Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:34, курсовая работа
Еще недавно люди хранили свои записи на бумаге в непонятном и неструктурированном виде, поэтому возможности доступа к информации были очень плохие. В настоящее время существует множеств типов систем управления базами данных это и сетевые и реляционные и объектно-ориентированные СУБД. С каждым годом увеличиваются объемы информации, поэтому теория и практика разработки баз данных постоянно дополняется.
Введение 3
Глава 1. Проектирование электронного магазина и базы данных ЧУП «АвтоА» в терминах R-моделирования
1.1 Описание предметной области и структуры электронного магазина ЧУП «АвтоА» 4
1.2 Построение концептуальной модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров 6
1.3 Построение логической модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров 9
Глава 2. Реализация модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров в интерактивной среде интернет
2.1 Построение физической модели данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров на языке SQL средствами СУБД MySQL 11
2.2 Реализация проектируемой схемы базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров с использованием web-интерфейса, созданного на языке программирования PHP 13
Глава 3. Обоснование и расчет экономической эффективности электронного магазина по продаже автомобильных аксессуаров ЧУП «АвтоА»
3.1 Расчет капитальных затрат 16
3.2 Расчет текущих затрат 19
3.3 Расчет экономического эффекта 22
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение 1. Схема базы данных, сформированная в СУБД MySQL 30
Приложение 2. Скрипты файла INDEX.PHP 35
Приложение 3. Скрипты файла VID.PHP 38
Приложение 4. Скрипты файла ZAKAZ.PHP 42
Приложение 5. Скрипты файла ZAKAZ1.PHP 46
РЕФЕРАТ
курсовой работы Шипиловой Виктории Игоревны
«Проектирование базы данных и создание электронного магазина ЧУП «АвтоА»
Объем работы: 47 c., в том числе 8 рис., 10 табл., 7 наим. лит., 5 прил.
Ключевые слова: предметная область, сущность, атрибут, концептуальная модель базы данных, логическая модель базы данных, физическая модель базы данных, электронный магазин, СУБД MySQL, PHP
Курсовая работа посвящена разработке и продвижению электронного магазина ЧУП «АвтоА», осуществляющую продажу автомобильных аксессуаров, и включает в себя следующие этапы:
1) описание
предметной области и
2) построение концептуальной и логической модели базы данных;
3) построение физической модели данных на языке SQL средствами СУБД MySQL;
4) разработка алгоритма работы электронного магазина и его программная реализация с использованием web–интерфейса, созданного на языке программирования PHP;
5) расчет экономической
эффективности интернет-
В результате проведенного анализа следует сделать вывод о том, что
разработанный алгоритм работы электронного магазина обеспечит создание достаточно динамического сайта, который решит определенные экономические задачи, а экономическая эффективность от разработки и внедрения интернет-магазина ЧУП «АвтоА» обеспечит возмещение затрат компании в значительно короткие сроки, а также обеспечит предприятию стабильную прибыль в последующие годы.
Содержание
Глава 1. Проектирование электронного магазина и базы данных ЧУП «АвтоА» в терминах R-моделирования
1.1 Описание
предметной области и
1.2 Построение
концептуальной модели базы
1.3 Построение логической модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров 9
Глава 2. Реализация модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров в интерактивной среде интернет
2.1 Построение
физической модели данных
2.2 Реализация
проектируемой схемы базы
Глава 3. Обоснование и расчет экономической эффективности электронного магазина по продаже автомобильных аксессуаров ЧУП «АвтоА»
3.1 Расчет капитальных затрат 16
3.2 Расчет текущих затрат 19
3.3 Расчет экономического эффекта 22
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение 1. Схема базы данных, сформированная в СУБД MySQL 30
Приложение 2. Скрипты файла INDEX.PHP 35
Приложение 3. Скрипты файла VID.PHP 38
Приложение 4. Скрипты файла ZAKAZ.PHP 42
Приложение 5. Скрипты файла ZAKAZ1.PHP 46
Введение
Еще недавно люди хранили свои записи на бумаге в непонятном и неструктурированном виде, поэтому возможности доступа к информации были очень плохие. В настоящее время существует множеств типов систем управления базами данных это и сетевые и реляционные и объектно-ориентированные СУБД. С каждым годом увеличиваются объемы информации, поэтому теория и практика разработки баз данных постоянно дополняется.
В настоящий момент в мире существует масса информационных источников, доминирующим средством хранения которых являются системы управления базами данных. Но открытость информации во многих базах данных отнюдь не означает легкость доступа к данным для непрофессионального пользователя, так как для этого необходим не только физический доступ к соответствующей СУБД, но также и знания об используемой модели данных, схемы базы данных, умения пользоваться языком запросов. Поэтому сегодня данная проблема предоставления удобного доступа к имеющимся в наличии базам данных остается очень актуальной для многих организаций, компаний, научных учреждений, и решение ее видится только в свете применения Web-технологии.
