Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа
В процессе сбора и хранения данных некоторым упорядоченным образом получается база данных, которая в свою очередь может быть операционной (учитывающую повседневную обработку информации и ее динамическое изменение) или аналитической (отражающую “исторические ” данные, используемые для анализа тенденций изменения, принятия решений и разработки стратегий работы предприятия).
Список иллюстраций: 3
1.Описание предметной области данных. 4
2.Описание информационных объектов БД и свойств полей. 5
3.Описание информационно - логической модели данных, схема БД. 8
4.Описание формализованных требований к запросам, копии экрана запросов в режиме конструктора. 10
5.Макеты форм, описание установленных свойств для используемых элементов управления, копии экрана форм в режиме конструктора. 18
6.Описание типа и структуры отчётов, копии экрана отчетов. 18
7. Тела созданных макросов 31
8. Вид управляющей кнопочной формы и свойства созданных элементов управления. 34
10. Литература 40
1.Схема БД
В схеме данных БД устанавливаются связи и целостность между таблицами.
Установление связи между таблицами возможно при следующих условиях:
- связываемые поля имеют одинаковый тип данных, причем имена полей могут отличаться.
- обе таблицы сохраняются в одной БД
- главная
таблица связывается с
Обеспечение целостности данных означает выполнение следующих условиё корректировки БД:
- в
подчиненную таблицу не может
быть добавлена запись с
- в
главной таблице нельзя
- изменение
значения ключа связи главной
таблицы должно приводить к
изменению соответствующих
Запросы создаются для выборки данных из одной или нескольких связанных таблиц по заданным условиям, для проведения вычислений и статистической обработки данных. С помощью запроса можно также обновить, удалить, добавить данные в таблицу, создать новые таблицы.
При разработке запросов в СУБД Access можно использовать:
1.Режим
мастера (для некоторых
2.Режим конструктора
3.Язык SQL
Окно конструктора запросов состоит из схемы данных запроса и бланка запроса. Схема данных запроса отображает таблицы или запросы, выбранные в диалоге Добавление таблицы, а также связи между ними.
В бланке запроса каждый столбец соответствует одному полю, которое включается в запрос. При заполнении бланка необходимо:
- в
строку Поле включить имена
полей, используемых в запросе.
- в
строке сортировка выбрать,
- в
строке Вывод не экран
- в
строке Условие отбора задать
условия, по которым
Копии экрана запросов в режиме конструктора.
Существуют некоторые виды запросов:
-Запрос на выборку
2.Запрос на выборку “Исходные данные”
3.Запрос на выборку “ Список товаров по стоимости”
4.Запрос на выборку “ Список клиентов по определенному адресу”
5.Запрос на выборку “ Алфавитный список товаров”.
6.Запрос на выборку “ Запрос с расчетами”
Запрос
на выборку “ Запрос с параметрами”.
7.Запрос на выборку “ Фамилии и Инициалы”
8.Запрос на выборку “ Изменение регистра”
9.Запрос на выборку c групповыми операциями “ Средняя стоимость проката”
- Запрос на выборку c групповыми операциями
10.Запрос на выборку “ Суммарная стоимость товара”
11.Запрос на выборку “ Количество товаров”
- Перекрестные
запросы
12.Перекрестный запрос “Перекрестный запрос”
- Запросы на создание
Запрос на создание “Запрос на создание”.
13.Запрос на создание “Запрос на создание”
14.Запрос на создание “Экспорт данных ”
- Запросы на обновление
15.Запрос на обновление (Увеличение стоимости)
- Запросы на удаление
16.Запрос на удаление (Фамилия-параметр)
- Запросы на добавление
Запрос на добавление “На основе исходных данных”
Макет формы с фото клиента
Макет формы поле со списком
Элементами управления называются улучшающие интерфейс пользователя объекты, которые используются для отображения данных или выполнения других действий и позволяют просматривать данные и работать с ними, например надписи и рисунки. Наиболее часто используемый элемент управления — поле. Кроме того, используются такие элементы управления, как надписи, флажки и элементы управления подчиненных форм и отчетов.
Элементы управления могут быть присоединенными, свободными и вычисляемыми.
= [Цена за единицу] * 0,75
В выражении могут использоваться данные поля в базовой таблице или запросе формы или данные из другого элемента управления формы.
Для получения дополнительных сведений о выражениях воспользуйтесь ссылками в разделе См. также.
При создании
формы рекомендуется сначала
добавить и разместить все присоединенные
элементы управления, особенно если они
преобладают в форме. Затем можно
добавить оставшиеся свободные и
вычисляемые элементы при помощи
инструментов группы Элементы
управления вкладкиКонструктор
Элемент управления присоединяется к полю путем указания поля, из которого этот элемент управления получает данные. Чтобы создать элемент управления, присоединенный к выбранному полю, перетащите поле из области Список полей в форму. В области Список полей отображены поля базовой таблицы или запроса. Для отображения области Список полейнажмите сочетание клавиш ALT+F8 или на вкладке Конструктор в группеСервис нажмите кнопку Добавить существующие поля. При двойном щелчке поля в области Список полей Access добавляет для этого поля элемент управления соответствующего типа в форму.
В качестве альтернативы можно присоединить поле к элементу управления, введя имя поля в самом элементе управления либо указав его в качестве значения свойства Данные (Control Source) в окне свойств элемента управления. В окне свойств определяются характеристики элемента управления, например имя, источник данных и формат. Чтобы открыть окно свойств, нажмите клавишу F4.
Использование области Список полей — самый лучший способ создать присоединенный элемент управления по двум причинам.
Если
в форме уже есть свободный
элемент управления, который необходимо
связать с полем, задайте имя
поля в качестве значения свойства Данные
(Control Source) этого элемента управления.
Для получения дополнительных сведений
о свойстве Данные (Control
Source) нажмите клавишу F1, установив курсор
в раскрывающийся список свойства.
Форма с фото в режиме конструктора
Форма "поле со списком" режиме конструктора
В данной базе данных сформированы отчеты:
- Одноколонный отчет (в столбец) — длинный столбец текста, содержащий надписи полей, их значения из всех записей таблицы или запроса.
- Табличный отчет — отчет, имеющий табличную форму.
- Отчет с группировкой данных и подведением итогов — создается из табличного отчета объединением данных в группы с подсчетом итогов.
Также существуют таки е отчеты как:
- Многоколонный отчет — создается из отчета в одну колонку и позволяет вывести данные отчета в несколько колонок.
- Перекрестный отчет — строится на основе перекрестных запросов и содержит итоговые данные.
- Составной отчет — отчет, имеющий сложную структуру, включающий один или несколько отчетов.
- Отчет, полученный слиянием документов с Word (составной документ).
- Почтовые наклейки — специальный тип многоколонного отчета, предназначенный для печати имен и адресов групп.
- Отчет по связанным таблицам — отчет,
позволяющий выводить данные из нескольких
таблиц, имеющих связь один-ко-многим.
Структура отчета: