Мультимедийные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:00, реферат

Описание

Мультимедийные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления этими единицами в мультимедийных системах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ 4
1.1. Основные понятия и разновидности мультимедиа 4
1.2. Области применения 8
1.3. Некоторые примеры мультимедийных систем 10
ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА 13
2.1. Основные понятия 13
2.2. Принципы создания музыки 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа состоит из  1 файл

Мультимедийные системы.Компьютер и музыка.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

      СЕКВЕНСЕРЫ

      Это – наиболее широкая область применения компьютеров в музыке. Компьютер, оборудованный звуковой картой, МИДИ-интерфейсом и программой-секвенсером, может записывать и воспроизводить полную оркестровку, управляя несколькими синтезаторами и звуковыми модулями одновременно. При записи песни в компьютер можно слой за слоем создавать аранжировку, изменять партитуру по ходу работы. Процесс редактирования отображается на экране монитора, что позволяет достаточно легко освоить программу и в дальнейшем работать с ней. Когда МИДИ-треки полностью готовы, песню переводят в формат аудио (записывают на ленту или на жесткий диск), после чего в нее добавляют акустические инструменты и вокал. Существуют мощные программы-секвенсеры, позволяющие работать как с МИДИ-дорожками, так и с аудиотреками. Компьютер также может управлять внешним магнитофоном и воспроизводить МИДИтреки синхронно с аудиотреками, записанными на магнитофон.

      РЕДАКТИРОВАНИЕ  СИНТЕЗАТОРНЫХ ПАТЧЕЙ

      Такие программы называют «редактор/библиотекарь» (editor/librarian). К ним относятся, например, программы Sound Diver фирмы Emagic, Galaxy фирмы Opcode и многие другие. Они позволяют сохранить на жестком диске компьютера банк патчей (звуковых программ) из внутренней памяти синтезатора. Можно комбинировать патчи из разных банков и сохранять набор тембров в новом банке, а также редактировать сами патчи. Делать это в компьютере гораздо проще, чем в самом синтезаторе, так как удобный графический интерфейс облегчает общение с библиотекой звуков. Дисплей синтезатора - жидкокристаллический и имеет меньший размер, чем экран компьютерного монитора. С развитием сети Интернет стало возможно переписывать банки звуков с серверов фирм-производителей. Записанные банки данных можно потом редактировать в компьютере. Программа редактор/библиотекарь имеет базу данных, позволяющую осуществлять поиск нужного патча по категории или по ключевому слову.

        НОТАТОРЫ

      Многие  программы-секвенсеры предоставляют  возможность редактировать партитуру в традиционном виде, т. е. в виде нот. Можно перемещать ноты с помощью мыши, вводить или отменять знаки, менять размеры, ключи и т. п. Окончательный результат распечатывают на принтере.

      Специализированные  программы-нотаторы (Finale фирмы Coda Music Technology, Encore и др.) предлагают дополнительные возможности по редактированию. Они имеют больший набор специальных символов, весьма удобные функции и более точный контроль за тем, как будет выглядеть страница нотного текста при печати. Такие программы также позволяют вводить ноты с МИДИ-клавиатуры. Существует программное обеспечение с возможностью сканировать нотные листы и переводить партитуру в формат МИДИ. Программа работает по тому же принципу, что и программа распознавания текста. Вначале с помощью сканера создается графический файл, после чего его содержимое интерпретируется в формат МИДИ и/или формат, с которым работает программа-нотатор. Эта технология пока не вполне совершенна, но тем не менее помогает аранжировщику значительно экономить время. К числу таких программ относится Nightingale фирмы AMNS, NoteScan и др.

      ПРОГРАММЫ МИДИ-АККОМПАНЕМЕНТА

      Имеется несколько программ, с помощью  которых можно создавать полную аранжировку для инструментальной группы. Эта аранжировка воспроизводится на любой мультитембральной аудиокарте, синтезаторе или звуковом модуле. Среди таких программ – Band-In-ABox фирмы PG Music, SuperJam фирмы Blue Ribbon Soundworks и Jammer фирмы Soundtrek. Программы имеют клише (templates) всех распространенных стилей музыки. С их помощью пользователь может задавать последовательность аккордов в песне, повторы отдельных частей, барабанные брейки и т. д. Некоторые программы позволяют также создавать свои собственные стили, изменять готовые (запрограммированные) стили и добавлять секвенсированные треки (например, мелодию) поверх автоматического аккомпанемента. Программы имеют много общего с автоаккомпанементом, имеющимся в недорогих домашних клавишных инструментах марок Yamaha, Casio и т. д. Однако они работают в компьютере, а не во встроенном секвенсере, и обладают дополнительными возможностями.

      ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ

      К этой категории программ относятся  как «чистые» синтезаторы, так и виртуальные ритм-боксы. Первые – MetaSynth, TurboSynth, GrainWave и другие для Macintosh, Generator и Reality для Windows – имитируют работу аналоговых синтезаторов (FM-синтез, гранулярный синтез и т. д.), позволяя получить из простой синусоиды замысловатые звуки, шумы, а также производить морфинг (плавное преобразование одного звука в другой) и другие операции. В настоящее время существует около 30 программсинтезаторов звука. Возможности простираются от синтеза моносигнала в программе Audio Architect до 16-тембральной рабочей станции-синтезатора Reality фирмы Seer Systems.

      Виртуальные ритм-боксы программируют секвенции  из нескольких барабанных и мелодических паттернов и имеют функции обработки звука (цифровая задержка, эффект «дисторшн», фильтры и т.д.). К ним относятся программы ReBirth, GrooveMaker и др.

      КОМПЬЮТЕРЫ  И ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ

      Существуют  программы для развития слуха, навыков  чтения нот в разных ключах и для изучения основ популярных стилей. Программа Vivace фирмы Coda Music Software применяется в качестве аккомпаниатора для сольных инструменталистов. Она может играть синхронно, изменяя темп в соответствии с игрой музыканта. Это делается с помощью конвертера «pitch-to-MIDI».

      Демоверсии  некоторых музыкальных программ можно найти в Интернете, представлены в таблице 1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Казалось  бы, что нового в мультимедиа? Во-первых, эта технология дает возможность людям не только принимать информацию (телевидение, радио), но и обмениваться информацией в той форме, в какой восприятие наиболее эффективно, т. е. обмен информацией становится двусторонним.

     Во-вторых, «старые» технологии обмена информацией, основанные на аналоговом принципе работы (видео, аудио, телефон, телефакс) становятся цифровыми, а использование персональных (личных) компьютеров, дополненных видеокамерами, микрофонами, аудиосинтезаторами, телефаксами и проигрывателями компактных дисков (CD, DVD) превращает компьютеры в мощные центры связи. Сила современной технологии мультимедиа – в интеграции всех цифровых технологий.

     Технология  мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях.

     Но  для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер. «Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности, то есть имеющий возможность воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические изображения.

     Мультимедийный  компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

     Тот, кто уже имеет опыт работы с  персональным компьютером, знаком и с применением мультимедиа для развлечений (в играх, звуковых эффектах, сопровождающих работу программ), может попробовать свои силы в обработке звука и музыки.  

Список  использованных источников

  1. Гайдамакин  Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. -М.: Гелиос, 2002.- 368 с.
  2. Гайдамакин «Гипертекстовые информационно-поисковые системы» http://newasp.omskreg.ru
  3. Хомоненко А.Д. Базы данных .- СПб.: КОРОНА, 2002.- 672 с.
  4. http://lingvolab.chat.ru/library/hypertext.htm
  5. http://www.relib.com/forums/topic.asp
  6. http://www.campusgermany.com/russian/
  7. http://hist.asu.ru/kleio/aik/bullet/23/6.html
  8. http://www.inteltec.ru/publish/
  9. http://www.artinfo.ru/eva/EVA2000M/eva-papers/200007/Stern-R.htm
  10. 8.http://www.bizcom.ru/rus/bt/1995/nr1/21.htm
  11. 10. http://www.dialog-21.ru/
  12. http://www.hypermethod.ru/
  13. http://art.center.ru/html/projects.html
  14. http://www.users.lucky.net.ua/~uuanna/a-n-5-2.html
  15. http://www.mega.kemerovo.su
  16. http://www.cjcity.ru
  17. http://www.chipinfo.ru

Информация о работе Мультимедийные системы