Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа
Для чего создавать Интернет-магазин? Для чего он нужен? Ответ банален: главная причина создания Интернет-магазина – извлечение прибыли от торговли. Виртуальный магазин позволяет начать бизнес без особых затрат любому человеку, а так же, вывести на качественно новый уровень уже существующий бизнес. Благодаря Всемирной Сети появилась возможность продавать товары по всему миру, не нуждаясь при этом в большом штате сотрудников.
Требование — это условие или характеристика, которой должно удовлетворять разрабатываемое ПО. Сбор требований – это процесс, включающий мероприятия, необходимые для создания и утверждения документа, содержащего спецификацию системных требований.
Сбор требований осуществляется на основе использования метода совещания и изучения документации. Требования сформулированы рабочим коллективом и утверждены директором фирмы.
Система интернет – магазина должна выполнять следующие функции:
Исходные данные:
Результаты:
Требования к надежности
Для обеспечения надежности информационной системы «Интернет-магазин компьютеров» необходимо:
Требования к техническим средствам
Система может работать как на IBM совместимых компьютерах, так и на ноутбуках, нетбуках, сотовых телефонах с выходом в интернет.
Минимальная конфигурация: Наличие выхода в интернет.
Требования к информационной и программной совместимости
Информационная система «Интернет-магазин компьютеров» может работать под управлением любого семейства операционных систем.
Требования к программной документации
Разрабатываемая система должна включать справочную информацию о работе системы и подсказки пользователю.
В состав сопровождающей документации должны входить:
Анализ требований заказчика позволил создать единую картину функциональности будущей системы. Прежде всего, было определено 3 пользователя системы:
Администратор – лицо, ведущее работу с базой данных магазина (добавление товара, обновление базы данных и т.д.), а так же добавление пользователей, поддержка пользователей;
Менеджер по продажам – лицо, ведущее переговоры с клиентами (проверка наличия товара на складе, контроль доставки и оплаты);
Покупатель – лицо, зарегистрированное в системе. Приобретающее продукцию;
Более подробные функции каждого пользователя приведены в таблице 1.
Таблица 1. Функции пользователей
Пользователь |
Функции |
Описание |
Администратор |
Поддержка базы данных |
Создание базы данных, редактирование, обновление, сохранение БД. |
Поддержка пользователей |
Добавление новых | |
Редактировать список «Поставщики» |
||
Менеджер по продажам |
Работа с клиентами |
Отвечает на звонки клиентов, принимает заказы клиентов, оформляет заказы покупателей, рассчитывается с покупателями. |
Мониторинг товаров |
Проверка наличия товара на складе, отгрузка, контроль доставки и оплаты товара. | |
Покупатель |
Регистрация в системе |
Для того, что бы просматривать всю информацию о товаре необходимо зарегистрироваться. |
Заказ продукции |
Может просматривать каталог, добавлять в корзину. |
В результате детализации ряда функций, на рисунке 1, была построена следующая диаграмма вариантов использования:
Рисунок 1-Диаграмма бизнес-вариантов использования as is (как есть)
Рисунок 2 – Диаграмма
вариантов использования
Рисунок - 3. Диаграмма деятельности ИС «Интернет-магазин компьютеров»
Таблица 1 – Описательная спецификация прецедента "Выбор ПК"
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Клиент может выбрать компьютер на web-странице магазина. Компьютеры подразделяются на серверы, настольные, портативные и карманные. Заказчик может выбрать стандартную конфигурацию из списка и детально ознакомиться с ней на отдельной web-странице. Если стандартная конфигурация ему не подходит, он может построить требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации (такие, как оперативная память, процессор, жесткий диск и т. п.) представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система может подсчитать цену. |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Имеется список товаров, клиент может просмотреть список и детально ознакомиться с его содержимым. |
Основной поток |
Клиент выбирает стандартную конфигурацию из списка и детально знакомиться с ней на отдельной web-странице. Затем ему сообщается сумма заказа. |
Альтернативный поток |
Если стандартная конфигурация не подходит клиенту, он строит требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система подсчитывает цену. |
Постусловия |
Конфигурация выбрана, клиент может приступать к оформлению заказа. |
Таблица 2 – Описательная спецификация прецедента "Оформление заказа"
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Чтобы оформить заказ, клиент
должен заполнить электронную форму
с адресами для доставки товара и
отправки счета-фактуры, а также
деталями, касающимися оплаты. Оплата
компьютеров осуществляется наличными
курьеру, осуществляющему доставку,
или банковским переводом на счет
интернет-магазина. После ввода заказа
система отправляет клиенту по электронной
почте сообщение с |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Клиент выбрал требуемую конфигурацию, открыта электронная форма. |
Основной поток |
Клиент заполняет электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями. В базу данных вносится информация о клиенте и сделанном им заказе. |
Альтернативный поток |
- |
Постусловия |
Электронная форма заполнена, система
отправила клиенту по электронной
почте сообщение с |
Таблица 3 – Описательная спецификация прецедента «Подсчёт стоимости ПК»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Для каждой выбранной конфигурации система может подсчитать цену. |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Клиент выбрал требуемую ему конфигурацию из списка доступных альтернатив. |
Основной поток |
Система подсчитывает цену в диалоговом режиме. |
Альтернативный поток |
Если конфигурация стандартная – подсчёт цены не требуется, так как стоимость уже указана. |
Постусловия |
Стоимость комплекта подсчитана. |
Таблица 4 – Описательная спецификация прецедента «Отправка электронного письма»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
После ввода заказа система
отправляет клиенту по электронной
почте сообщение с |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Заказ сформирован, указан адрес электронной почты клиента. |
Основной поток |
После оформления заказа на электронную почту отправляется письмо с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями. |
Альтернативный поток |
- |
Постусловия |
Электронное письмо успешно доставлено клиенту. |
Таблица 5 – Описательная спецификация прецедента «Оплата заказа»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Оплата компьютеров |
Субъекты |
Клиент, наличные. |
Предусловия |
Выбран способ оплаты при оформлении заказа. |
Основной поток |
Оплата осуществляется наличными курьеру, доставившему заказ. |
Альтернативный поток |
Оплата осуществляется банковским переводом на счет интернет-магазина. |
Постусловия |
Деньги получены либо переведены на счёт интернет-магазина. |
Таблица 6 – Описательная спецификация прецедента «Проверка оплаты заказа»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Работник магазина проверяет, поступила ли оплата (в случае безналичного расчета) и делает соответствующую пометку при поступлении денег. Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. После оплаты или в случае оплаты наличными работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. |
Субъекты |
Клиент, работник магазина. |
Предусловия |
Заказ оформлен и подтверждён. |
Основной поток |
После оплаты или в случае оплаты наличными работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. |
Альтернативный поток |
Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. |
Постусловия |
Сделана запись в базе данных об оплате заказа. |
Таблица 7 – Описательная спецификация прецедента «Сбор ПК»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
После оплаты работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. На складе заказ собирается. Собранный компьютер вместе со счетом-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный. |
Субъекты |
Работник, счёт-фактура. |
Предусловия |
Поступила оплата. |
Основной поток |
Работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. На складе заказ собирается и передаётся в отдел доставки. Изменяется статус заказа. |
Альтернативный поток |
- |
Постусловия |
Заказ собран и доставлен в отдел доставки. |