Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:43, отчет по практике
Частный предприниматель Рябова Т.А. оформила свидетельство на
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в 1993
году в Индустриальном районе. Сначала ее деятельности было взято в аренду
10 кв.м. в Универмаге Верхних Муллах позже было взято еще одно помещение 50
кв.м. в ближайшем районе после двух лет удачной работы был куплен магазин
120 кв.м. А договор на аренду других помещений расторгли. Доход магазина
был не особо велик так как жилых домов поблизости не было покупатели в
основном были работники ближайшей Санитарно- Эпидемиологической службы и
налоговой инспекции и после 1800 и выходные покупателей практически не
бывает, а через какое то время магазин купила ООО «Пермь – Поиск»
занимающиеся семенами и рассадами взявший помещение для склада и офиса
Тема 1: Базовые данные о предприятие
1.Базовые данные о предприятие 4
2. История развития предприятия 5
3.Место расположение в торговой зоне 6
4. Организационно - правовая форма 8
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
6. Специализация 13
7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе
структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14
8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и
потребительской привлекательности. 17
9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей,
характеристика торгово - технологического оборудования. 19
10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги
оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта. 23
11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий. 25
Тема 2: Организация коммерческой деятельности предприятия
1. Организация работы коммерческой службы предприятия 26
2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29
2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29
3. Изучение спроса 33
4.Формирование ассортиментной политики. 35
5. Информационное обеспечение 40
6.Выбор источников закупки критерии выбора 43
7.Операции по закупки товаров и их содержание 45
8. Управление товарными запасами 46
9. Ценовая политика. 48
10. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и
услуг на рынок и их эффективность. 50
11.Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия
условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться
максимально эффективного
использования имеющихся
эффективность вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торговых или
вспомогательных помещений магазина был занят оборудованием или товаром.
Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что
каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и
выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том,
чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.
Для разгрузки транспортных
места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к
месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для
хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки
товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для
хранения оснащены
соответствующим
подтоварниками.
В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на
установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-
кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для
работы продавцов и др.
Особое значение имеет установочная площадь. Она определяется по
размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных
конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности
размещения оборудования в торговом зале.
Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения
оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади
(Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади
торгового зала. Оптимальная величина Ку в магазинах самообслуживания
составляет 0,3-0,92; в универмагах — 0,29; в магазинах обуви — 0,33; одежды
— 0,28; хозтоваров — 0,32. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3
по большинству групп товаров. А для традиционных методов продажи то есть
через прилавок Ку составляет в среднем 0.15. Это норма, отклонение от
которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.
Для определение коэффициента выставочной площади исчисляется как сумма
площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, панелей), на которых
могут, выложены товары.
Проанализируем эффективность
на улице Ташлыкова
38 д. Петровка
Планировка торгового зала
[pic]
|№ |Наименование торгового |Кол-во шт |Размеры |S уст. |S выст.|
| |оборудования | | |м2 |м2 |
|исследование и |Установление коммерческих |Исследование рынка |
|прогно-зирование |взаимоотношений с |поставщиков |
|товарного рынка |покупателями |Установление |
|Реклама |Формирования заказов |хозяйственных связей |
|Стимулирование сбыта |Планирование сбыта |Организация закупок |
|Организация сервисного | | |
|обслуживания
покупателей|
|
|
|
|
У руководителя магазина на первом месте учет потребностей покупателей, на
самой ответственной должности в магазине находятся продавцы, которые
доводят товар до конечного потребителя это основной торгово-оперативный
персонал в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места,
обслуживание покупателей. Исследование рынка, организация закупок
ассортимент товаров, контроль за состоянием товарных запасов, заключение
договоров с поставщиками, проверка качества товаров всё это основные
функции товароведа остальное же в компетенции руководителя торгового
предприятия. Так как для полной занятости организации торговли понадобятся
дополнительный штат работников, а это личные денежные расходы.
