Курсовая по "Программированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

Ощутимые шаги в раскрытии глубинных закономерностей человеческого обучения, сделанные мировой дидактикой, а также бурный прогресс в области развития персональных компьютеров выводят педагогов на необходимость создания электронных тестирующих программ для самоконтроля и самопроверки знаний обучающихся.
Сравнивая тестирование с прочими методами можно выделить следующие его особенности:
оперативность получения оценки (например, по сравнению с письменным опросом);
возможность чаще проводить контроль знаний (при наличии готового тестового материала);
наличие моментальной обратной связи (просмотр тестируемым своих ошибок и правильных ответов), что привносит в процесс оценки знаний обучающий компонент;
объективность оценки, то есть её независимость от симпатий и антипатий оценивающего лица;
массовость (то есть тестовое задание может быть разработано однажды и использовано многократно);
в общем случае, приблизительность оценки (например, по сравнению с грамотно проведённым собеседованием или опросом).

Работа состоит из  1 файл

ргр аяп.docx

— 138.36 Кб (Скачать документ)

      Введение

      Ощутимые  шаги в раскрытии глубинных закономерностей  человеческого обучения, сделанные  мировой дидактикой, а также бурный прогресс в области развития персональных компьютеров выводят педагогов  на необходимость создания электронных  тестирующих программ для самоконтроля и самопроверки знаний обучающихся.

      Сравнивая тестирование с прочими методами можно выделить следующие его  особенности:

  • оперативность получения оценки (например, по сравнению с письменным опросом);
  • возможность чаще проводить контроль знаний (при наличии готового тестового материала);
  • наличие моментальной обратной связи (просмотр тестируемым своих ошибок и правильных ответов), что привносит в процесс оценки знаний обучающий компонент;
  • объективность оценки, то есть её независимость от симпатий и антипатий оценивающего лица;
  • массовость (то есть тестовое задание может быть разработано однажды и использовано многократно);
  • в общем случае, приблизительность оценки (например, по сравнению с грамотно проведённым собеседованием или опросом).

      При грамотном использовании тестов недостатки такой формы оценки можно  свести к минимуму, а достоинствами  напротив пользоваться на 100%. Этому  во многом может помочь применение компьютерной модификации этого  метода, при которой основным средством  сравнения выступает специальное  программное обеспечение.

      Тестирование  в компьютерной форме исключает  возможность ошибки преподавателя  при проверке тестовых заданий, сводит к нулю время, необходимое на проверку (время ожидания оценки учащимися), устраняет необходимость раздачи и сбора тестового материала на бумажных носителях. В условиях, когда информатизация образования – одна из важнейших задач приоритетного национального проекта, именно такой форме тестирования нужно отдавать предпочтение.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  данная тема  чрезвычайно актуальна, особенно, в последние годы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Конструкторский раздел
      1. Необходимость разработки тестирующей программы.

      Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти  формы не лишены недостатков. При  проведении устного опроса – это  относительно большая затрата времени  урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

        Тестирование как эффективный  способ проверки знаний находит  в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных  его достоинств является минимум  временных затрат на получение  надежных итогов контроля. При  тестировании используют как  бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить  результаты практически сразу  по завершении теста.

        Тестирование в педагогике выполняет  три основные взаимосвязанные  функции: диагностическую, обучающую  и воспитательную:

      Диагностическая функция заключается в выявлении  уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная  функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные  формы педагогического контроля.

      Обучающая функция тестирования состоит в  мотивировании учащегося к активизации  работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции  тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для  самостоятельной подготовки, наличие  в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов  теста.

      Воспитательная  функция проявляется в периодичности  и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и  направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы  в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

      Тестирование  — более справедливый метод, оно  ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и  в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

        Следует отметить, что именно  тестирование постепенно становится  и основной формой сдачи экзаменов.  С 2009 года для всех выпускников  школ основной формой итоговой  государственной аттестации в  школе Российской Федерации является  Единый Государственный Экзамен.  И реалии таковы, что требуется  обязательно вводить тестовые  технологии в систему обучения. С их помощью в течение года  следует оценить уровень усвоения  материала учениками и формировать  у них навык работы с тестовыми  заданиями. Такие тренировки позволят  учащимся при сдаче ЕГЭ реально  повысить балл. Также во время  таких тренировок развиваются  соответствующие психотехнические  навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля  знаний учеников, становится основой  обучающего процесса в российской  школе.

