Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран склад товаров. Проектирование АРМ работника склада осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
1. Аннотация………...………………………………………………………………………………………......3
2. Введение……………………………………………………………………………………………………....4
3. Анализ предметной области………………………………………………………………………………....5
4. Обоснование состава задач АРМ…………………………………………………………………………....8
5. Проектирование иерархического меню…………………………………………………………………...10
6. Описание постановки зада-чи………………………………………………………………………………..11
6.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………………………………………….....11
6.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
………………………………………………………………………………………………………………........12
6.3 Входная запросная информация……………………………………………………………………..12
6.4 Описание выходной информации…………………………………………………………………....13
6.5 Описание технологии и алгоритмов решения задачи……………………………………………....13
6.6 Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений……………………….....16
7. Проектирование базы данных……………………………………………………………………………..16
8. Проектирование экранных форм………………………………………………………………………….18
9. Проектирование отчётов…………………………………………………………………………………...22
10. Программная реализация проекта………………………………………………………………………....23
11. Заключение и анализ результатов…………………………………………………………………………24
12. Приложение………………………………………………………………………………………………...25
12.1 Скриншоты с экранов ПК……………………………………………………………………………25
12.2 Контекстные диаграммы потоков данных………………………………………………………….31
12.3 Отчеты АРМ «Склад»………………………………………………………………………………...31
12.4 Инструкция пользователя АРМ «Склад»……………………………………………………………34
12.5 Рекламный проспект…………………………………………………………………………………..35
13. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..35
MS Access позволяет автоматизировать многие операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, в среде Access с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.
Результаты проектирования представлены в виде распечаток в Приложении.
Основная
форма, с которой работает пользователь
– это форма «Главное меню». Эта
форма автоматически открывается при
запуске и позволяет открывать все имеющиеся
формы для заполнения таблиц, а также все
запросы и отчеты. Также на форме предусмотрена
кнопка «Выход», при нажатии которой происходит
автоматическое сохранение данных и выход
из программы.
Данный курсовой проект разработан для создания АРМ «Склад» для фирмы «Мир школьника». Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех товарах, хранящихся на складе, их приходе, расходе и остатках. Вся эта информация необходима для нормального функционирования фирмы.
Проектирование приложения осуществляется под управлением СУБД Access.
В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.
В
результате использования данного приложения
на предприятии увеличится скорость обработки
данных, и скорость работы персонала по
поиску, так же уменьшится вероятность
появления ошибок в работе связанная с
человеческим фактором. Вместе с тем существует
ряд перспективных направлений, связанных
с улучшением и усовершенствованием проекта.
Такие как, например, подключение пока
локального АРМа «Склад» к локальной сети
фирмы, что позволит работника других
отделов просматривать отчеты со склада
напрямую, не обращаясь к работникам склада
с просьбой распечатать необходимый отчет.
Рис.6.
Форма «Главное меню»
Рис.7.
Форма «Приход»
Рис.8.
Справочник «Поставщики»
Рис.9. Форма «Расход»
Рис.10.
Справочник «Получатели»
Рис.11. Форма «Движение товара»
Рис.12.
Форма «Заполнение справочников»
Рис.13. Форма «Получатели»
Рис.14. Форма «Поставщики»
Рис.15. Форма «Справочник товаров»
Рис.16. Запрос «Имеющийся товар»
Рис.17. Диалоговое окно запроса параметра «код товара»
Рис.18.
Запрос «Имеющийся товар (по коду товара)»
На
следующих страницах
После
контекстных диаграмм представлено
несколько отчетов
При
запуске АРМ «Склад»
Для
первоначального ввода данных в
справочники используйте кнопку
перехода «Заполнение справочников».
После нажатия данной кнопки откроется
форма «Заполнение
При поступлении или выбытии нового товара используйте основные формы для заполнения: «Приход», «Расход», «Движение товара».
Кнопки,
соответствующие запросам и отчетам,
позволяют открывать
Надоела бумажная волокита? Опять не найти нужного документа? Трудно составить отчет по остаткам товара на складе? Тогда АРМ «Склад» - это то, что Вам нужно!
АРМ
«Склад» является удобным, простым
в обращении и в то же время
многофункциональным
Приобретайте АРМ «Склад» и работайте с удовольствием!
Желаем удачи!