Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:56, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка базы данных по учету готовой продукции, которая позволит экономить временные затраты на формирование отчетов с помощью правильной организация системы отчётности и наглядного представление информации, что является важным средством повышения эффективности работы сотрудников предприятия, повышения производительности труда, экономии трудовых и материальных ресурсов.
Автоматизация учета на предприятии позволяет:
- более оперативно выбрать тактику текущей работы предприятия и объективно формировать стратегию развития бизнеса, правильно определять пути их реализации;
- производить разностороннюю оценку эффективности бизнеса в целом и отдельных инвестиционных проектов, направленных на его укрепление;
- создать многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии, позволяющую максимально оптимизировать процесс потребления ресурсов.
Введение………………………………………………………………………… 4
1. Аналитическая часть…………………………………………………………... 6
Технико-экономическая характеристика объекта………………................. 6
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «СинТЗ …………………………... 6
1.1.2. Организационная структура ОАО «СинТЗ»……………………............ 10
1.1.3. Структура и функции отдела сопровождения и развития КИС ТМК... 13
1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач……………………………………………………………………………… 16
1.2.1. Общие сведения о задачах………………………………………………. 16
1.3. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач……………………………................. 18
1.3.1. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс……………….…… 18
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач………………………………………………………………………..... 19
1.3.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 21
1.3.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации………………………………………………………. 23
1.3.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач…………………………………………………………… 26
2. Проектная часть………………………………………………………………… 30
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач…………………………… 30
2.1.1. Внемашинное информационное обеспечение………………………..… 30
2.1.1.1. Информационная модель (схема данных) и ее описание…………… 30
2.1.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования…………… 31
2.1.1.3. Характеристики входной информации…………………………..…… 34
2.1.1.3.1. Нормативно-справочная информация…………………………..… 34
2.1.1.3.2. Входная оперативная информация…………………………..……. 44
2.1.1.4. Характеристика выходной информации…………………………….. 45
2.1.2. Внутримашинная реализация комплекса задач…………………………. 52
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритм расчета и решения задач) ……… 52
2.1.2.2. Структурная схема использования комплекса программ……………. 53
2.2. Технологическое обеспечение………………………..……………………….. 55
2.2.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации………………………..………………………..…………………… 55
2.2.2. Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации………………………..………………………..……………………… 6
2.3. Программное обеспечение комплекса задач………………………………… 57
2.3.1. Руководство пользователя………………………..……………………….. 57
2.3.1.1. Назначения и условия применения…………………………………… 58
2.3.1.2. Описание работы с программой………………………………………. 58
3. Обоснование экономической эффективности проекта……………………… 67
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта………………………..………………………..…………………... 67
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта……………... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………….. 74
Библиографический список…………………………………………… 75
Приложения.......................................................................................................... 76
* расчет затрат на оплату персонала.
средняя зарплата в час = 18000 рублей / 20 рабочих дней / 8 часов в день = 112,5 рублей в час
** в затраты на сырье
и материалы входит стоимость
бумаги и картриджа для
*** используемое оборудование
– компьютер и принтер, общая
стоимость 40000 руб., срок службы
– 5 лет, амортизационные
**** к прочим затратам
относятся: плата за аренду, представительские
расходы, командировочные,
***** затраты которые могут быть произведены на создание (покупку) программных средств, на обучение специалистов и так далее в данном случае не требуются.
Рассчитаем трудоемкость выполнения операций по учету договоров (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Показатель |
До автоматизации |
После автоматизации |
Количество сотрудников, занятых учетом |
1 |
1 |
Зарплата сотрудников |
18000 |
18000 |
Количество новых записей материала |
360 |
360 |
Количество чел/часов, затрачиваемых на учет |
80 |
65 |
Количество чел/часов в год |
960 |
780 |
Экономия трудовых затрат (чел/часов) |
180 |
Таким образом, экономия времени при использовании программного средства составит 180 чел/часов в год.
б) Дополнительные капитальные вложения.
Затраты на проектирование системы составили 5000 руб.
в) Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.
Т = ДКВ / ∆Сm = 5000,00/19845,00 = 0,25 года.
Срок окупаемости
г) Расчетный коэффициент эффективности Ер.
Ер = 1/Т = 1/0,3 = 3,3 расчетный коэффициент эффективности больше нормативного, система для создания и функционирования эффективна.
д) Годовой экономический эффект.
Э = ∆Сm – ДКВ * Ен =19845,00 – 5000,00 * 0,33 =18195,00 руб.
По результатам расчетов видно, что затраты на проектирование системы составят 5000 рублей и при существующем уровне затрат система окупится менее чем через 4 месяца, при этом система позволит сэкономить 18195,00 рублей в год и 180 чел/часов в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве ПО при создании системы была выбрана СУБД Microsoft Office Access. В результате эксплуатации программы была проверена ее работоспособность, доказано, что программа позволяет автоматизировать трудоемкие операции, и повышает производительность труда. На основе полученных данных подтверждена экономическая целесообразность разработки системы.
Разработанная программа была ориентирована в первую очередь на удовлетворение запросов пользователя, таким образом, реализованы те задачи и расчеты, которые необходимы пользователям для их работы.
Созданная средствами Microsoft Access база данных «Учет готовой продукции» позволит:
Произведенный расчет экономической эффективности, свидетельствует о том, что разработка и использование базы данных повысит эффективность работы сотрудников отдела автоматизации.
БИБЛИОГРАФИЯ
Приложение А
«Отчет по ленте»
Приложение Б
«Отчет по трубам»
Приложение В
«Отчет по муфтам»
Приложение Г
«Отчет по ГОСТ, ТУ»
Приложение Д
«Отчет по диаметру»
Приложение Е
«Отчет по складам»
Приложение Ж
«Отчет по марке стали»
Информация о работе Автоматизация системы учета готовой продукции на примере предприятия ОАО «СинТЗ»