Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран склад товаров. Проектирование АРМ работника склада осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
1. Аннотация………...………………………………………………………………………………………......3
2. Введение……………………………………………………………………………………………………....4
3. Анализ предметной области………………………………………………………………………………....5
4. Обоснование состава задач АРМ…………………………………………………………………………....8
5. Проектирование иерархического меню…………………………………………………………………...10
6. Описание постановки зада-чи………………………………………………………………………………..11
6.1 Организационно-экономическая сущность задачи……………………………………………….....11
6.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
………………………………………………………………………………………………………………........12
6.3 Входная запросная информация……………………………………………………………………..12
6.4 Описание выходной информации…………………………………………………………………....13
6.5 Описание технологии и алгоритмов решения задачи……………………………………………....13
6.6 Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений……………………….....16
7. Проектирование базы данных……………………………………………………………………………..16
8. Проектирование экранных форм………………………………………………………………………….18
9. Проектирование отчётов…………………………………………………………………………………...22
10. Программная реализация проекта………………………………………………………………………....23
11. Заключение и анализ результатов…………………………………………………………………………24
12. Приложение………………………………………………………………………………………………...25
12.1 Скриншоты с экранов ПК……………………………………………………………………………25
12.2 Контекстные диаграммы потоков данных………………………………………………………….31
12.3 Отчеты АРМ «Склад»………………………………………………………………………………...31
12.4 Инструкция пользователя АРМ «Склад»……………………………………………………………34
12.5 Рекламный проспект…………………………………………………………………………………..35
13. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..35
Своевременное получение
Для эффективного контроля за текущим запасом на складах готовой продукции необходимо вести автоматизированный учет поступления продукции на склад, отгрузки ее покупателям и производить анализ, оценку запасов с целью своевременного выявления недостаточного количества товара или же его переизбытка. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать результаты такого анализа для любого задаваемого в запросе изделия.
Автоматизированный учет
На основе хранимых данных (об остатке на начало периода, поступлении и отгрузке) по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ текущего запаса для заданного товара и выдача отчета. Отчет должен содержать сведения о количестве товара на складе каждого наименования.
Кроме того, по отдельному запросу
пользователя должен сформироваться отчет
по складу, включающий в себя наименования
товаров, хранящихся на данном складе,
их единицы измерения, цена за единицу
измерения, количество и общая стоимость
продукции.
АРМ «Склад» связан с различными отделами предприятия. Данные об остатках товара поступают в бухгалтерию для проверки, а также в отдел материально-технического снабжения, который по этим отчетам составляет заказы на необходимый товар.
Входная информация разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную информацию.
- Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные об остатке товаров на складе на начало периода (оборотные ведомости), данные о поступлении товаров на склад по накладным, данные об отгрузке согласно товаро-транспортным накладным (документ об отгрузке всегда привязан к одному договору и, соответственно заказчику), данные об остатке товаров на складе на конец месяца (оборотные ведомости).
Для получения отчета по имеющемуся товару или отчета по расходу товара необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода кода товара или даты отгрузки товара. Такая информация вводится с клавиатуры на сообщение запрос на экране в процессе решения задачи.
Рис.3. Диалоговое окно запроса параметра «код товара»
Рис.4. Диалоговое окно запроса параметра «дата»
Выходной информацией для
Эти документы должны
Общие сведения о содержании и алгоритме решения задачи
По мере поступления
По условию задачи необходимо обеспечить анализ состояния текущего запаса товаров на складе. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, содержащий сведения о текущем запасе конкретного товаров. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые сведения. Отчет должен выводиться на экран и принтер.
Также
должна быть возможность
Технология ввода и накопления входной информации
Для решения рассматриваемой
задачи должен производится
В соответствии с этим
Рис 5.
Технологическая схема ввода информации
и решения задачи оценки текущего запаса
товара
Для получения выходных отчетов по остаткам и расходу товара пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся либо на экран, либо на печать. Данные отчетов используются при инвентаризации, сверке данных бухгалтерского учета с данными склада, а также при составлении заказа на необходимый товар.
Таблица 3.
Структура записей таблицы «Справочник товаров»
№ п/п | Имя поля в таблице | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
1 | Код товара | Числовой (INT) | Длинное целое | Да |
2 | Название товара | Текстовый | 200 | Нет |
3 | Единица измерения | Текстовый | 50 | Нет |
4 | Примечания | Memo | 65 535 | Нет |
Таблица 4.
Структура записей таблицы «Поставщики»
№ п/п | Имя поля в таблице | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
1 | Код поставщика | Числовой (INT) | Длинное целое | Да |
2 | Название фирмы | Текстовый (CHAR) | 150 | Нет |
3 | Адрес | Текстовый (CHAR) | 150 | Нет |
4 | Примечание | Memo | 65 535 | Нет |
Таблица 5.
Структура записей таблицы «Получатели»
№ п/п | Имя поля в таблице | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
1 | Код получателя | Числовой (INT) | Длинное целое | Да |
2 | Название фирмы | Текстовый (CHAR) | 150 | Нет |
3 | Адрес | Текстовый (CHAR) | 150 | Нет |
4 | Примечание | Memo | 65 535 | Нет |
Таблица 6.
Структура записей таблицы «Приход»
№ п/п | Имя поля в таблице | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
1 | Код прихода | Счетчик (INT) | Длинное целое | Да |
2 | Номер накладной | Числовой (INT) | 200 | Нет |
3 | Дата привоза | Дата/время (Date) | Краткий формат даты | Нет |
4 | Код поставщика | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
5 | Количество приход | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
6 | Примечания | Memo | 65 535 | Нет |
Таблица 7.
Структура записей таблицы «Расход»
№ п/п | Имя поля в таблице | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
1 | Код расхода | Счетчик (INT) | Длинное целое | Да |
2 | Код получателя | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
3 | Количество расход | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
4 | № доверенности | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
5 | Номер накладной | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
6 | Дата получения | Дата/время (Date) | Краткий формат даты | Нет |
7 | Номер платежного документа | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
8 | ФИО получателя | Текстовый (CHAR) | 200 | Нет |
9 | Примечания | Memo | 65 535 | Нет |
Таблица 8.
Структура записей таблицы «Движение товара»
№ п/п | Имя поля в таблице | Тип данных | Размер поля | Ключевое поле |
1 | Код операции | Счетчик (INT) | Длинное целое | Да |
2 | Код товара | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
3 | Код прихода | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
4 | Код расхода | Числовой (INT) | Длинное целое | Нет |
5 | Цена | Денежный | Денежный | Нет |
6 | Примечания | Memo | 250 | Нет |