется
растущая пальма длиной 1,5 метра, на продавце одет чистый розовый фартук
под цвет стен, выкладка
товаров сделана наилучшим
дело и в магазине на ул. Ташлыкова 38. Покупатели должны знать все, что
делается всё для них. Ведь как ни приятно заходить в магазин, где нет ни
каких условий для реализации товаров, простейший столик у кассы, чтоб
поставить сумку и то не бывает. С каждым годом обслуживание покупателей
улучшается современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с
множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методов
проб и ошибок, Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания
законов рынка, честной
конкурентной игры ведь у всех
одинаковые правила.
9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей,
характеристика
торгово - технологического оборудования.
Выскажем на первый взгляд небольшую мысль: самое современное
оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в
мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление
витрин и др. не будут иметь ровным счётом никакого значения для повышения
эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное — глубоко
продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических
процессов. На Западе любой формат магазина — прежде всего определённая
философия торговли, то есть конкретные "правила". Они, в принципе, могут
быть реализованы на любом оборудовании, в любом (даже небольшом сельском)
магазине независимо от его профиля. Разработка концепции магазина — это и
есть построение наиболее рациональной организации всех оперативных
процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное
обслуживание покупателей.
Одной из важных составляющих концепции магазина является
технологическая планировка, т.е совокупность всех помещений торгового
предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее
рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным
Информация о работе Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом