База данных Accsess

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

В процессе сбора и хранения данных некоторым упорядоченным образом получается база данных, которая в свою очередь может быть операционной (учитывающую повседневную обработку информации и ее динамическое изменение) или аналитической (отражающую “исторические ” данные, используемые для анализа тенденций изменения, принятия решений и разработки стратегий работы предприятия).

Содержание

Список иллюстраций: 3
1.Описание предметной области данных. 4
2.Описание информационных объектов БД и свойств полей. 5
3.Описание информационно - логической модели данных, схема БД. 8
4.Описание формализованных требований к запросам, копии экрана запросов в режиме конструктора. 10
5.Макеты форм, описание установленных свойств для используемых элементов управления, копии экрана форм в режиме конструктора. 18
6.Описание типа и структуры отчётов, копии экрана отчетов. 18
7. Тела созданных макросов 31
8. Вид управляющей кнопочной формы и свойства созданных элементов управления. 34
10. Литература 40

Работа состоит из  1 файл

база Accsess.docx

— 1.39 Мб (Скачать документ)

    Белорусский национальный технический университет

    Факультет технологий управления и гуманитаризации

    Кафедра “ ” 
 
 
 
 

    Пояснительная записка по курсовому проектированию

    по  дисциплине “ ”

    Тема  проекта: “ ” 
 
 
 
 
 
 

    Исполнитель: студент ФТУГ  курса группы

    Руководитель:. 
 
 
 
 
 
 

    Минск 2011 

Оглавление

Список иллюстраций: 3

1.Описание предметной области данных. 4

2.Описание информационных объектов БД и свойств полей. 5

3.Описание информационно - логической модели данных, схема БД. 8

4.Описание формализованных требований к  запросам, копии экрана запросов в режиме конструктора. 10

5.Макеты форм, описание установленных свойств для используемых элементов управления, копии экрана форм в режиме конструктора. 18

6.Описание типа и структуры отчётов, копии экрана отчетов. 18

7. Тела созданных макросов 31

8. Вид управляющей кнопочной формы и свойства созданных элементов управления. 34

10. Литература 40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  иллюстраций:

    1.Схема  БД 9

    2.Запрос  на выборку “Исходные  данные” 11

    3.Запрос  на выборку “  Список товаров  по стоимости” 11

    4.Запрос  на выборку “  Список клиентов  по определенному  адресу” 12

    5.Запрос  на выборку “  Алфавитный список  товаров”. 12

    6.Запрос  на выборку “  Запрос с расчетами” 13

    7.Запрос  на выборку “  Фамилии и Инициалы” 13

    8.Запрос  на выборку “  Изменение регистра” 14

    9.Запрос  на выборку c групповыми  операциями “  Средняя стоимость  проката” 14

    10.Запрос  на выборку “  Суммарная стоимость  товара” 15

    11.Запрос  на выборку “  Количество товаров” 15

    12.Перекрестный  запрос “Перекрестный  запрос” 16

    13.Запрос  на создание “Запрос  на создание” 16

    14.Запрос  на создание “Экспорт  данных ” 17

    15.Запрос  на обновление (Увеличение  стоимости) 17

    16.Запрос  на удаление (Фамилия-параметр) 18

    Макет формы с фото клиента 19

    Макет формы поле со списком 19

    Форма с фото в режиме конструктора 20

    Форма "поле со списком"  режиме конструктора 20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Описание  предметной области  данных.

В процессе сбора и хранения данных некоторым упорядоченным образом получается база данных, которая в свою очередь может быть операционной (учитывающую повседневную обработку информации и ее динамическое изменение) или аналитической (отражающую “исторические ” данные, используемые для анализа тенденций изменения, принятия решений и разработки стратегий работы предприятия).

Особенностью  базы данных является получение данных для отчетов, форм, выборки, обновления, добавления, удаления информации с  помощью запросов, а также разработки отчетов сложной структуры, использованию  агрегирующих функций и группировок.

Как правило, предприятие или фирма хранит в себе огромное количество информации, так, для обеспечения оперативности ведения информации о клиентах, товарах и их использовании необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. Использование базы данных и автоматизированной системы работы с базой данных существенно сократит время обслуживания клиентов и время работы работников проката по систематизации информации о клиентах и товарах и многие другие задачи.

База  данных “Прокат товара” хранит информацию о товаре (его стоимость, стоимость проката за сутки), клиенте (ФИО, паспортные данные, домашний адрес, даты использования прокатного товара).

Информация  о клиенте должна быть полной и  достаточной для определения  категории клиента. Необходимо учитывать, что клиент может пользоваться услугой  проката не единожды.

При работе с БД “Прокат товара”  могут существовать следующие ограничения:

    1.Каждый клиент должен иметь  паспорт.

    2.Каждый клиент может иметь на руках не более 2-ух прокатных вещей.

и т.д.Таких ограничений может быть больше, они могут быть другими или их вообще может не быть, в зависимости от фирмы услуг проката , для которой разрабатывается база данных.

Информация  в базе данных не секретна, доступна для всех работников.

 Работать  с базой данных “Прокат товаров” будут следующие пользователи:

   1.Консультанты по прокату товара.

   2.Дирекция Проката товаров

   3.Клиенты

Консультанты  по прокату товара должны иметь возможность  систематизировать информацию о  прокатных товарах, т.е. распределять товары по разным каталогам, добавлять  новые товары и списывать старые, вести учет выдачи и возврата товара, записывать новых клиентов или удалять  записи о том или ином клиенте.

Дирекция  должна иметь возможность получать информацию о постоянных клиентах, о доходе , т.е. общей стоимость проката, о стоимости проката за сутки с целью поднятия дохода повышением цен, либо проведением каких- либо акций с целью поднятия спроса на прокатные товары.

 Клиенты должны иметь возможность получит информацию и стоимости товара, а также о стоимости проката товара за сутки.

2.Описание информационных объектов БД и свойств полей.

 

Таблицы. 
Таблицы - это главные объекты всякой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства). 
Запросы. 
Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Формы. 
Если запросы - это продвинутые средства для отбора и анализа данных, то формы - это средства для ввода данных. Смысл их тот же - предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Сразу с этим в форме можно разместить продвинутые элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются необычно наглядно, кое-когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка - это заметно упрощает работу наборщика в Киеве, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок. 
Отчеты. 
По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты продвинутые меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов. 
Макросы и модули. 
Эти категории объектов предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. В СУБД Microsoft Access макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования, в данном случае языка Visual Basic for Applications. Это одно из средств, с помощью которых разработчик базы может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфическое требование заказчика, повысить быстродействие системы управления, а также уровень ее защищенности.

Для каждого типа данных можно установить значения свойств, которые будут определять особенности обработки соответствующего поля. Среди всех свойств можно выделить общие, которые можно задать для большинства типов.

Для большинства  типов данных характерно свойство Подпись (Caption). С помощью этого свойства можно задать названия полей таблицы, которые выводятся в различных режимах (в надписях, присоединенных к элементам управления формы, в заголовке столбца в режиме Таблицы; в строке заголовка в режиме Формы; в заголовке отчета, выводящемся в режиме Предварительного просмотра; текст, который выводится в элементе управления). Поле может содержать до 2048 символов.

   Кроме того, для большинства типов данных существует свойство Обязательное поле (Required), которое определяет необходимость ввода данных в это поле..

   Свойство Формат поля (Format) указывает формат отображения данных из поля в режиме Таблицы. Для определения формата полей текстового типа используются специальные символы форматирования. Для числовых полей значение формата можно выбрать из раскрывающегося списка. Для логических полей можно выбрать из списка следующие варианты: Да/Нет(Yes/No), Истина/Ложь (True/False), Вкл/Выкл (On/Off).

   С помощью свойства Маска ввода (Input Mask) указывается маска, позволяющая автоматизировать проверку ввода символов в поле. Она применяется к таким полям, как номер телефона, дата и т. д. Задавать маску ввода можно вручную или с помощью Мастера.

   Свойство Индексированное поле (Indexed) определяет, является ли данное поле индексированным, и если является, то в каком режиме. Существуют два режима индексирования: Совпадения допускаются (Duplicates OK) и Совпадения не допускаются (No duplicates). В первом случае поле может содержать повторяющиеся значения, во втором — нет.

Для большинства  типов полей определено свойство Значение по умолчанию (Defau.lt Value). В этом свойстве указывается значение, автоматически добавляемое в поле для каждой новой записи, если это значение не введено пользователем.

Два свойства, которые тоже определены для большинства  полей, позволяют выполнять проверку данных, вводимых в поле:

  • Условие на значение (Validation Rule) — свойство определяет условие (ограничение), накладываемое на вводимые в это поле данные. При несоответствии вводимых данных указанному условию выдается сообщение об ошибке.
  • Сообщение об ошибке (Validation Text) — свойство определяет то сообщение, которое будет выдаваться пользователю, если при вводе данных не соблюдается условие, указанное в свойстве Условие на значение (Validation Rule).

3.Описание информационно - логической модели данных, схема БД.

 
 

Данная модель БД должна выражать информацию о предметной области в виде, независимом от используемой СУБД. Эти модели называются инфологическими или семантическими и отражают в естественной и удобной для разработчиков и других пользователей форме информационно-логический уровень абстрагирования, связанный с фиксацией и описанием объектов предметной области, их свойств и их взаимосвязей.  
    
Инфологические модели данных используются на ранних стадиях проектирования для описания структур данных в процессе разработки приложения.

Информация о работе База данных Accsess