Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:00, реферат
Мультимедийные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления этими единицами в мультимедийных системах.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ 4
1.1. Основные понятия и разновидности мультимедиа 4
1.2. Области применения 8
1.3. Некоторые примеры мультимедийных систем 10
ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА 13
2.1. Основные понятия 13
2.2. Принципы создания музыки 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
СЕКВЕНСЕРЫ
Это – наиболее широкая область применения компьютеров в музыке. Компьютер, оборудованный звуковой картой, МИДИ-интерфейсом и программой-секвенсером, может записывать и воспроизводить полную оркестровку, управляя несколькими синтезаторами и звуковыми модулями одновременно. При записи песни в компьютер можно слой за слоем создавать аранжировку, изменять партитуру по ходу работы. Процесс редактирования отображается на экране монитора, что позволяет достаточно легко освоить программу и в дальнейшем работать с ней. Когда МИДИ-треки полностью готовы, песню переводят в формат аудио (записывают на ленту или на жесткий диск), после чего в нее добавляют акустические инструменты и вокал. Существуют мощные программы-секвенсеры, позволяющие работать как с МИДИ-дорожками, так и с аудиотреками. Компьютер также может управлять внешним магнитофоном и воспроизводить МИДИтреки синхронно с аудиотреками, записанными на магнитофон.
РЕДАКТИРОВАНИЕ СИНТЕЗАТОРНЫХ ПАТЧЕЙ
Такие программы называют «редактор/библиотекарь» (editor/librarian). К ним относятся, например, программы Sound Diver фирмы Emagic, Galaxy фирмы Opcode и многие другие. Они позволяют сохранить на жестком диске компьютера банк патчей (звуковых программ) из внутренней памяти синтезатора. Можно комбинировать патчи из разных банков и сохранять набор тембров в новом банке, а также редактировать сами патчи. Делать это в компьютере гораздо проще, чем в самом синтезаторе, так как удобный графический интерфейс облегчает общение с библиотекой звуков. Дисплей синтезатора - жидкокристаллический и имеет меньший размер, чем экран компьютерного монитора. С развитием сети Интернет стало возможно переписывать банки звуков с серверов фирм-производителей. Записанные банки данных можно потом редактировать в компьютере. Программа редактор/библиотекарь имеет базу данных, позволяющую осуществлять поиск нужного патча по категории или по ключевому слову.
НОТАТОРЫ
Многие программы-секвенсеры предоставляют возможность редактировать партитуру в традиционном виде, т. е. в виде нот. Можно перемещать ноты с помощью мыши, вводить или отменять знаки, менять размеры, ключи и т. п. Окончательный результат распечатывают на принтере.
Специализированные программы-нотаторы (Finale фирмы Coda Music Technology, Encore и др.) предлагают дополнительные возможности по редактированию. Они имеют больший набор специальных символов, весьма удобные функции и более точный контроль за тем, как будет выглядеть страница нотного текста при печати. Такие программы также позволяют вводить ноты с МИДИ-клавиатуры. Существует программное обеспечение с возможностью сканировать нотные листы и переводить партитуру в формат МИДИ. Программа работает по тому же принципу, что и программа распознавания текста. Вначале с помощью сканера создается графический файл, после чего его содержимое интерпретируется в формат МИДИ и/или формат, с которым работает программа-нотатор. Эта технология пока не вполне совершенна, но тем не менее помогает аранжировщику значительно экономить время. К числу таких программ относится Nightingale фирмы AMNS, NoteScan и др.
ПРОГРАММЫ МИДИ-АККОМПАНЕМЕНТА
Имеется
несколько программ, с помощью
которых можно создавать полную
аранжировку для
ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ
К этой категории программ относятся как «чистые» синтезаторы, так и виртуальные ритм-боксы. Первые – MetaSynth, TurboSynth, GrainWave и другие для Macintosh, Generator и Reality для Windows – имитируют работу аналоговых синтезаторов (FM-синтез, гранулярный синтез и т. д.), позволяя получить из простой синусоиды замысловатые звуки, шумы, а также производить морфинг (плавное преобразование одного звука в другой) и другие операции. В настоящее время существует около 30 программсинтезаторов звука. Возможности простираются от синтеза моносигнала в программе Audio Architect до 16-тембральной рабочей станции-синтезатора Reality фирмы Seer Systems.
Виртуальные
ритм-боксы программируют
КОМПЬЮТЕРЫ И ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ
Существуют программы для развития слуха, навыков чтения нот в разных ключах и для изучения основ популярных стилей. Программа Vivace фирмы Coda Music Software применяется в качестве аккомпаниатора для сольных инструменталистов. Она может играть синхронно, изменяя темп в соответствии с игрой музыканта. Это делается с помощью конвертера «pitch-to-MIDI».
Демоверсии некоторых музыкальных программ можно найти в Интернете, представлены в таблице 1.
Казалось бы, что нового в мультимедиа? Во-первых, эта технология дает возможность людям не только принимать информацию (телевидение, радио), но и обмениваться информацией в той форме, в какой восприятие наиболее эффективно, т. е. обмен информацией становится двусторонним.
Во-вторых, «старые» технологии обмена информацией, основанные на аналоговом принципе работы (видео, аудио, телефон, телефакс) становятся цифровыми, а использование персональных (личных) компьютеров, дополненных видеокамерами, микрофонами, аудиосинтезаторами, телефаксами и проигрывателями компактных дисков (CD, DVD) превращает компьютеры в мощные центры связи. Сила современной технологии мультимедиа – в интеграции всех цифровых технологий.
Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях.
Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер. «Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности, то есть имеющий возможность воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические изображения.
Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.
Тот,
кто уже имеет опыт работы с
персональным компьютером, знаком и с
применением мультимедиа для развлечений
(в играх, звуковых эффектах, сопровождающих
работу программ), может попробовать свои
силы в обработке звука и музыки.