Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран склад товаров. Проектирование АРМ работника склада осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
1. Аннотация………...………………………………………………………………………………………......3
2. Введение……………………………………………………………………………………………………....4
3. Анализ предметной области………………………………………………………………………………....5
4. Обоснование состава задач АРМ…………………………………………………………………………....8
5. Проектирование иерархического меню…………………………………………………………………...10
6. Описание постановки зада-чи………………………………………………………………………………..11
6.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………………………………………….....11
6.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
………………………………………………………………………………………………………………........12
6.3 Входная запросная информация……………………………………………………………………..12
6.4 Описание выходной информации…………………………………………………………………....13
6.5 Описание технологии и алгоритмов решения задачи……………………………………………....13
6.6 Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений……………………….....16
7. Проектирование базы данных……………………………………………………………………………..16
8. Проектирование экранных форм………………………………………………………………………….18
9. Проектирование отчётов…………………………………………………………………………………...22
10. Программная реализация проекта………………………………………………………………………....23
11. Заключение и анализ результатов…………………………………………………………………………24
12. Приложение………………………………………………………………………………………………...25
12.1 Скриншоты с экранов ПК……………………………………………………………………………25
12.2 Контекстные диаграммы потоков данных………………………………………………………….31
12.3 Отчеты АРМ «Склад»………………………………………………………………………………...31
12.4 Инструкция пользователя АРМ «Склад»……………………………………………………………34
12.5 Рекламный проспект…………………………………………………………………………………..35
13. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..35
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
И
НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
Кафедра
Информационно-компьютерных технологий
Курсовая работа
по
дисциплине
Проектирование
экономических информационных систем
Тема:
“ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
АРМ РАБОТНИКА СКЛАДА”
Выполнил: студент группы 1Д5ПИ-51
Гришин.Я.Ю_
(подпись
студента)
«
» _________2012г.
Руководитель:
______________
(должность, ученая степень)
__
Вейцман В,М.
(подпись
руководителя)
«___»
________ 2012г.
Курсовая
работа защищена с оценкой_____________________
Ярославль,
2012
Оглавление
1. Аннотация………...………………………………………
2. Введение…………………………………………………………
3. Анализ предметной
области……………………………………………………………
4. Обоснование
состава задач АРМ………………………………………………………………………
5. Проектирование
иерархического меню………………………………………………………………….
6. Описание постановки
задачи………………………………………………………………
6.1 Организационно-экономическая сущность
задачи……………………………………………….....
6.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
………………………………………………………………………………
6.3 Входная запросная информация……………………………………………………
6.4 Описание выходной информации……………………………………………………
6.5 Описание технологии и алгоритмов решения задачи……………………………………………....13
6.6 Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений……………………….....16
7. Проектирование
базы данных………………………………………………………………
8. Проектирование
экранных форм……………………………………………………………………
9. Проектирование
отчётов……………………………………………………………
10. Программная
реализация проекта……………………………………………………………
11. Заключение
и анализ результатов…………………………………………………
12. Приложение……………………………………………………
12.1 Скриншоты с экранов ПК…………………………………………………………………………
12.2 Контекстные диаграммы потоков данных………………………………………………………….
12.3 Отчеты АРМ «Склад»……………………………………………………………
12.4 Инструкция пользователя АРМ «Склад»……………………………………………………………
12.5 Рекламный проспект…………………………………………………………
13. Список
используемой литературы ………………………………………………………………………..
Целью
курсового проектирования является
получение практических навыков
в проектировании локального автоматизированного
рабочего места (АРМ) управленческого
персонала. В качестве предметной области
мною выбран склад товаров. Проектирование
АРМ работника склада осуществляется
с использованием реляционных баз данных
(на основе СУБД Microsoft Access).
Сферой применения АРМа является решение комплекса задач связанных с приходом и расходом товара, а также с необходимостью его учета. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного учета товара на складе.
Пользователями АРМа являются работники склада. К внешним связям АРМа следует отнести: отдел сбыта, который является заказчиком товара; персонал отдела снабжения, который обеспечивает поставку товара от поставщиков.
Для автоматизации
задач, связанных с учетом товара
на складе и разрабатывается база данных
«Склад».
Согласно поставленному заданию можно представить, что экономическим объектом является фирма, специализирующаяся на продаже ресурсов по требованиям потребителей, занимающаяся распространением продукции покупателям оптом и в розницу. Также можно предположить, что фирма является достаточно большим предприятием со своей инфраструктурой. В дальнейшем фирма будет называться ЗАО «Мир школьника».
Основная деятельность фирмы - это реализация продукции в магазины для продажи. Хотя фирма «Мир школьника» достаточно молодая, но она довольно быстро укрепляет и расширяет свое положение на рынке, тем самым постоянно увеличивая количество своих клиентов. Чтобы наиболее быстро и эффективно функционировать и расширять бизнес, фирме, необходимо вести автоматизированный учет товара на складе.
В настоящее время фирма «Мир школьника» является быстро развивающейся и конкурентоспособной, и для того чтобы не потерять и укрепить свои позиции на рынке, она использует новейшие технические средства и программы. Причем программы постоянно совершенствуются и создаются новые улучшенные версии, также разрабатываются новые более совершенные базы данных. Последней из таких разработок является база данных «Склад», которая позволит организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации. Данная база будет включать в себя все необходимые сведения о товаре, его приходе и расходе со склада.
Основные цели, для достижения которых создана база данных «Склад»:
Автоматизированный
учет информации позволяет наиболее
достоверно, быстро и безошибочно собирать
и производить различные операции с данными.
А значит, позволит быстрее и качественнее
выполнять работнику заказы, не отвлекаясь
на перепроверку данных.
Рис.1.
Организационная структура ЗАО «Мир школьника»
Рис.2.
Представление иерархического меню в
графическом виде.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
К основным функциям склада можно отнести следующие:
Рассмотрим основные причины, побуждающие торговые предприятия внедрять у себя системы автоматизации складского учета и управления складом. В нашей практике наиболее часто встречаются три укрупненные группы задач, которые решаются посредством автоматизации: базовые проблемы (потребность в информации, устранение потерь, контроль персонала); проблемы переезда склада; проблемы развития складского хозяйства.
Задачи базового уровня стоят перед всеми предприятиями независимо от их профиля, однако для торговых компаний потребность в их решении выше, чем у производственников. Потребность в информации, создание «прозрач прозрачного» склада — первейшая задача автоматизации складского хозяйства торгового предприятия. Информация о реальном количестве товаров на складе, которую может предоставить складская система, критически важна при распределении товаров по заказам и их резервировании за сотнями покупателей.
База данных
«Склад» создается для
База данных должна предоставлять пользователю возможность:
Таблица 1
Содержательное проектирование иерархического меню.
Пункт
главного меню.
Пункт подменю. |
Экранная форма для ввода информации | Выходная форма (отчёт) |
Приход
Справочник «Поставщики» Выход |
Приходный
ордер
_________ _________ |
Приходный
ордер
Справочник Главное меню |
Расход
Справочник «Потребители» Выход |
Расходный
ордер
_________ _________ |
Расходный
ордер
Справочник Главное меню |
Движение товара | Журнал движения товаров | Журнал движения товаров |
Заполнение
справочников
Справочник «Получатели»
Справочник «Поставщики» Справочник «Товары» Выход |
Подменю
Справочник «Получатели» Справочник «Поставщики» Справочник «Товары» _________ |
_________
«Получатели» «Поставщики» «Товары» Главное меню |
Имеющийся товар | _________ | Отчет об имеющемся товаре |
Имеющийся товар (по коду товара) | Код товара | Отчет об имеющемся товаре |
Расход товара | _________ | Отчет о расходе товара |
Расход (по дате) | Дата получения | Отчет о расходе на конкретную дату |
Стоимость товара | _________ | Отчет о стоимости оставшегося товара на складе |
Остатки | _________ | Отчет об остатках товара на складе |
Расход | _________ | Отчет о расходе товара |
Выход | _________ | Системное меню |