Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 06:10, отчет по практике
Производственная практика является обязательной частью учебного процесса, направленной на получение студентами практического опыта и навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Местом производственной практики стало предприятие ТОО «Доломит». ТОО «Доломит» - строительная компания, которая имеет постоянный состав инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих различных специальностей.
Гараж располагается на территории организации. Площадь гаража по внутреннему обмеру в м2:
Общая площадь составляет 1497,5 м2. В гараже имеются: кабинеты; 6 мастерских для выполнения ремонтных и прочих работ; 1 столярный цех для обработки пиломатериалов; помещение для зарядки и хранения аккумуляторов; 2 бокса для хранения автомобилей; подсобные помещения; архив.
Автопарк
ТОО «Доломит» содержит транспортные
средства. Будет добавлено два транспортных
средства: автокран и самосвал. Все транспортные
средства хранятся на открытой, асфальтированной
площадке возле гаражного комплекса [9].
В ТОО «Доломит» большое внимание уделяется бухгалтерскому учету, управленческий учет также ведется, но он не автоматизирован, хотя управленческий учет имеет очень большое значение для успешного развития организации.
Управленческий учёт-упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании. Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации [10, 11].
Предметом управленческого учета является управленческая информация. Традиционно информация управленческого учета носила финансовый характер, то есть она представлялась в долларах, рублях, йенах или других денежных единицах. Однако в последнее время область управленческого учета была существенно расширена дополнением операционной и физической информацией, такой как качество продукции, показатели продолжительности процесса, и субъективными оценками, как, например, удовлетворенность клиентов, творческий потенциал сотрудников и эксплуатационные качества нового продукта.
Информация управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации [12, 13].
Информация управленческого учета может быть:
Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие, решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения [14].
Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали и узлы преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.
По мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.
Руководители, принадлежащие к высшим эшелонам организационного управления, получают итоговую информацию управленческого учета о хозяйственных операциях и событиях, происходивших на уровне отдельного сотрудника, клиента и подразделения. Они используют эту информацию для обоснования решений, имеющих долгосрочные последствия для организации (принятие стратегических решений) [15].
Основные задачи управленческого учета:
Зачастую в управленческом учёте речь идёт даже не о необходимости такового в рамках бухгалтерского, а о невозможности управленческого учёта в рамках бухгалтерского учёта. Помимо уже перечисленных ограничений бухгалтерского учёта, существует проблема оперативного сбора информации. Бухгалтера "зачастую" не посадишь в каждом подразделении (отдел закупок, отдел продаж, склады, цеха). Для оперативного взаимодействия же требуется информация от подобных источников. Передача сотрудникам сотовых телефонов решает, например, проблему координации, но точно лишает руководство в данном случае возможности конечного анализа правильности, качества и оперативности действий сотрудников, и, как следствие, например, справедливого премирования сотрудников. Спектр проблем при отсутствии качественного управленческого учёта можно аналитически вывести, ознакомившись с требованиями к информации в контроллинге [16].
Управленческий учёт ориентирован именно на потребности внутренних пользователей, а не внешних, информация, собираемая и предоставляемая им, не является открытой, а принадлежит к коммерческой тайне.
В управленческом учёте предъявляются высокие требования к предоставляемой информации. Информация, предоставляемая принимающему решения человеку, должна быть полной для принимаемых решений и в то же время краткой. Чем больше объём информации, тем больше информации остаётся без внимания, при отсутствии вспомогательных механизмов.
Предприятие вольно выбирать такие методы управленческого учёта, которые ему удобны: в данной области нет таких жёстких законодательных требований как в налоговом (бухгалтерском) и финансовом учёте.
Традиционной задачей управленческого учёта является калькулирование себестоимости, и, соответственно, учёт затрат. Необходимо выбирать наиболее подходящие для предприятия методы учёта, которые не будут излишней бюрократизацией мешать процессу производства, а позволят без лишних затрат отнести издержки к тому или иному процессу, проекту, и как следствие, конкретной продукции. В управленческий учёт включаются следующие процессы:
Рыночная экономика предъявляет к руководителю предприятия ТОО «Доломит» достаточно высокие требования. Это объясняется повышением конкуренции, а значит, и ответственности за проводимые и принимаемые решения, планы, идеи. Инструментом к повышению степени осуществимости идей и проектов любого типа служит планирование. Планирование – это важная функция управления любым предприятием. Любую сложную проблему можно разделить на более простые, а затем детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления. Этот метод лежит в основе бизнес - планирования. Процесс бизнес - планирования сложный и трудоемкий, поэтому нужны экономические знания, навыки и опыт.
Планирование
является важнейшей составной частью
управления предприятием. Грамотное
и квалифицированное
Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми руководствуются в процессе составления планов на предприятии:
В практической деятельности при составлении планов применяются следующие методы:
В связи с этим, для компании необходимо сделать удобный инструмент ведения планирования. Он может быть:
Информация о работе Отчет по производственной практике на ТОО «Доломит»