Проектирование базы данных и создание электронного магазина ОАО «АвтоА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание

Еще недавно люди хранили свои записи на бумаге в непонятном и неструктурированном виде, поэтому возможности доступа к информации были очень плохие. В настоящее время существует множеств типов систем управления базами данных это и сетевые и реляционные и объектно-ориентированные СУБД. С каждым годом увеличиваются объемы информации, поэтому теория и практика разработки баз данных постоянно дополняется.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проектирование электронного магазина и базы данных ЧУП «АвтоА» в терминах R-моделирования
1.1 Описание предметной области и структуры электронного магазина ЧУП «АвтоА» 4
1.2 Построение концептуальной модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров 6
1.3 Построение логической модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров 9
Глава 2. Реализация модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров в интерактивной среде интернет
2.1 Построение физической модели данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров на языке SQL средствами СУБД MySQL 11
2.2 Реализация проектируемой схемы базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров с использованием web-интерфейса, созданного на языке программирования PHP 13
Глава 3. Обоснование и расчет экономической эффективности электронного магазина по продаже автомобильных аксессуаров ЧУП «АвтоА»
3.1 Расчет капитальных затрат 16
3.2 Расчет текущих затрат 19
3.3 Расчет экономического эффекта 22
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение 1. Схема базы данных, сформированная в СУБД MySQL 30
Приложение 2. Скрипты файла INDEX.PHP 35
Приложение 3. Скрипты файла VID.PHP 38
Приложение 4. Скрипты файла ZAKAZ.PHP 42
Приложение 5. Скрипты файла ZAKAZ1.PHP 46

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 740.50 Кб (Скачать документ)

Норматив  затрат на послегарантийный ремонт оборудования составит 5 % от стоимости оборудования. Тогда

Зр =10 000 000 *0,05 =500 000 бел. руб.

Затраты на оплату труда определим по формуле, табл. 3.3:

 

Зот = ( з/п+ з/п*Нд)* 12*Ч (6)

Зот = (3 000 000*1,4)*12*2 = 100 800 000 бел. руб.

 

Определим начисления на заработную плату: Нфзн   = отчисления в фонд социальной защиты населения (35%) +  отчисления в фонд социального страхования (1%)

Итого отчисления составят:

Нфзн = (100 800 000 *0,35) + (100 800 000*0,01) = 36 288 000 бел.руб.

Таблица 3.3 – Исходные данные

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

Количество  работников

Ч

Человек

2

3/п одного  работника

з/п

Бел.руб.

3000000

Норм, доплат к з/п

Нд

%

40


 

Абонентская плата за доступ в Internet (1024/512 Кбит-сек) с использованием IP-адреса будет равна:

3i = 59 400 *12= 712 800 бел.руб.

Расходы на проводимую рекламную кампанию составят:

Зр= 500 000 *12=  6 000 000 бел. руб.,

где 500 000  бел. руб. – расценки за размещение рекламы на сайтах и в газетах, 12 - количество месяцев. Затраты на расходные материалы 600 000 бел. руб. Результаты расчета текущих затрат по статьям приведены в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 Текущие затраты

Статьи затрат

Обозначение

Величина, бел. руб.

Затраты на амортизацию

За

900 000

Затраты на электроэнергию

Зэл

438 000

Затраты на ремонт

Зр

500 000

Затраты на оплату труда

Зот

100 800 000

Начисления  на ФЗП

Нфзн

36 288 000

Затраты на подключение  к Internet

3i

712 800

Затраты на рекламу

Зрк

6 000 000

Затраты на расходные  материалы

Зрм

500 000

Итого

-

146 138 800




3.3 Расчет экономического  эффекта

Результат в  стоимостном выражении выступает  в виде экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов, получаемых от:

    • сокращения затрат на рекламу;
    • сокращения численности персонала;
    • сокращения документооборота;
    • сокращения расходов на канцелярские принадлежности;
    • увеличения объема продаж и т.д.

При расчете  эксплуатационных затрат установили, что расходы на рекламу электронного магазина составили 6 000 000 бел. руб. Затраты же на рекламу обычного магазина фирме обошлись в 30 000 000 бел. руб. (Рекламные ролики на ТВ и рекламный блок в газете) и размещение рекламы на транспорте (рекламное объявление в метро в течение 3 недель и реклама в троллейбусе в течение месяца)). Т.о., мы видим, что затраты упали на рекламу составили: 30 000 000 – 6 000 000  =24 000 000 бел. руб.

Рассчитаем  экономию затрат на оплату труда за счет уменьшения численности работников. При обычной работе магазина требуются 4 рабочих, в электронном магазине мы сократили численность в 2 раза. При расчете эксплуатационных расходов мы установили, что затраты на оплату труда 2 работников составили 100 800 000 бел.руб., начисления на ФЗП - 36 288 000 бел. руб. Итого: 100 800 000+36 288 000= 137 088 000 бел. руб..

При функционировании электронного магазина уменьшается  документооборот, связанный, как правило, с осуществлением внешнеторговых операций. Опираясь на исследования, выяснилось, что уменьшение происходит в 16 раз. Т.к. стоимость комплекта документов на одну операцию составляет 40 000 бел. руб., а фирма в текущем году заключила 1200 договоров на поставку товара, то экономия будет равна: 1200 * 40 000 / 16 = 3 000 000 бел. руб.

При создании электронного магазина отпадает необходимость  аренды помещения (50м) , 6 000 000 * 12 = 72 000 000 бел. руб.), покупки кассового аппарата, необходимой мебели, создания витрины. Также существует экономия затрат на канцелярские принадлежности в размере 2 000 000 бел. руб. Величину дополнительной прибыли, полученной за счет увеличения объема продаж, рассчитаем исходя из данных, приведенных в табл. 3.5.

 

Прирост прибыли рассчитаем по формуле:

 

Ппр=Пед*30*%ув/100%   (7)

 

где Ппр— прирост  прибыли.

 

Таблица 3.5 Исходные данные

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

Прибыль на единицу  реализованной продукции

Пед

бел. руб.

100 000

Количество реализованной продукции за год

Q

шт.

1200

% увеличения  продаж за счет электронного  магазина

%ув

%

30


 

 

Ппр=100000 * 1200 *30 /100=36 000 000 бел. руб. Общая экономия затрат сведена в табл. 3.6.

 

 

Таблица 3.6 Оценка результата составляющих прибыли от ЭМ

Показатель

Стоимостная оценка, бел. руб.

1

2

Сокращение  затрат на рекламу

24 000 000

Сокращение  затрат, связанных с уменьшением  численности персонала

137 088 000

Сокращение  затрат, связанных с уменьшением  документооборота

3 000 000

Сокращение  расходов на аренду помещения и канцелярские принадлежности

72 000 000

2 000 000

Результат за счет роста объема продаж

36 000 000

Итого

274 088 000

 


 

ЧУП «АвтоА» за 2011г. получила прибыль 3 500 000  тыс.бел.руб. (по данным бухгалтерской отчетности). Соответственно, при росте за счет внедрения электронного магазина, прибыли всего на 1%, она составит

 3 500 000 000 * 1% = 350 000 000 бел.руб.

 

В качестве экономического эффекта выступает лишь чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, которая определяется по формуле:

 

Пч=П-(П*НП) (8)

 

где НП - ставка налога на прибыль 18% (изм. В Налоговом Кодексе РБ в январе 2012 года).

Пч= 350 000 000 – (350 000 000*0,18)= 252 000 000 бел. руб.

Расчет экономического эффекта от работы ЭМ

При эксплуатации электронного магазина чистая прибыль в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат по годам приводят к единому времени - расчетному году путем дисконтирования их ценности данного года. Для этого используется норма дисконта Е, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, т.е. уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект.

Расчет дисконтирования  будем производить в бел.руб.

Коэффициенты  дисконтирования будем находить по формуле:

 

Lt = 1 / (1 + i)^t,  (9)

 

где i – годовая ставка дисконтирования, примем 0,42;

t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Для расчета чистого  дисконтированного финансового патока необходимо рассчитать ставку (норму дисконта), расчетно-аналитическую ставку дисконта определим по формуле:

 

Et = j · h + j + h,      (10)

 

где  Еt – норма дисконта;

j – ставка рефинансирования (36% по состоянию с 02.04.2012г.);

h – риски по проекту (11%).

Еt = 0,36 · 0,11 + 0,36 + 0,11 = 0,5096 ≈ 0,5;

Lt 2012= 1: (1 + 0,5)0 = 1,00;

Lt 2013= 1: (1 + 0,5)1 = 0,66;

Lt 2014= 1 : (1 + 0,5)2 = 0,44;

Lt 2015= 1 : (1 + 0,5)3 = 0,3.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта:

 

ЧДД = ∑(Sn - Cn) × 1/(1+i)n,   (11)

 

    где Sn – результаты (доходы) на n-ом шаге расчета;

       Cn – затраты на n-ом шаге расчета; i – ставка (норма) дисконта.

Данные расчета экономического эффекта от внедрения электронного магазина сводим в табл. 3.7.

 

Таблица 3.7 Расчет экономического эффекта

Наименование показателя

Значение показателя по годам

 

2012

2013

2014

2015

Сумма капитальных вложений, бел. руб.

-31 690 000

     

Эксплуатационные расходы, бел. руб.

 

-146 138 800

-146 13 8800

-146 138 800

Чистый финансовый поток, бел. руб.

 

252 000 000

252 000 000

252 000 000

Год расчета

 

1

2

3

Коэффициент дисконтирования

 

0,67

0,44

0,30

Чистый дисконтированный финансовый поток, бел. руб.

 

70 574 133

47 049 422

31 366 281

ЧДД нарастающим итогом, бел. руб.

-31 690 000

38 884 133

85 933 555

117 299 837

ЧДД, бел. руб.

210 427 526

   

 

В результате расчетов мы видим, что все затраты  окупятся за первый год использования (при норме дисконта 0,5).

 

Рисунок 3.1 Диаграмма экономического эффекта

При этом следует  сделать замечание, что были довольно минимальны затраты на рекламу  6 000 000 бел. руб. за год и большим объемом продаж 1200 шт., при том что было возможно дать рекламу на сайтах социальных сетей (http://www.vk.com; http://www.odnoklassniki.ru), где стоимость размещения рекламы начинается от 15 000 000 бел. руб. за 1 000 000 показов.

 

 

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы была спроектирована база данных, электронного магазина по продаже автоаксессуаров, которая позволяет максимально удобно пользоваться необходимой информацией. Также был написан web-интерфейс на языке PHP и использовалась база данных MySQL. MySQL используется в небольших организациях и на web-узлах. Использование базы данных облегчает управление данными. Если бы вместо базы данных использовались текстовые файлы мы бы столкнулись с проблемой большой нагрузки на web-узел. Мы получили базу данных которую легко обновлять, добавлять данные, производить выборку. Все изменения сделанные в базе данных сразу отображаются на web-странице. База данных и web-интерфейс работают независимо друг от друга. Программное обеспечение способно реализовывать основные функции интернет-магазина.

Внедряя интернет-магазин в качестве инструмента, увеличивающего производительность труда и сокращающего трудозатраты, мы смогли достичь желаемого результата (получить максимальную прибыль) в большей степени за счет снижения расходов на оплату труда и на материальные расходы. И как видно из оценки эффективности предложенных мероприятий, затраты на web-сайт и его продвижение с помощью регистрации в Интернет окупятся в течении года после его создания.

 

 

Литература

  1. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
  2. Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987. – 608 с.
  3. Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., – М.: Мир, 1985. Кн. 1. – 287 с.: Кн. 2. – 320 с.
  4. Ульман Дж. Базы данных на Паскале. – М.: Машиностроение, 1990. – 386 с.
  5. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.
  6. Вишняков В. А. Вэб-объекты и распределенная обработка в управлении: учебно-методический комплекс: в 2 ч. / В. А. Вишняков. – Минск : Издательство МИУ, 2010. – Ч. 1. – 211 с.
  7. Вишняков В. А. Вэб-объекты и распределенная обработка в управлении: учебно-методический комплекс: в 2 ч. / В. А. Вишняков. – Минск : Издательство МИУ, 2010. – Ч. 2. – 211 с.

 

 

Приложение 1

 

Схема базы данных, сформированная в СУБД MySQL

 

-- phpMyAdmin SQL Dump

-- version 3.2.3

-- http://www.phpmyadmin.net

--

-- Host: localhost

-- Generation Time: May 05, 2012 at 06:36 PM

-- Server version: 5.1.40

-- PHP Version: 5.2.12

 

SET SQL_MODE="NO_AUTO_VALUE_ON_ZERO";

Информация о работе Проектирование базы данных и создание электронного магазина ОАО «АвтоА»