Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа
Ощутимые шаги в раскрытии глубинных закономерностей человеческого обучения, сделанные мировой дидактикой, а также бурный прогресс в области развития персональных компьютеров выводят педагогов на необходимость создания электронных тестирующих программ для самоконтроля и самопроверки знаний обучающихся.
Сравнивая тестирование с прочими методами можно выделить следующие его особенности:
оперативность получения оценки (например, по сравнению с письменным опросом);
возможность чаще проводить контроль знаний (при наличии готового тестового материала);
наличие моментальной обратной связи (просмотр тестируемым своих ошибок и правильных ответов), что привносит в процесс оценки знаний обучающий компонент;
объективность оценки, то есть её независимость от симпатий и антипатий оценивающего лица;
массовость (то есть тестовое задание может быть разработано однажды и использовано многократно);
в общем случае, приблизительность оценки (например, по сравнению с грамотно проведённым собеседованием или опросом).
Введение
Ощутимые
шаги в раскрытии глубинных
Сравнивая тестирование с прочими методами можно выделить следующие его особенности:
При
грамотном использовании тестов
недостатки такой формы оценки можно
свести к минимуму, а достоинствами
напротив пользоваться на 100%. Этому
во многом может помочь применение
компьютерной модификации этого
метода, при которой основным средством
сравнения выступает
Тестирование в компьютерной форме исключает возможность ошибки преподавателя при проверке тестовых заданий, сводит к нулю время, необходимое на проверку (время ожидания оценки учащимися), устраняет необходимость раздачи и сбора тестового материала на бумажных носителях. В условиях, когда информатизация образования – одна из важнейших задач приоритетного национального проекта, именно такой форме тестирования нужно отдавать предпочтение.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
данная тема чрезвычайно актуальна,
особенно, в последние годы
Одной
из задач повседневного
Тестирование как эффективный
способ проверки знаний
Тестирование в педагогике
Диагностическая
функция заключается в
Обучающая
функция тестирования состоит в
мотивировании учащегося к
Воспитательная
функция проявляется в
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно
тестирование постепенно
Тестовые задания могут
Этот этап самый непростой, для его выполнения нужно выделить в предметной области наиболее важные характеристики для решения задачи и выявлять способы решения задач, принятые на практике, а также требуются специальные знания и умения моделирования предметной области.
Попробуем
формализовать процесс
Итак, процесс разработки программы для тестирования происходит описанным ниже образом:
Определение требований к программе – один из важнейших этапов. На этом этапе подробно описывается исходная информация и формулируются требования к результату. Кроме того, описывается поведение программы в особых случаях.
При разработке программы, предназначенной для работы в Windows, требования к ней могут включать пункты о желаемом виде диалоговых окон программы.
На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для достижения поставленной цели, получения результата. Если задача может быть решена различными способами, и, следовательно, возможны различные варианты алгоритма решения, то, программист, используя некоторый критерий, выбирает наиболее подходящее решение. Затем составляется подробное составление алгоритма.
Общая схема решения задачи сводится к трем этапам:
В анализе данных по заданным условиям определяются входные и выходные данные, определяются основные функции приложения. Главное - понять условие задачи.
В данном случае мы не имеем входных данных; выходные данные – результат прохождения теста в баллах.
На этапе поиска идеи решения определяются основные этапы разработки программы. Поскольку способов решения, как правило, бывает несколько, целесообразно выбрать из них наименее трудоемкий.
В данном случае был выбран метод реализации при помощи многостраничного компонента, каждый вопрос на отдельной странице.
На последнем этапе осуществляется реализация на ЭВМ с помощью языка программирования. Для удобства пишутся комментарии.
На
этом этапе был построен пользовательский
интерфейс и описаны основные
процедуры и события в
Существует
множество разнообразных
Для выполнения данной расчетно-графической работы был выбран язык программирования С#. В качестве наиболее функциональной и удобной среды для разработке приложений под Windows было выбрана среда программирования Microsoft Visual Studio C# 2010 года выпуска. Именно эта среда программирования в доступной форме реализует основные функции визуального программирования и удобна при отладке программного кода.\
Были проведены следующие тесты для проверки правильности работы приложения:
На основании проведенных тестов делается вывод о корректности работы разработанного приложения.
Начало
Тест?
Обучение?
Прохождение теста
Прохождение практического
обучения
Прохождение теоретического
обучения
Конец
НАЧАЛО
Количество вопросов < 10
Выбор варианта ответа
Ответ верный
Вывод результата
Результат +1