Распределение по должностям происходить только в крупных компаниях, где
директор не принимает прямое участие в организации труда, так как все
обязанности расписаны по должностям. Для это в каждой организации есть
должностная инструкция, но не каждое предприятие может четко, кратко,
грамотно составить её.
Большинство авторов
такое должностная инструкция. Не понимают этого и большинство
руководителей, заказывающих эти нормативные документы. И руководители, и
исполнители склонны недооценивать и одновременно преувеличивать возможности
письменных нормативных документов. С одной стороны, они недооценивают
служебные инструкции, полагая, что начальственного рыка вполне достаточно,
чтобы вправить подчиненным мозги и направить их на путь истинный. С другой
стороны, они наивно полагают, что должностная инструкция может заменить
этот самый начальственный рык на то время, когда исполнитель выпадает из
поля зрения руководства. И то, и другое заблуждение связано с непониманием
скромной роли должностной инструкции в управлении крупной организацией
В действительности, единственное
предназначение нормативного
– ответить на вопрос исполнителя «Что делать?» перед началом работ и на
вопрос руководителя «Кто виноват?» в случае, когда полученный результат не
совпал с задуманным. Все остальное должно быть самым безжалостным образом
вычищено из должностной инструкции. Это первое правило.
Назначение должностной инструкции – объяснить подчиненному, что от
него требуется. Мотивировать подчиненного к выполнению его должностных
обязанностей должностная инструкция не может! В первую очередь оставьте
иллюзию, будто прочитав должностную инструкцию, подчиненный бросится ее
выполнять. Совсем нет, руководителю придется его мотивировать к этому.
Способы мотивации могут быть лучше или хуже. На подчиненного можно наорать,
выплатить ему премию, пообещать повышение или пригрозить увольнением и так
далее. Важно, что все это никак не связано с его должностной инструкцией.
Наличие должностной инструкции избавит руководителя от необходимости каждый
раз подробно указывать обязанности подчиненного и позволит сосредоточиться
на воспитательной работе.
Конечно проблема составления кратких и ясных нормативных документов не
сводится к решению чисто технических вопросов. В большинстве случаев и
заказчики и авторы документов целенаправленно, хотя и бессознательно,
«размывают» и «раздувают» должностные инструкции. Тем самым они создают
определенный отношения. И начальники и подчиненные получают возможность
маневрировать. Начальники избавляются от необходимости четко ставить
задачи, подчиненные – безупречно их исполнять, и те и другие избавляются от
необходимости отвечать
за свою работу.
2.Использование
маркетинга в коммерческой
Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е.
деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее
под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей
предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно
знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте.
Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует
ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие , где есть ниша
неудовлетворенного спроса, который ваше предприятие может удовлетворить.
Конечно спрос может меняется из-за многочисленных факторов. Допустим в
магазинах летом большой спрос на прохладительные изделия. Так что нужно
вовремя угадать когда будет высокий спрос на данный товар и подготовиться
во все «оружие». Частенько в жаркую погоду большой спрос на холодное пиво
но не которые магазины имеют только один небольшой холодильник и не могут
удовлетворить потребность потребителей отсюда потеря прибыли.
Конечно же удовлетворить запросы потребителей - непростая задача.
Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы :
кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для
удовлетворения каких потребностей, где покупает. 0беспечить, если это
необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить
всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти
тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. Для определения
используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка, что
одно и то же. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегменты),
обладающие одинаковой реакцией на действия маркетингового характера, т.e.
одинаково относится к продукту, его дизайну, цвету, упаковке, цене,
доставке, услуге.
Сегментирование потребителей
социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование,
принадлежность к социальному классу, уровень дохода). По географическим
признакам. По культурно-историческим признакам.
Кроме того, необходимо учитывать психологические факторы поведения
потребителей: существуют покупатели, покупающие товары в больших и малых
количествах, покупатели, которые любят новинки и те, кто их отвергает или
Информация о работе Отчет о прохождение производственной практики в частном предприятии товароведом