Автоматизация системы учета готовой продукции на примере предприятия ОАО «СинТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:56, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – разработка базы данных по учету готовой продукции, которая позволит экономить временные затраты на формирование отчетов с помощью правильной организация системы отчётности и наглядного представление информации, что является важным средством повышения эффективности работы сотрудников предприятия, повышения производительности труда, экономии трудовых и материальных ресурсов.
Автоматизация учета на предприятии позволяет:
- более оперативно выбрать тактику текущей работы предприятия и объективно формировать стратегию развития бизнеса, правильно определять пути их реализации;
- производить разностороннюю оценку эффективности бизнеса в целом и отдельных инвестиционных проектов, направленных на его укрепление;
- создать многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии, позволяющую максимально оптимизировать процесс потребления ресурсов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1. Аналитическая часть…………………………………………………………... 6
Технико-экономическая характеристика объекта………………................. 6
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «СинТЗ …………………………... 6
1.1.2. Организационная структура ОАО «СинТЗ»……………………............ 10
1.1.3. Структура и функции отдела сопровождения и развития КИС ТМК... 13
1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач……………………………………………………………………………… 16
1.2.1. Общие сведения о задачах………………………………………………. 16
1.3. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач……………………………................. 18
1.3.1. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс……………….…… 18
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач………………………………………………………………………..... 19
1.3.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 21
1.3.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации………………………………………………………. 23
1.3.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 26
2. Проектная часть………………………………………………………………… 30
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач…………………………… 30
2.1.1. Внемашинное информационное обеспечение………………………..… 30
2.1.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание…………… 30
2.1.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования…………… 31
2.1.1.3. Характеристики входной информации…………………………..…… 34
2.1.1.3.1. Нормативно-справочная информация…………………………..… 34
2.1.1.3.2. Входная оперативная информация…………………………..……. 44
2.1.1.4. Характеристика выходной информации…………………………….. 45
2.1.2. Внутримашинная реализация комплекса задач…………………………. 52
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритм расчета и решения задач) ……… 52
2.1.2.2. Структурная схема использования комплекса программ……………. 53
2.2. Технологическое обеспечение………………………..……………………….. 55
2.2.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации………………………..………………………..…………………… 55
2.2.2. Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации………………………..………………………..……………………… 6
2.3. Программное обеспечение комплекса задач………………………………… 57
2.3.1. Руководство пользователя………………………..……………………….. 57
2.3.1.1. Назначения и условия применения…………………………………… 58
2.3.1.2. Описание работы с программой………………………………………. 58
3. Обоснование экономической эффективности проекта……………………… 67
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта………………………..………………………..…………………... 67
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта……………... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………….. 74
Библиографический список…………………………………………… 75
Приложения.......................................................................................................... 76

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 1.07 Мб (Скачать документ)

 

2.3.1.1 Назначение и условия применения

 

Данный программный продукт  предназначен для совершенствования  нормативно-справочной системы учета  готовой продукции.

Его использование позволит:

- вести эффективный и быстрый  учет готовой продукции;

- своевременно вносить изменения;

- формировать отчеты;

- снизить вероятность возникновения  ошибок;

- ускорить процесс обработки  информации.

Пользователь должен владеть навыками работы в Microsoft Access. Данный продукт не сложен в эксплуатации, пользователь быстро освоится с программой, изучив руководство пользователя.

 

 

2.3.1.2 Описание работы с  программой

 

Для установки программы, скопируйте  файл «Учет готовой  продукции.mbd» в папку, предназначенную для использования программы.

Начало работы с программой производится двойным кликом правой кнопки мыши по значку файла программы.

При запуске БД появляется главная кнопочная форма для  управления программой. Главная кнопочная  форма представлена на рис. 2.25.

 

Рис.2.25 Главная кнопочная форма «Учет готовой продукции»

Для управления программой на форме  расположены кнопки:

- Справочники;

- Готовая продукция;

- Отчеты;

- Выход.

Кнопочная форма «Справочники»  предназначена для заполнения следующих  справочников:

- Наименование;

- Стандарты;

- Единицы измерения;

- Цех;

- Склады;

- Классы;

- Марка стали;

- Выход – возвращает  на главную кнопочную форму. 

Кнопочная форма «Готовая продукция» содержит форму для просмотра, изменения, печати, удаления и ввода  новой записи материала

Кнопочная форма «Отчеты» содержит следующие отчеты:

- Отчет по ленте;

- Отчет по муфтам;

- Отчет по трубам;

- Отчет по ГОСТ, ТУ;

- Отчет по марке стали;

- Отчет по диаметру;

- Отчет по складам.

- Выход - возвращает на  главную кнопочную форму.

