Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)_курс.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Экономическая либерализация в России в сочетании  с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода  – сквозное управление материальными потоками.

     Опыт  логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики.

     Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

     Основной  целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

     На  основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
  • Рассмотреть сущность закупочной логистики.
  • Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
  • Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
  • Проанализировать этапы организации закупки товаров.
  • Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

     Предметом исследования данной работы является комплекс закупочной логистики.

     Объектом  исследования работы является логистический комплекс конкретного предприятия.

     Методологической  и теоретической основой исследования служат труды отечественных и  зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

     Выводы  и предложения, полученные в процессе выполнения данной курсовой работы, будут использованы в деятельности конкретного предприятия.

     Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

     В первой главе – теоретической  рассматривается закупочная логистика, как один из видов логистики.

     Во  второй главе анализируется финансово-хозяйственное положение и деятельность по организации закупок конкретного предприятия.

     В третьей главе выявляются проблемы предприятия в области организации закупочной деятельности и вносятся предложения по совершенствованию комплекса закупочной логистики предприятия.

     В заключении делаются выводы по теме работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 

1.1 Место закупочной  логистики в логистической системе предприятия 

     Управление  материальным потоком, как и любым  другим объектом, складывается из двух частей: принятие решения; реализация принятого решения. Для того, чтобы  принимать обоснованные решения  по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике.

     На  объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, специалиста по планированию и управлением производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

     Анализ  зарубежной и отечественной экономической  литературы показывает, что сегодня под логистикой понимается:

  • Новое направление в организации движения грузов.[2]
  • Теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах. [3]
  • Совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами. [4]
  • Интеграция производственного и транспортного процессов. [4]
  • Управление перемещением и хранением грузов на пути от производства к потребителю. [6]
  • Инфраструктура экономики. [7]
  • Форма управления физическим распределением продукта. [8]
  • Новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками. [9]
  • Наука о рациональной организации производства и распределения. [10]

     Деятельность  в области логистики имеет  конечную цель, которая получила название «восемь правил логистики»:

    1. Груз – нужный груз,

    2. Качество – нужного качества,

    3. Количество – нужного количества,

    4. Время – должен быть доставлен в нужное время,

    5. Место – в нужное место,

    6. Затраты – с минимальными затратами.

    7. Потребитель  – нужному потребителю.

      8. Персонифицированность – система  обслуживания подробно определена для каждого вида заказа. [4]

     Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти восемь условий выполнены, то есть нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами и соответствующим уровнем обслуживания.

     Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта товаров клиентам и удаления отходов производства на специально отведенных местах, логистические задачи – от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.

     Классификация логистических задач по времени  формулирует:

  • подготовительные задачи анализа, планирования и проектирования логистических систем и процессов,
  • задачи реализации управления и проведения процессов,
  • контрольные задачи при осуществлении логистических процессов,
  • заключительные задачи расчета логистических работ.
 
 

     Функциональное  разделение размечает поле действия логистики на участки отдельных работ в экономике.

     Можно выделить пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

     В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия – потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики – закупочной логистики.

     Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

     Материальные  потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. В закупочной логистике изучаются входные материальные потоки, поступающие в логистическую систему предприятия из внешней среды.

     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику. К логистическим операциям с входным материальным потоком относят погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции.

     Подведем  итоги параграфа:

     Существует  достаточно много определений логистики. Их суть сводится к тому, что логистика – деятельность по организации управления материальными и финансовыми потоками. При организации логистической деятельности должны выполняться восемь правил логистики: нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами и соответствующим уровнем обслуживания.

     Существует пять функциональных областей логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.

     Закупочная  логистика – решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.

     Производственная  логистика – решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг.

     Распределительная логистика – решает задачи реализации готовой продукции.

     Транспортная  логистика – решает вопросы управления материального потока на транспортных участках.

     Информационная логистика – рационализирует организацию движения информационных потоков.

     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику. 

1.2 Управление закупками  коммерческого предприятия 

     Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней.

     Как элемент макрологистической системы  служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия, как ее элемента.

     Служба  снабжения, являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение –производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Информация о работе Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)