Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 13:47, курсовая работа
Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д.
Введение
1 Разработка структуры БД
1.1 Анализ информационных потоков
1.2 Описание структуры базы данных
2 РАЗРАБОТА ПРИЛОЖЕНИЙ БД
2.1 Описание информационных задач
2.2 Описание программы
2.2.1 Функциональное назначение
2.2.2 Описание логики
3 Руководство пользователя
3.1 Назначение и условия применения
3.2 Подготовка к работе
3.3 Аварийные ситуации
Заключение
Литература
Приложение
Приложение А. Терминология
Приложение Б. Выходные документы
Приложение В. ER-диаграмма, Схема данных
ПРИЛОЖЕНИЕ Г, Таблицы
Приложение Д. Формы
В таблице 2 приведено описание связей между объектами предметной области, и, следовательно, между таблицами будущей БД.
Таблица 2 - Описание требований к целостности данных
Таблица 1 | Таблица 2 | Имя поля | Тип связи | Каскадное обновление | Каскадное удаление |
Классификатор видов НС | НС | Код вида НС | Один-ко-многим | + |
|
Классификатор причин НС | НС | Код причины НС | Один-ко-многим | + |
|
НС | Акт | Код НС | Один-ко-многим | + | + |
НС | Участник | Код НС | Один-ко-многим | + | + |
Сотрудник | Акт | Код сотрудника | Один-ко-многим | + |
|
Сотрудник | Участник | Код сотрудника | Один-ко-многим | + |
|
Акт | Лист нетрудоспособности | № акта | Один-к-одному | + |
|
Распечатка таблиц БД, заполненных данными (тестовый пример), вынесена в Приложение Д.
2 РАЗРАБОТА ПРИЛОЖЕНИЙ БД
2.1 Описание информационных задач
Таблица 3 - Описание информационных задач
Название | Входные данные | Выходные данные | Программная реализация |
Ввод справочников | Данные сотрудников, причины НС и виды НС | Таблицы Сотрудник, Классификатор причин НС, Классификатор видов НС | Формы Классификатор видов НС, Классификатор причин НС |
Ввод данных о НС | Данные о НС, его участниках (комиссии, очевидцах, нарушителях) | Таблица НС | Форма НС |
Формирование актов Н-1 | Данные акта (в т.ч. данные о пострадавшем) | Таблица Акт | Форма Акт – лист нетрудоспособности, отчет Акт Н-1 |
Внесение данных листов нетрудоспособности | Данные о нетрудоспособности (число дней, данные о расчетном периоде) | Таблица Лист нетрудоспособности | Форма Акт – лист нетрудоспособности |
Расчет суммарного материального ущерба по НС | Данные НС, листа нетрудоспособности | Рассчитанная сумма | Запрос Расчет суммарного мат ущерба по НС |
Поиск сведений о НС по номеру акта | Номер акта | Сведения о НС, соответсвующем данному акту | Запрос Поиск сведений о НС по номеру акта |
Построение диаграммы | Дата НС, № акта | Количество НС по годам | Отчет Диаграмма, запрос Кол-во НС по годам (диаграмма) |
Построение перекрестной таблицы | № акта, дата и время НС, подразделение | Количество актов по подразделениям и месяцам текущего года | Отчет Кол-во постр по цехам и месяцам (перекрестный), запрос Кол-во постр по цехам и месяцам (перекрестный) |
Формирование журнала регистрации НС | Данные НС, данные акта Н-1, данные сотрудника | Журнал регистрации НС | Отчет Журнал регистрации |
2.2 Описание программы
2.2.1 Функциональное назначение
Программное обеспечение АРМ должно позволять:
1. хранить информацию о несчастных случаях на производстве, данные о пострадавших, сведения о последствиях несчастного случая (выплатах по листкам нетрудоспособности, нанесенном материальном ущербе);
2. выводить в удобной форме данные по следующим запросам пользователя:
поиск сведений о несчастном случае по номеру акта;
расчет количества несчастных случаев за год с группировкой по причинам;
расчет суммарного материального ущерба по несчастному случаю;
диаграмма – количество несчастных случаев по годам;
вывод в табличной форме сведений о количестве пострадавших от несчастных случаев на производстве по цехам и месяцам года (перекрестный);
3. автоматизировать обработку информации при следующих бизнес-операциях:
ввод данных о несчастном случае на производстве
формирование акта о несчастном случае на производстве;
ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве;
4. выводить выходные документы на печать (акт о несчастном случае на производстве, отчет о количестве пострадавших и числе дней нетрудоспособности по годам, журнал регистрации несчастных случаев на производстве, таблица сведений о количестве пострадавших от несчастных случаев на производстве по цехам и месяцам года (перекрестная), диаграмма);
5. выводить сведения об авторе и назначении программы.
Минимальная конфигурация компьютера:
7) ПК совместимый с IBM PC AT;
8) ОЗУ не менее 8 Мб;
9) жесткий диск для установки файлов ОС, MS Access и данных;
10) видеоадаптер VGA;
11) монитор VGA;
12) клавиатура, мышь.