        Тестовые задания могут составляться  с использованием разнообразных  компьютерных инструментов, начиная  от различных редакторов и  программ для разработки презентаций  и до использования языков  программирования и возможностей  сети Интернет. И, наверное, любой  учитель информатики и ИКТ  создавал для своей работы  свою тестовую среду. Но разработка  качественного тестового инструментария  — длительный, трудоемкий и дорогостоящий  процесс.

      1. Формализация задачи.

      Этот  этап самый непростой, для его  выполнения нужно выделить в предметной области наиболее важные характеристики для решения задачи и выявлять способы решения задач, принятые на практике, а также требуются специальные знания и умения моделирования предметной области. 

      Попробуем формализовать процесс разработки тестирующей программы, определив  исходные данные, требуемые для решения  задачи, результаты решения, а также  сам процесс решения.

      Итак, процесс разработки программы для  тестирования происходит описанным  ниже образом:

  1. Составление алгоритма программы (блок-схема);
  2. Анализ исходных данных;
  3. Выбор компонентов, которые будут использоваться для реализации программы;
  4. Разработка интерфейса программы;
  5. Программирование процедур и событий для компонентов программы
  6. Отладка программного проекта и устранение ошибок и недочетов.

      Определение требований к программе – один из важнейших этапов. На этом этапе  подробно описывается исходная информация и формулируются требования к  результату. Кроме того, описывается  поведение программы в особых случаях.

      При разработке программы, предназначенной  для работы в Windows, требования к ней  могут включать пункты о желаемом виде диалоговых окон программы.

      На  этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для достижения поставленной цели, получения результата. Если задача может быть решена различными способами, и, следовательно, возможны различные варианты алгоритма решения, то, программист, используя некоторый  критерий, выбирает наиболее подходящее решение. Затем составляется подробное  составление алгоритма.

      1. Алгоритм решения задачи и его описание.

      Общая схема решения задачи сводится к  трем этапам:

  • анализ данных;
  • поиск идеи решения и ее запись;
  • реализация решения задачи при помощи ЭВМ.

      В анализе данных по заданным условиям определяются входные и выходные данные, определяются основные функции  приложения. Главное - понять условие  задачи.

      В данном случае мы не имеем входных  данных; выходные данные – результат  прохождения теста в баллах.

      На  этапе поиска идеи решения определяются основные этапы разработки программы. Поскольку способов решения, как  правило, бывает несколько, целесообразно  выбрать из них наименее трудоемкий.

      В данном случае был выбран метод реализации при помощи многостраничного компонента, каждый вопрос на отдельной странице.

      На  последнем этапе осуществляется реализация на ЭВМ с помощью языка  программирования. Для удобства пишутся  комментарии.

      На  этом этапе был построен пользовательский интерфейс и описаны основные процедуры и события в зависимости  от условий. Также на данном этапе  была проведена проверка программы  на предмет ошибок. Выявленные ошибки устранены. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Технологический раздел
      1. Выбор языка и среды программирования.

      Существует  множество разнообразных программ, которые производят проверку знаний учащихся, по различны предметам обучения. Все обучающие программы могу быть написаны на разны языках программирования: Delphi, C++, С Sharp, Turbo Pascal и др.

      Для выполнения данной расчетно-графической  работы был выбран язык программирования С#. В качестве наиболее функциональной и удобной среды для разработке приложений под Windows было выбрана среда программирования Microsoft Visual Studio C# 2010 года выпуска. Именно эта среда программирования в доступной форме реализует основные функции визуального программирования и удобна при отладке программного кода.\

      1. Отладка программы.

      Были  проведены следующие тесты для  проверки правильности работы приложения:

  • проверка выбора номера варианта и вывода соответствующих вопросов;
  • проверка соответствия вариантов ответов в каждом вопросе теста;
  • проверка правильности подсчета и вывода результата;
  • проверка правильности сохранения в файл.

      На  основании проведенных тестов делается вывод о корректности работы разработанного приложения.

      1. Блок-схема алгоритма
      1. Блок-схема приложения

Начало

Тест?

Обучение?

Прохождение теста

Прохождение практического  обучения 

Прохождение теоретического обучения 

 
 

Конец

      1. Блок-схема  тестирующей программы

НАЧАЛО

 

      

      

      

Количество вопросов < 10 

Выбор варианта ответа

 

Ответ верный

Вывод результата

Результат +1

Информация о работе Курсовая по "Программированию"