Мультимедийные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:00, реферат

Описание

Мультимедийные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления этими единицами в мультимедийных системах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ 4
1.1. Основные понятия и разновидности мультимедиа 4
1.2. Области применения 8
1.3. Некоторые примеры мультимедийных систем 10
ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА 13
2.1. Основные понятия 13
2.2. Принципы создания музыки 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа состоит из  1 файл

Мультимедийные системы.Компьютер и музыка.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

     Что означает мультимедиа? Каковы сферы ее применения? Целесообразно начать рассмотрение вопросов данной работы с главных исходных понятий, просмотреть существующие варианты определений, далее рассмотреть какие задачи в зависимости от требований сферы применения решают мультимедийные системы, что входит в их состав, как использовать компьютер в качестве основы для создания звукозаписывающей студии.  

     Мультимедиа – это технология, позволяющая  объединить данные, звук, анимацию и  графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» – много и «медиа» – носитель, среда, средства общения, т.е. мультимедиа – это «многосредность».

     Таким образом, термин «мультимедиа» можно  перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

     Мультимедийные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления этими единицами в мультимедийных системах.

     Быстро  расширяется спектр успешного применения мультимедийных систем во многих сферах науки, техники, образования, экономики, искусства.

     Системы мультимедиа коммерческого или  общего назначения предназначены для организации комфортных и прогрессивных условий работы сотрудников на переговорах, совещаниях, проведении конференций. Они широко применяются в учебных классах, в диспетчерских, в центрах обработки информации и пр. Коммерческие системы мультимедиа включают в себя: систему аудио и видео конференц-связи (конгресс-система, система голосования, терминалы ВКС и проч.), систему видеоотображения (плазменные панели, видеостены, мониторы LCD, электронные доски и проч.), систему интегрированного управления (управление видео и аудио системами, электрическими системами, климатическим оборудованием, освещением и проч.).

     Коммерческие  мультимедийные системы выполняют  функции сопровождения бизнес-процессов (сюда относится оптимизация работы сотрудников, организация ситуационных центров и диспетчерских и т. п.), а также служат для повышения их эффективности.

     Отдых и общение современного человека автоматизированы настолько, что нет  необходимости отслеживать какую-либо систему или функцию, если под рукой пульт управления с заданными заранее сценариями. Современные системы мультимедиа – это новый уровень комфорта дома и в офисе.

     Резкий  рывок, произошедший в этом направлении, обеспечен, прежде всего, развитием  технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков –  аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение.

     Сегодня персональный компьютер (ПК) настолько прочно вошел в нашу жизнь, что многие без него не представляют своего существования. Компьютер используют как вычислитель, игровую приставку, телевизор, факс, записную книжку и т. д. Но есть еще одна очень интересная возможность использования компьютера – музыка. И здесь ПК – основа для создания небольшой личной «звукозаписывающей студии».

 

     

1. Мультимедийные системы

     1.1. Основные понятия и разновидности мультимедиа

     Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.

     Мультимедиа – объединение в одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видео информации, анимации, при этом для пользователя добавляется возможность обратной связи, свойство  интерактивности. А значит, мультимедиа – это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой.

     Интерактивность  (от латинского  интер  – между), возможность активно взаимодействовать с экраном, организовывать с ним своего рода дружественный «междусобойчик» – запрашивать подробности, задавать вопросы и даже менять ход событий, предлагать экрану разные их варианты.

     Мультимедиа может быть классифицирована как  линейная и нелинейная.

     Простейшая  форма представления множества  элементов мультимедиа – линейный проект. В случае линейной мультимедиа человек никаким образом не может повлиять на вывод информации. В этом случае пользователь может выполнять только пассивный просмотр элементов мультимедиа. Последовательность просмотра элементов мультимедиа определяется сценарием.

     Нелинейный  способ представления информации позволяет  человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом  со средством отображения мультимедийных данных.

     Если  пользователю предоставлена возможность  выбора и управления, то мультимедиа  становится нелинейным и интерактивным. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

     В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации.

     Если  презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.

     В случае же живой презентации, аудитория  имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.

     Таким образом, живая презентация может  быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

     Если  пользователю предоставляется структура связанных элементов мультимедиа, которые он может последовательно выбирать, интерактивное мультимедиа становится гипермедиа.

     Live video – « Реальное / живое видео» – характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени.

     Связывание  элементов мультимедиа в проект выполняется с помощью программных инструментальных средств. Результаты представления элементов мультимедиа на экране и средства управления мультимедиа, называется пользовательским интерфейсом. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие воспроизведение мультимедиа и ограничивающие возможности проекта, называются платформой или средой мультимедиа.

     Мультимедийный  продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить:

    • музыкальное и речевое сопровождение;
    • видеоклипы;
    • анимация;
    • графические изображения и слайды;
    • базы данных;
    • текст и т.д.

      Важной  характеристикой мультимедийных систем является высокое качество воспроизведения  всех составляющих ее компонент данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования. Например, сочетания видеоряда с текстом и звуковым сопровождением; звуковых фрагментов музыкального произведения с текстовыми данными об исполняющих его музыкантах и инструментах; изображения художественного произведения с музыкальным фоном и текстом и т.п.

      Стандарты, устанавливающие для разработчиков  ПО состав аппаратных средств, относящихся к технологии мультимедиа: МРС-1, МРС-2, МРС-3.

      Аппаратные  средства мультимедиа 

      Основные  – компьютер с высокопроизводительным процессором, большим объемом оперативной памяти, жёстким диском от 100 Гбайт и выше, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

      Специальные – приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и др.

      Программные средства мультимедиа 

      Мультимедийные  приложения:

    • энциклопедии;
    • интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам;
    • игры и развлечения;
    • работа с Интернет;
    • тренажёры;
    • средства торговой рекламы;
    • электронные презентации и др.

      Средства создания мультимедийных приложений:

    • редакторы видеоизображений;
    • профессиональные графические редакторы;
    • средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
    • программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
    • программы для реализации гипертекстов и др.

      Технологии  мультимедиа:

      Телевизионный приём – вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.

      Видеозахват – «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров.

      Анимация – воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.

      Звуковые  эффекты – сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.

      Трёхмерная (3D) графика – графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.

      Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) – стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.

      Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово «виртуальный» означает «действующий и проявляющий себя как настоящий».

      Виртуальная реальность – это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

      Признаки  устройств виртуальной реальности:

    • моделирование в реальном масштабе времени;
    • имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
    • возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

     1.2. Области применения

      Мультимедиа, как самостоятельное направление  в компьютерной периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990 году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегодня их в тысячи раз больше.

      Мультимедийные  системы, в зависимости от сферы применения, решают следующие задачи:

    • повышение эффективности переговоров, совещаний, конференций, голосований;
    • повышение качества и эффективности обучения;
    • моделирование и симулирование комплексных процессов (например, виртуальные операции для врачей);
    • оптимизацию работы сотрудников;
    • организацию ситуационных и мониторинговых центров;
    • управление огромным массивом контента;
    • оперативный и удобный доступ к большому объему информации.

Информация о работе Мультимедийные системы