Рекомендуемая конфигурация компьютера:
1) ПК совместимый с Intel Pentium©;
2) ОЗУ 16 Мб;
3) жесткий диск для установки файлов ОС, Access и данных;
4) видеоадаптер SVGA;
5) монитор SVGA;
6) клавиатура, мышь.
Операционная система Microsoft Windows 2000/ХР и старше.
Используемая СУБД Microsoft Access 2003 и старше.
2.2.2 Описание логики
Общая структура программы представляет собой БД Access 2003, хранящуюся в одном файле под именем Учет травматизма.mdb. Программа имеет дружественный интерфейс, состоящий из стандартных элементов управления Windows. Приложение выполняет определенные действия над данными с использованием запросов, макросы, форм и отчетов.
Описание компонентов.
Таблицы
Описание таблиц приведено в таблице 1.
Формы
Формы используются для различных целей. Большая часть данных, представленных в форме, берется из таблицы или запроса. Другая информация, несвязанная ни с таблицей, ни с запросом, хранится в макете формы. Для создания связи между формой и записями таблицы, являющейся источником данных формы, используются графические объекты, называемые элементами управления. Чаще всего для отображения и ввода данных используется поле.
Главная - автоматически открывается при запуске программы, представляет собой меню управления функциями системы.
Форма Сотрудник - ввод данных в таблицу Сотрудник.
Форма Классификатор видов НС – просмотр и редактирование данных о видах НС.
Форма Классификатор причин НС – просмотр и редактирование данных о причинах НС.
Форма НС –просмотр и ввод данных в таблицы НС, Участник.
Форма Акт – Лист нетрудоспособности – ввод и просмотр данных таблиц Лист нетрудоспособности, Акт.
Запросы
С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов.
Наиболее часто используется запрос на выборку. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке.
Запросы можно создавать с помощью мастера или самостоятельно. Во втором случае следует в режиме конструктора выбрать таблицы или запросы, содержащие нужные данные, и заполнить бланк запроса.
В данной работе разработаны запросы для:
поиска сведений о несчастном случае по номеру акта - запрос Поиск сведений о НС по номеру акта;
расчет количества несчастных случаев за год с группировкой по причинам - Расчет кол-ва НС за год с гр по причинам;
расчет суммарного материального ущерба по несчастному случаю - Расчет суммарного мат ущерба по НС;
диаграмма – количество несчастных случаев по годам – запрос Кол-во НС по годам (диаграмма);
вывод в табличной форме сведений о количестве пострадавших от несчастных случаев на производстве по цехам и месяцам года (перекрестный) – запрос Кол-во постр по цехам и месяцам (перекрестный).
Отчеты
Отчет — это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется. Больше всего сведений в отчете берется из базовой таблицы, запроса или инструкции SQL, являющихся источниками данных для отчета. Другие сведения вводятся при разработке отчета. Для создания связи между и его исходными данными применяются элементы управления. Ими могут быть поля, содержащие имена или числа, надписи для заголовков, декоративные линии для графического оформления отчета.
В данной курсовой работе были разработаны отчеты:
- Акт Н-1;
- Диаграмма;
- Журнал регистрации;
- Кол-во постр по цехам и месяцам (перекрестный);
- Отчет о кол-ве пострадавших и дней нетр по годам.
3 Руководство пользователя
3.1 Назначение и условия применения
Разработанная система «АРМ сотрудника по учету травматизма на производственном предприятии» позволяет хранить необходимую информацию хранить информацию о несчастных случаях на производстве, данные о пострадавших, сведения о последствиях несчастного случая (выплатах по листкам нетрудоспособности, нанесенном материальном ущербе), обрабатывает информацию при следующих бизнес-операциях:
- ввод данных о несчастном случае на производстве;
- формирование акта о несчастном случае на производстве;
- ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве.
Выполнение запросов:
поиск сведений о несчастном случае по номеру акта;
расчет количества несчастных случаев за год с группировкой по причинам;
расчет суммарного материального ущерба по несчастному случаю;
диаграмма – количество несчастных случаев по годам;
вывод в табличной форме сведений о количестве пострадавших от несчастных случаев на производстве по цехам и месяцам года (перекрестный).
Вывод документов на печать: акт о несчастном случае на производстве, отчет о количестве пострадавших и числе дней нетрудоспособности по годам, журнал регистрации несчастных случаев на производстве, таблица сведений о количестве пострадавших от несчастных случаев на производстве по цехам и месяцам года (перекрестная), диаграмма.
Вывод сведений об авторе и назначении программы.
Минимальная конфигурация компьютера:
1. ПК совместимый с IBM PC AT
2. ОЗУ не менее 8 Мб
3. Жесткий диск для установки файлов ОС, Access и данных
4. Видеоадаптер VGA
5. Монитор VGA
6. Клавиатура, мышь
Рекомендуемая конфигурация компьютера:
7) ПК совместимый с Intel Pentium©
8) ОЗУ 16 Мб
9) Жесткий диск для установки файлов ОС, Access и данных
10) Видеоадаптер SVGA
11) Монитор SVGA
12) Клавиатура, мышь.
Информация о работе Курсовой проект по дисциплине «Базы данных и управление ими»