Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 13:47, курсовая работа
Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д.
Введение
1 Разработка структуры БД
1.1 Анализ информационных потоков
1.2 Описание структуры базы данных
2 РАЗРАБОТА ПРИЛОЖЕНИЙ БД
2.1 Описание информационных задач
2.2 Описание программы
2.2.1 Функциональное назначение
2.2.2 Описание логики
3 Руководство пользователя
3.1 Назначение и условия применения
3.2 Подготовка к работе
3.3 Аварийные ситуации
Заключение
Литература
Приложение
Приложение А. Терминология
Приложение Б. Выходные документы
Приложение В. ER-диаграмма, Схема данных
ПРИЛОЖЕНИЕ Г, Таблицы
Приложение Д. Формы
Операционная система Microsoft Windows 95 и старше.
Используемая СУБД Microsoft Access 2000 и старше.
Дополнительная подготовка пользователя не требуется, достаточно общих навыков работы с приложениями, выполняющимися в среде ОС Windows.
3.2 Подготовка к работе
Модуль «АРМ сотрудника по учету травматизма на производственном предприятии» физически располагается в одном файле и может располагаться на любом доступном для записи носителе информации (обычно на жестком диске ПК).
Для работы необходимо, чтобы на ПК были установлены ОС Windows XP, MS Office версии 2000 и выше.
После запуска программы на экране появляется Главная форма, откуда доступно управление функциями системы. В форме доступны 3 вкладки: Ввод данных; Выборка данных, расчеты; Документы.
Все формы приведены в приложении Е.
Для выхода из приложения есть специальная кнопка Выход.
В первую очередь необходимо занести данные в справочники: таблицы Сотрудник, Классификатор видов НС, Классификатор причин НС. Это делается из вкладки Ввод данных.
После этого заносят данные несчастном случае.
После заполнения вышеперечисленных форм можно заполнять форму Акт – Лист нетрудоспособности.
Выполнение запросов к БД выполняется из главной формы, вкладка Выборка данных, расчеты.
Работа с запросами отражена на рисунках в приложении Е.
3.3 Аварийные ситуации
При работе с БД могут возникнуть различные аварийные ситуации:
1. Ошибки при вводе данных.
Причиной может быть несоответствие типов вводимых данных (символ, буква в место числа) или длина поля меньше вводимого числа.
2. Компьютер отключился.
Причиной может быть поломка или отключение света.
3. Сбой программы.
Неправильное выполнение работы в процессе выполнения программы (неправильный ввод, некорректное обращение к программе).
4. При работе с БД в локальной сети могут возникнуть проблемы – конфликт записи при редактировании одних и тех же данных.
Возможные причины – два пользователя одновременно пытаются измерять или удалять одни и те же данные.
Таким образом, при работе могут возникнуть непредвиденные ситуации. Рекомендуется делать резервные копии БД, для исключения случая их случайного удаления или потери некоторых данных.
Если невозможно определить неполадку и самим устранить аварийную ситуацию, то пользователю необходимо обратиться к специалисту, разрабатывающему программу.
Так как БД предназначена не для высокого квалифицированного специалиста в области программирования БД, то данное программное приложение необходимо защитить. Под защитой понимается закрытие доступа пользователей конструкторной сущности БД, то есть при такой защите пользователь может работать с такой БД, которую программировал разработчик и не может ее изменять.
Защита в данной БД сделана с помощью встроенной в MS Access функции: Сервис – Параметры запуска.
В случае если доступ разрешен только для одного пользователя, то можно использовать пароль. Пароль устанавливается как: Сервис – Защита – Задать пароль БД.
Также можно ограничить доступ пользователя для ввода, изменение и удаление данных для отдельного поля данных. Данные операции производятся с помощью блокировки в меню свойств поля на форме.
Заключение
Выполненная работа курсовому проектированию позволяет сделать следующие выводы:
- чтобы сделать любую базу данных Microsoft Access, необходимо изучить предметную область и составить таблицы, в которых будут отображаться объекты предметной области;
- после составления таблиц необходимо установить связи;
- на основании готовой структуры БД составляются запросы, формы, отчеты.
В ходе выполнения курсовой работы получен навык, позволяющий автоматизировать с помощью создания БД работу организации.
Литература
1. Алексей Гончаров. Microsoft Access 97 в примерах. Издательство ” “Питер Паблишинг”, 1997
2. Ю.Бекаревич, Н.Пушкина. MS Access 2000 за 30 занятий. Издательство “БХВ – Санкт- Петербург”, 2000
3. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2001.
4. Леонтьев Ю. Microsoft Office 2000: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001.
5. Н.А. Шигина. Разработка базы данных в среде СУБД Microsoft ACCESS. Методическая разработка. – Пенза 2002.
6. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. Проф. А.Д.Хомоненко. Изд. 2-е. – МПб.: КОРОНА принт, 2002. – 672с.
7. ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.
8. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.
9. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.
10. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001 – 304с.