Заполнение справочников

 

Начиная работу с базой данных «Учет  готовой продукции» необходимо заполнить  справочники. Для этого необходимо нажать на кнопку Справочники  на главной странице кнопочной формы. Появится форма «Справочники» с кнопками (рис.2.26):

 

Рис.2.26 Форма «Справочники»

 

Для открытия формы справочника  необходимо нажать на необходимую кнопку справочника, например, чтобы открыть  справочник «Наименование» необходимо нажать на кнопку , на экране появится форма для заполнения справочника, она имеет вид (рис. 2.27):

 

Рис 2.27 Форма ввода справочника «Наименование»

В любом справочнике переход  между записями и ввод данных осуществляется с помощью специальных кнопок , которые видны на рис. 2.35.

Возврат на главную кнопочную форму  осуществляется нажатием на кнопку «Выход».

 

 Ввод и редактирование основных  данных

 

После заполнения всех справочников ввод, изменение, удаление основных данных осуществляется с помощью формы  «Готовая продукция» (рис. 2.28).

Рис. 2.28 Форма «Готовая продукция»

 

С помощью этой формы осуществляется просмотр, изменение, ввод и удаление основных данных по материалу.

Переход по записям осуществляется с помощью специальных кнопок

Перед вводом новой записи следует  произвести поиск нужного материала  с помощью кнопки . Поиск можно осуществлять по любому параметру материала, для этого следует поставить курсор в поле, по которому нужно произвести поиск и нажать данную кнопку.

Убедившись, что нужная запись отсутствует, следует ввести новую нажав кнопку внизу формы.

Ввод данных осуществляется следующим  образом:

а) Материал – номер, идентифицирующий каждый материал;

б) Наименование материала – ввод основных признаков материала: вид  продукции, через пробел ГОСТ или  ТУ, группа прочности или марка  стали, диаметр или ширина ленты, толщина стенки или ленты, тип резьбы.

в) Завод –  цех, в котором  изготавливается данный материал, выбирается из списка;

г) Склад, на котором хранится готовая продукция -  выбирается из списка;

д) Единица измерения – выбирается из списка;

е) Вид материала, группа материала, наименование группы материала, класс  оценки зависят от вида продукции  – выбираются из списков;

ж) Класс, внешняя группа материала, наименование внешней группы материала  – зависит от вида продукции и ее конкретных свойств – выбираются из списков;

з) ГОСТ, ТУ, марка стали, группа прочности, диаметр(ширина ленты), толщина стенки(ленты), тип резьбы;

и) Остатки на складах – количество уже готовой продукции;

к) Средняя скользящая цена – цена единицы продукции на данный момент, Стандартная цена – планируемая  цена на данный вид продукции;

л) Сумма считается автоматически, зависит от средней скользящей цены и остатков на складе.

Поля марка стали, группа прочности, тип резьбы и толщина стенки являются необязательными, их ввод зависит от вида продукции. Так марка стали  не вводится у муфт, группа прочности  – у ленты, тип резьбы вводится только у муфт. Все остальные поля являются обязательными.

Удаление записи производится с  помощью кнопки .

Заполненную форму можно распечатать  с помощью кнопки

С помощью кнопки  осуществляется выход из формы.

 

Формирование отчетов

 

Отчеты формируются на основании  данных по готовой продукции. Все  отчеты можно выбрать из кнопочной  формы «Отчеты» (рис.2.29).

 

Рис.2.29 Кнопочная форма «Отчеты»

 

- Отчет по диаметру. Выбирается  кнопкой 

Для формирования данного отчета нужно  ввести нужный диаметр трубы или  муфты или ширину ленты(рис.2.30) и нажать кнопку

 

Рис. 2.30 Ввод значения «диаметр или ширина ленты»

 

- Отчет по складам. Для формирования  отчета необходимо ввести нужный  склад (рис. 2.31) и нажать кнопку

Рис. 2.31 Ввод значения «Склад»

 

- Отчет по ГОСТ, ТУ. Для формирования  отчета необходимо ввести нужный  ГОСТ  или ТУ (рис. 2.32) и нажать кнопку

 

Рис. 2.32 Ввод значения «ГОСТ, ТУ»

 

 

- Отчет по марке стали. Для  формирования отчета необходимо  ввести марку стали (рис. 2.33) и нажать кнопку .

 

Рис. 2.33 Ввод значения «марка стали»

 

- Отчеты - лента, муфта, трубы  формируются автоматически и  соответственно содержат данные  о ленте, муфтах и трубах.

Для печати выбранного отчета в меню «Файл» выбрать «Печать» или нажать кнопку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Обоснование экономической эффективности проекта

 

3.1 Выбор и обоснование  методики расчета экономической  эффективности

 проекта

 

Экономический эффект - результат  внедрения какого-либо мероприятия, в нашем случае автоматизированной системы учета расчетов с поставщиками, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций, использующих программные изделия, основными  источниками экономии являются:

  • улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в результате использования программного изделия;
  • сокращение сроков освоения новых программных изделий за счет их лучших эргономических характеристик;
  • сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию;
  • повышение технического уровня, качества и объемов вычислительных работ;
  • увеличение объемов и сокращение сроков переработки информации;
  • повышение коэффициента использования вычислительных ресурсов, средств подготовки и передачи информации;
  • уменьшение численности персонала, в том числе высококвалифицированного, занятого обслуживанием программных средств, автоматизированных систем, систем обработки информации, переработкой и получением информации;
  • снижение трудоемкости работ программистов при программировании прикладных задач с использованием новых программных изделий в организации – потребителе программного изделия;
  • снижение затрат на эксплуатационные материалы.

