Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа
Ощутимые шаги в раскрытии глубинных закономерностей человеческого обучения, сделанные мировой дидактикой, а также бурный прогресс в области развития персональных компьютеров выводят педагогов на необходимость создания электронных тестирующих программ для самоконтроля и самопроверки знаний обучающихся.
Сравнивая тестирование с прочими методами можно выделить следующие его особенности:
оперативность получения оценки (например, по сравнению с письменным опросом);
возможность чаще проводить контроль знаний (при наличии готового тестового материала);
наличие моментальной обратной связи (просмотр тестируемым своих ошибок и правильных ответов), что привносит в процесс оценки знаний обучающий компонент;
объективность оценки, то есть её независимость от симпатий и антипатий оценивающего лица;
массовость (то есть тестовое задание может быть разработано однажды и использовано многократно);
в общем случае, приблизительность оценки (например, по сравнению с грамотно проведённым собеседованием или опросом).
Конец
При разработке программы были использованы компоненты визуального программирования: Button, TextBox, Label, ToolStrip, SaveFileDialog, RadioButton.
Button (компонент Button представляет собой стандартную кнопку windows с текстом или рисунком, инициирующее какое-то действие.);
TextBox (компонент для ввода/вывода одной или нескольких строк текста);
Label (компонент метка используется для отображения текста на форме. Иногда текст метки определяется уже во время проектирования и никогда не изменяется. В других случаях метка ведет себя динамически и изменяется во время выполнения программы);
ToolStrip (компонент для создания панелей инструментов);
SaveFileDialog (позволяет пользователям просматривать файловую систему и выбирать файлы для сохранения.)
RadioButton (позволяет сделать выбор одного варианта из нескольких)
Программа тестирования состоит из 10 вопросов. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Таким образом, максимально возможный результат теста – 10 баллов.
При
запуске программы появляется главное
окно.
В появившемся окне для начала теста следует нажать кнопку “Тест знаний”, для ознакомления с теоритической частью, для более успешного выполнения теста следует нажать на кнопку “Теоретическая информация”, для закрепления теоретического материала можно рассмотреть пример, для этого нажать на кнопку “Пример программы”.
После просмотра теоретической части и выполнения примера программы можно приступить к самому тесту.
Программа
тестирования предполагает фиксированный
порядок выполнения заданий.
Необходимо выбрать правильный ответ, отметив его мышкой и выбрать в меню “Действие” → “Следующий вопрос”. При нажатии кнопки программа перейдет к следующему вопросу. Продолжение тестирования производится кнопкой “Следующий вопрос”, при этом на форме будут отображаться новые вопросы и три варианта ответа.
По
окончании теста и нажав на
кнопку “Действие” → “Проверить тест”,
программа подсчитает количество набранных
баллов и отобразит их. Искомый результат
представляет собой сообщение, в котором
выводится на экран количество баллов.
3.3. Порядок работы с программой
В
первую очередь пользователь должен
ознакомиться с теоретической частью
программы и практически
В
меню есть пункт “Файл”→ “Открыть”.
С помощью этой команды мы можем
выбрать тест для прохождения. Последовательно
выбирая ответ, в заключении получаем
вывод баллов за пройденный тест.
Анализ полученных результатов и вывод.
В результате проведенной работы мы получили приложение, способное проводить тестирование обучающихся по дисциплине «Информатика», имеющее вариант из 10 заданий с тремя вариантами ответа.
Тестирование проходит путем выбора ответа из трех предложенных. Программа анализирует полученные данные и подсчитывает конечный результат, который выводит пользователю в окно.
Программа может применяться для контроля усвоения материала по дисциплине «Информатика».
Сейчас программа имеет всего один вариант теста. Для более качественного результата и повышения профессиональности программы необходимо увеличить количество вариантов и вопросов, а также предусмотреть выбор нескольких вариантов ответов.
Заключение
В настоящее время широко в нашу жизнь внедряются информационные технологии. На сегодняшний день, наверное, не осталось никакой области, где бы они ни применялись. Одной из сфер деятельности, в которой информационные технологии получили широкое распространение, является сфера образования.
В результате курсовой работы были выполнены следующие этапы:
Таким
образом, мы приходим к следующему выводу
- использование разработанной
Список используемой литературы:
1.
Кнут, Д.Э. Искусство
2.
Бежанова, М.М. Практическое
Приложение 1
public partial class Form4 : Form
{
public struct tren
{
public string vopr, otv1, otv2, otv3;
public byte
index;
}
static tren[] tr = new tren[100];
static int i,n,point;
static int[]
masotv = new int[100];
public Form4()
{
InitializeComponent();
}
public void peremesh()
{
label1.Text = "Вопрос № " + Convert.ToString(i + 1);
textBox1.Text = tr[i].vopr;
textBox2.Text = tr[i].otv1;
textBox3.Text = tr[i].otv2;
textBox4.Text = tr[i].otv3;
switch (masotv[i])
{
case 1: radioButton1.Checked = true; break;
case 2: radioButton2.Checked = true; break;
case 3: radioButton3.Checked = true; break;
default:
radioButton1.Checked = false;
radioButton2.Checked = false;
radioButton3.Checked = false;
break;
}
}
public void vivod()
{
this.Text = "Ответник Вопрос " + Convert.ToString(i+1) + " из " + Convert.ToString(n + 1);
}
private void
следующийВопросToolStripMenuIt
{
if (radioButton1.Checked) masotv[i] = 1;
if (radioButton2.Checked) masotv[i] = 2;
if (radioButton3.Checked) masotv[i] = 3;
if (i < n)
{
i++;
peremesh();
vivod();
}
else MessageBox.Show("Нельзя");
}
private void
lfdToolStripMenuItem_Click(obj
{
Form f5 = new Form5();
f5.Show();
}
private void
открытьToolStripMenuItem_
{
openFileDialog1.Filter = "test
editor files (*.test)|*.test";