Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 06:10, отчет по практике
Производственная практика является обязательной частью учебного процесса, направленной на получение студентами практического опыта и навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Местом производственной практики стало предприятие ТОО «Доломит». ТОО «Доломит» - строительная компания, которая имеет постоянный состав инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих различных специальностей.
В процессе прохождения практики была создана только небольшая часть такой системы, а именно, отвечающая за планирование продаж и производственных затрат и ресурсов. Это позволит ввод плановых данных для целей сопоставления плана и контроля его фактического выполнения (внесение планов расходов на производство работ, внесение плановых данных по продажам). План может быть создан на основании сметы, календарного плана или независимо от них.
Справочники - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т.д. Каждый такой объект называется элементом справочника. Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Также каждый элемент справочника содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробно описывает этот элемент. Система «1С: Предприятие 8.1» позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников [19].
Для планирования продаж, потребности в ресурсах и затратах на производство на предприятии ТОО «Доломит» в соответствии с рисунком 2.1 необходимы следующие справочники:
Рисунок
2.1. Справочники конфигурируемой базы
Справочник «Объекты» предназначен для ввода данных об объектах, обслуживаемых предприятием. При открытии справочника на экране появляется форма, в которой можно добавлять объекты. Добавление нового объекта осуществляется с помощью пункта меню «Действия» или нажатием кнопки «Добавить». В соответствии с рисунком 2.2 появляется форма заполнения справочника, которая включает в себя следующие реквизиты:
Код
элемента ставится автоматически.
Рисунок
2.2. Форма справочника «Объекты»
Организация ТОО «Доломит» занимается строительными работами и продажей строительных материалов, ее контрагентами могут быть не только физические лица, но и юридические лица.
Справочник «Контрагенты» содержит информацию о субъектах, пользующихся услугами организации. Добавить контрагента можно также как в справочнике «Объекты».
Список элементов справочника в системе «1С:Предприятие 8.1» может быть иерархическим. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника, что показано в соответствии с рисунком 2.3. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации. Таким справочником является в соответствии с рисунком 2.3 справочник «Контрагенты». Он содержит группы - «Заказчики», «Поставщики», «Субподрядчики».
«Заказчики» - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и государственным контрактом.
«Поставщики» - физические и юридические лица, поставляющие какие – либо материалы, товары.
«Субподрядчики» - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и государственному или муниципальному контракту [20, 21].
Каждая группа состоит из реквизитов:
Рисунок
2.3. Группы справочника «Контрагенты»
В соответствии с рисунком 2.4 появляется форма заполнения справочника, которая включает в себя реквизиты:
Во вкладке «Основные»:
Рисунок
2.4.Справочник «Контрагенты»
В соответствии с рисунком 2.5 во вкладке «Контакты»:
Рисунок
2.5.Справочник «Контрагенты»
Между
справочниками может быть установлено
отношение подчиненности. В этом случае
каждый элемент подчиненного справочника
будет связан с одним из элементов справочника
- владельца. Иногда можно сказать, что
элементы одного справочника принадлежат
элементам другого. Справочник «Договоры»
является подчиненным справочнику «Контрагенты»
в соответствии с рисунком 2.6. Это означает,
что «Контрагент владеет договором» [22,
23].
Рисунок
2.6. Форма справочника «Договоры»
Справочники
используются в тех случаях, когда
необходимо исключить неоднозначный
ввод информации. Остальные справочники
«Номенклатура», «График работы», «Ресурсы»,
«Работы», «Статьи затрат», «Физические
лица» создаются аналогичным образом,
как они выглядят можно посмотреть в информационной
базе.
Регистры в системе «1С:Предприятие 8.1» используются для накопления информации о наличии и движении средств - товарных, денежных и других. Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием документов или формируется при помощи расчетов, должна быть накоплена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм [24].
Создается новый объект конфигурации, что показано в соответствии с рисунком 2.7 регистры сведений:
Рисунок
2.7. Регистры сведений
Для регистров «Сведения о ресурсах», «Стоимость услуг» следует выбрать периодичность изменения цены в пределах квартала, так как ценообразование руководствуется такими факторами, как фактор затрат, конкуренции, обслуживания.
Структура
регистра «Сведения о ресурсах» в соответствии
с рисунком 2.8 включает в себя: измерение
регистра - НаименованиеРесурса, ресурс
– ЕдиницаИзмерения, Цена.
Рисунок
2.8. Регистр «Сведения о ресурсах»
Регистр
сведений «Состояние объектов» в соответствии
с рисунком 2.9 содержит информацию о том,
открыт или закрыт объект.
Рисунок
2.9. Регистр «Состояние объекта»
Перечисление - это агрегатный объект метаданных, который представляет собой некоторый список значений. Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, и тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Каждое значение имеет свой идентификатор - уникальный в пределах перечисления. Каждое значение перечисления может иметь определенное представление - строку, которая отображается для пользователя при отображении значения. Система предоставляет возможности хранить ссылки назначения перечисления в реквизитах объектов данных, также средства для интерактивного выбора значения перечисления в диалогах [25].
В данном курсовом проекте созданы в соответствии с рисунком 2.10 необходимые перечисления:
Рисунок
2.10. Список перечислений
Перечисления «ЕдиницаИзмерения» необходимы при оформлении регистра сведений «Цены ресурсов», справочников «Работы», «Ресурсы», а также в документе «План затрат на производство» в соответствии с рисунком 2.11.
Рисунок
2.11. Использование перечисления «ЕдиницаИзмерения»
«ЕдиницыаИзмерения» включает:
Документы служат для ввода информации о совершенных хозяйственных операциях. Были созданы следующие документы, что показано в соответствии с рисунком 2.12:
Рисунок
2.12. Список созданных документов
Документ «План затрат на производство» содержит следующие реквизиты в соответствии с рисунком 2.13:
В закладке «Затраты» имеется табличная часть, которая содержит реквизиты:
Информация о работе Отчет по производственной практике на ТОО «Доломит»