Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа
Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик. Закупочной логистикой занимаются управляющий магазина, а также начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». В данной работе будет показана целесообразность передаче всего комплекса мер по организации закупочной логистики управляющему магазина.
Магазин арендует помещение площадью 99 м2. В составе арендуемых площадей числятся:
В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц.
Строительные материалы условно разбиты на группы по их назначению:
В работе магазина практикуется оптовая и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.
В целях лучшей информированности населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах.
В помещении магазина и на прилегающей территории размещены рекламные атрибуты фирм – поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.
В 2004 году в объемах продаж магазина наметилась тенденция к росту. Это связано с рядом причин, к которым относятся:
Следовательно, увеличивались и объемы закупок магазина (см. табл. 2.1)
Таблица 2.1
Объем закупок магазина «Евростиль» в январе - ноябре 2004 года
Месяц | Объем закупок, руб. |
Январь | 139874 |
Февраль | 164281 |
Март | 246177 |
Апрель | 240778 |
Май | 280999 |
Продолжение табл. 2.1
1 | 2 |
Июнь | 310001 |
Июль | 375322 |
Август | 330555 |
Сентябрь | 330644 |
Октябрь | 280977 |
Ноябрь | 235009 |
Снижение объемов закупок, начиная с сентября 2004 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).
Основную долю в объеме продаж и закупок магазина занимает продукция фирмы «Кубань – Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки и штукатурки (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Доля различных товаров в объемах закупок магазина в июле 2004 года («пик» строительного сезона)
Товарная группа | Сумма, руб. | Доля, %. |
Продукция
фирмы «Кубань –
Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки |
281453 | 74,99 |
Крепеж | 4503 | 1,12 |
Инструмент | 9157 | 2,44 |
Электроинструмент | 9683 | 2,58 |
Водоэмульсионные краски | 21280 | 5,67 |
Эмали | 1839 | 0,49 |
Клея | 24696 | 6,58 |
Прочее | 22711 | 6,13 |
Исходя из вышесказанного, сделаем следующие выводы:
Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой». Состав коллектива магазина – 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик.
Комплекс действий по закупочной логистике осуществляется управляющим магазина и начальником отдела продаж группы компаний «Югстрой».
Магазин занимается продажей строительных материалов, а именно:
В
2004 году объем продаж магазина увеличился
благодаря расширению ассортимента,
более грамотной организации закупочной
политики и проведению активного поиска
клиентов.
2.2
Организация закупочной
логистики на предприятии
Можно выделить следующие этапы организации процесса закупок в магазине «Евростиль»:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор поставщиков.
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.
5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.
Рассмотрим каждый из этапов подробно.
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
Сбором и обработкой данной информации занимаются управляющим магазином и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».
При поиске поставщиков используются следующие источники информации:
Вся
полученная информация предоставляется
начальнику отдела продаж группы компаний
«Югстрой» для принятия окончательного
решения о выборе поставщика.
2. Выбор поставщиков.
Всего предприятие пользуется услугами 21 поставщика. Основные поставщики строительных материалов магазина «Евростиль» перечислены в таблице 2.3:
Таблица 2.3
Основные поставщики магазина «Евростиль»
Наименование товара (группы товаров) | Наименование поставщика |
Продукция
фирмы «Кубань –
Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки |
ООО «Бирс», ПБОЮЛ Пасерба |
Крепеж | ООО Альтернатива-21, ООО НТиК |
Инструмент | ООО Ормис-Ростов |
Электроинструмент | ООО Шопфер-Дон |
Водоэмульсионные краски | ПБОЮЛ Трофимчук |
Эмали | ПБОЮЛ Пичугин |
Клея | ООО Технология
и материалы,
ООО Югростов |
При выборе поставщиков предприятие руководствуется следующими основными критериями:
Особое внимание предприятие уделяет таким критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции. На таких условиях предприятие работает с ООО «Бирс», ООО «Ормис-Ростов» и ПБОЮЛ Трофимчук.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Магазин «Евростиль» использует следующие методы проверки надежности поставщиков:
Все поставщики предприятия отвечают этому критерию.
3. Размещение заказов и их реализация.
Размещением заказов и контролем за ходом их выполнения занимаются управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».
Договора на поставку заключаются от имени начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».
4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.
После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком и приходуются (заносятся в систему «1С – Торговля») бухгалтером-кассиром.
Гипсокартон, шпатлевки, штукатурки, плиточные клея размещаются на складе, прочие товары – в подсобном помещении и на витринах торгового зала.
Контролем за сроками расчетов с поставщиками занимается управляющий магазина, принятием решения по оплате – начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтером-кассиром.
5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.
Информация о работе Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)