Приложение
Приложение А. Терминология
СУБД – система управления базами данных. Это название целого класса программных продуктов, ориентированных на работу с базами данных. Англоязычная версия этой аббревиатуры – DBMS (database management system).
База данных (БД) – в Access это файл, который служит для хранения данных, объектов и настроек СУБД. Обычно БД создается для одной конкретной прикладной задачи.
Таблица – основной объект базы данных, хранилище информации. Состоит из полей (столбцов) и записей (строк).
Запрос (на выборку) – средство отбора данных из одной или нескольких таблиц при помощи определенного пользователем условия. Запросы позволяют создавать виртуальные таблицы, которые состоят из вычисляемых полей или полей, взятых из других таблиц. В Access существует несколько типов запросов.
Форма – средство отображения данных на экране и управления ими.
Отчет – средство отображения данных при выводе на печать.
Запись – аналог строки в таблице. Запись является стандартным блоком для хранения данных в таблице, выборке данных в запросе, форме, выводимой на экран, и т.д.
Поле – столбец в таблице. В Access полю придается ряд свойств, которые определяют возможности базы данных. Еще используют термин «поле ввода» для указания строки элемента управления, в которую пользователь может ввести данные.
Ключевое поле – поле, значения которого служат для однозначного определения записи в таблице.
Ключ – одно или несколько ключевых полей, позволяющих идентифицировать записи таблицы или организовать связи между таблицами. Если вы вспомните, как выглядит эмблема Access, то поймете: ключ – очень важная составная часть этой СУБД.
Счетчик- поле, содержащее номера записей в таблице.
Индекс – средство автоматической сортировки записей в таблице по значению индексируемого поля. Существуют два вида индексов: допускающие не допускающие повторение значения поля.
Область выделения записи – прямоугольная зона слева от строки, которая позволяет выделить строку целиком.
Область выделения поля – зона заголовка поля. Щелчок в этом месте позволяет выделить поле целиком.
Полоса прокрутки – объект с двумя кнопками и бегунком, позволяющий сдвигать данные в окне или списке.
Вкладка – объект, позволяющий увеличить информационную емкость окна диалога, используемого для ввода параметров. Внешне она похожа на карточку из обычной картотеки и снабжена именем. Вкладки расположены в окне диалога таким образом, что видна только одна из них. Щелчок на имени вкладки позволяет сделать ее доступной для просмотра и редактирования. Параметры распределены по вкладкам тематически, в соответствии с их назначением.
Конструктор – режим определения свойств объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов, модулей). Конструктор имеет свое окно, в котором расположена таблица для задания свойств объекта – банк. Режим конструктора является альтернативой режиму просмотра данных.
Указатель (мыши) – подвижной значок, связанный с мышью. В процессе работы он принимает самые разные виды, что облегчает пользователю обращению с объектами и служит своего рода подсказкой.
Переключатель – элемент управления, который позволяет выбирать один и только один из нескольких вариантов установки параметров.
Контекстное меню – меню, связанное с объектом. Оно раскрывается после щелчка правой кнопкой мыши на объекте и содержит команды, относящиеся только к данному объекту.
Мастер – программа, нацеленная на решение определенной узкой задачи. Мастера ведут диалог с пользователем, в процессе которого приложение получает необходимые для решения задачи сведения. Для удобства работа Мастера состоит из нескольких этапов или шагов. Пользователь, при необходимости, может вернуться к предыдущему шагу или пропустить ненужный. Включение в программу Мастеров – одно из средств модернизации программных продуктов.
Приложение Б. Выходные документы
3
3
Приложение В
ER-диаграмма
Схема данных
Приложение Г
Таблицы
Акт | ||||
---|---|---|---|---|
№ акта: | Код сотрудника: | Код НС: | Медицинское заключение: | Последствия: |
1 | Ивлев П. К. | 2 | Сильные ушибы правого и левого коленных суставов, гематомы | нетрудоспособность |
2 | Рыкин В.С. | 4 | Перелом правой руки | нетрудоспособность |
3 | Ивлев П. К. | 5 | Повреждение мягких тканей и сосудов левой руки | нетрудоспособность |
4 | Леркин В.О. | 6 | Сильный ушиб правой ноги, травматический отек мягких тканей | нетрудоспособность |
5 | Ивлев П. К. | 7 | Ожог сетчатки | нетрудоспособность |
Классификатор видов НС | |
---|---|
Код вида НС: | Вид НС: |
1 | Падение пострадавшего с высоты |
2 | Падение, обрушение предметов, материалов и т.д. |
3 | Воздействие движущихся предметов |
4 | Поражение электрическим током |
5 | Воздействие экстремальных температур |
6 | Воздействие вредных веществ |
7 | Воздействие ионизирующих излучений |
9 | Физические (статические и динамические) перегрузки |
10 | Нервно-психологические нагрузки |
11 | Убийство |
12 | Повреждения при стихийных бедствиях |
13 | Прочие |
Информация о работе Курсовой проект по дисциплине «Базы данных и управление ими»