Рассмотрим методику расчета  экономической эффективности.

К основным показателям сравнительной  эффективности создания и функционирования ЭИС относятся:

  1. Годовая экономия текущих затрат, полученная от функционирования системы.
  2. Дополнительные капитальные вложения (ДКВ), необходимые для создания системы.
  3. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.
  4. Расчетный коэффициент дополнительных капитальных вложений.
  5. Годовой экономический эффект.
  6. Годовая экономия затрат труда на обработку данных в системе.

Формулы расчета показателей  приведены в [3, с. 54]. Рассмотрим эти показатели.

а) Годовая экономия текущих  затрат складывается из прямой и косвенной  экономии:

∆Сm = ∆Сn + ∆Сk,                                                 (3.1)

где  ∆Сn - прямая экономия,

∆Сk -  косвенная экономия.

Косвенную экономию мы рассматривать  не будем. Прямая экономия, получается, от автоматизации обработки информации, рассчитывается по формуле:

∆Сn = ∆Сб - ∆Сср,                                                 (3.2)

где  ∆Сб – базовый период – это тот период, который берется до внедрения системы;

 ∆Сср -  сравниваемый период, когда система работает в режиме автоматизации.

Показатель сравниваемого  периода складывается из текущих  затрат:

∆Сср = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + Спр,                               (3.3)

где С1 – затраты на оплату труда персонала;

С2 – начисления на фонд оплаты труда (в настоящее время это социальный налог 35,8% от ФОТ);

С3 – затраты на сырье, материалы (картриджи, бумага, комплектующие);

С4 – амортизация оборудования, как правило, рассматривается линейная со сроком службы от 3 до 8 лет;

С5 – прочие затраты (расходы на командировки, информационные расходы, плата за кредит, налоги, представительские расходы;

Спр – предпроизводственные затраты, которые требуются дополнительно.

Предпроизводственные затраты – затраты которые могут быть произведены на создание (покупку) программных средств, на обучение специалистов и так далее.

б) Дополнительные капитальные  вложения (ДКВ).

К ним относятся: строительство, аренда помещения, ремонт, покупка сетевого оборудования, средств связи и другое. Стоимость капитальных вложений приводится к одному году функционирования системы, срок функционирования системы оговаривается.

в) Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений вычисляется  по формуле:

Т = ДКВ /  ∆Сm,                                              (3.4)

где ∆Сm – годовая экономия текущих затрат;

ДКВ – капитальные вложения, приведенные к одному году.

г) Расчетный коэффициент  эффективности Ер является величиной, обратной Т, то есть

Ер = 1 / Т,                                                     (3.5)

нормативный коэффициент  эффективности Ен = 0,33. Если расчетный коэффициент больше или равен Ен, то принимается к внедрению, то есть создание ЭИС эффектно.

д) Годовой экономический эффект вычисляется по формуле:

Э = ∆Сm – ДКВ * Ен .                                          (3.6)

е) Годовая экономия трудовых затрат вычисляется по формуле:

∆Т = ∆Тб – ∆Тср ,                                               (3.7)

где ∆Тб – период базовый до внедрения системы;

∆Тср – период, сравниваемый, то есть период работы системы в режиме автоматизации.

 

    1.  Расчет показателей экономической эффективности проекта

 

Задача автоматизации  учета договоров по банковским вкладам  является экономически целесообразной, так как за счет внедрения системы  сокращаются стоимостные и трудовые затраты на обработку информации, и снижается вероятность возникновения  ошибок при расчетах.

а) Годовая экономия текущих  затрат, полученная от функционирования системы 

Произведем расчеты экономии текущих затрат (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Расчет экономии текущих затрат

 

Показатель

До автоматизации (∆Сб), руб.

После автоматизации (∆Сср), руб.

С1: затраты на оплату труда персонала *

108000,00

92250,00

С2: начисления на фонд оплаты труда

21840,00

17745,00

С3: затраты на сырье, материалы **

4000,00

4000,00

С4: амортизация оборудования ***

8000,00

8000,00

С5:  прочие затраты ****

0,00

0,00

Спр: предпроизводственные затраты *****

0,00

0,00

Итого

141840,00

121995,00

Годовая экономия текущих  затрат

19845,00

Информация о работе Автоматизация системы учета готовой продукции на примере предприятия ОАО «СинТЗ»