World Wide Web позволяет осуществлять доступ к базам данных, предоставляя средства для разработки простого, удобного интерфейса пользователя и средства взаимодействия с прикладными программами. Интерфейс пользователя разрабатывается на основе языка гипертекстовой разметки HTML, и в частности, с использованием HTML-форм, которые являются наиболее удобным механизмом представления и передачи запросов к базам данных.
Глава 1. Проектирование электронного магазина и базы данных ЧУП «АвтоА» в терминах R-моделирования
В данном курсовом проекте необходимо разработать базу данных для автоматизации магазина по продаже автомобильных аксессуаров. Разработку базы данных начнем с анализа предметной области электронных магазинов. В общем виде предметная область представляет собой часть реального мира, сведения о которой будут отражаться в базе данных. Предметная область бесконечна и содержит множество значащих, мало значащих и незначащих данных. Были найдены и просмотрены следующие магазины: http://www.tavto.com, http://www.la-strada.by.
Проведем анализ работы этих магазинов. На белорусском рынке уже существуют магазины у которых есть свои покупатели. Посещаемость этих магазинов от 500 до 2000 человек в месяц.
Постараемся выделить наиболее существенные объекты, необходимые при работе нашего магазина. Во всех перечисленных магазинах, осуществляется классификация по видам товара, то есть должен быть построен каталог автоаксессуаров. Поэтому в базе данных одним из объектов предметной области будут виды аксессуаров.
Далее при нажатии на ссылку с названием вида продукции открываются все аксессуары определенного вида, следовательно, вторым объектом для базы данных будут сами аксессуары, которые будут привязаны к определенным видам. У любого магазина есть покупатели, поэтому третьим объектом нашей базы данных будут покупатели. В магазинах есть возможность добавления товаров в корзину, все заказанные товары формируются в заказ и отправляются администратору, следовательно, в базе данных четвертым объектом будут покупки сделанные пользователями магазина. Для увеличения объема продаж привлекаются пользователи, которые будут рекламировать товар и получать за это комиссию, поэтому следующим объектом базы данных будут партнеры.
Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе. Например, типом сущности может быть ГОРОД, а экземпляром – Москва, Киев и т.д.
Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей (например, ЦВЕТ может быть определен для многих сущностей: СОБАКА, АВТОМОБИЛЬ, ДЫМ и т.д.). Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности. Примерами атрибутов для сущности АВТОМОБИЛЬ являются ТИП, МАРКА, НОМЕРНОЙ ЗНАК, ЦВЕТ и т.д.
В результате анализа предметной области электронных магазинов автоакссесуаров мы выявили следующие сущности:
Определим типы связей существующих между выделенными нами сущностями. Для этого снова анализируем требования к БД. Тип связи представляет собой название связи, ее координальность в этой связи. Результат анализа представлен в таблице:
Таблица 1.1 Типы связей между сущностями
Тип сущности |
Тип связи |
Тип сущности |
Координальность |
vid |
принадлежит (belong) |
tovar |
|
pokupatel |
оформляет (bill) |
schet |
|
tovar |
принадлежит(belong) |
schet |
|
partner |
продает(sell) |
tovar |
На следующем этапе
1
Рисунок 1.1 ER-диаграмма концептуальной модели.
Выделим атрибуты сущностей и по возможности – связей. Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность логических моделей. Выявленные атрибуты приведены в таблице:
Таблица 1.2 Атрибуты сущностей и связей
Тип сущности(связи) |
Атрибут |
Домен |
Обязательность |
TOVAR |
tovar_id |
Целое |
Да |
nazvanie |
Символьный(100) |
||
izgot |
Символьный(100) |
Да | |
strana |
Символьный(100) |
Да | |
opis |
Символьный(255) |
||
vid_id |
Целое |
||
cena |
Целое |
||
PARTNER |
partner_id |
Целое |
Да |
fio |
Символьный(100) |
Да | |
phone |
Символьный(100) |
||
address |
Символьный(100) |
||
sell |
Целое |
||
tovar_id |
Целое |
||
data_registr |
Дата |
||
SCHET |
schet_id |
Целое |
Да |
pokupatel_id |
Целое |
Да | |
data_oforml |
data |
||
POKUPATEL |
pokupatel_id |
Целое |
Да |
name |
Символьный(100) |
Да | |
phone |
Символьный(20) |
Да | |
address |
Символьный(100) |
Да | |
VID |
vid_id |
Целое |
Да |
nazvanie |
Символьный(100) |
Да |
Первичный же ключ – это
потенциальный ключ, вероятность
потери уникальности которого мала по
сравнению с другими
Таблица 1.3 Первичные ключи.
Сущность |
Первичный ключ |
Альтернативный ключ |
TOVAR |
tovar_id |
nazvanie, vid_id, strana |
PARTNER |
partner_id |
fio,phone |
SCHET |
schet_id |
pokupatel_id, tovar_id, data_oforml |
POKUPATEL |
pokupatel_id |
name, phone |
VID |
vid_id |
nazvanie |
Информация о работе Проектирование базы данных и создание электронного магазина ОАО «АвтоА»