Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:34, курсовая работа
Еще недавно люди хранили свои записи на бумаге в непонятном и неструктурированном виде, поэтому возможности доступа к информации были очень плохие. В настоящее время существует множеств типов систем управления базами данных это и сетевые и реляционные и объектно-ориентированные СУБД. С каждым годом увеличиваются объемы информации, поэтому теория и практика разработки баз данных постоянно дополняется.
Введение 3
Глава 1. Проектирование электронного магазина и базы данных ЧУП «АвтоА» в терминах R-моделирования
1.1 Описание предметной области и структуры электронного магазина ЧУП «АвтоА» 4
1.2 Построение концептуальной модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров 6
1.3 Построение логической модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров 9
Глава 2. Реализация модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров в интерактивной среде интернет
2.1 Построение физической модели данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров на языке SQL средствами СУБД MySQL 11
2.2 Реализация проектируемой схемы базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров с использованием web-интерфейса, созданного на языке программирования PHP 13
Глава 3. Обоснование и расчет экономической эффективности электронного магазина по продаже автомобильных аксессуаров ЧУП «АвтоА»
3.1 Расчет капитальных затрат 16
3.2 Расчет текущих затрат 19
3.3 Расчет экономического эффекта 22
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение 1. Схема базы данных, сформированная в СУБД MySQL 30
Приложение 2. Скрипты файла INDEX.PHP 35
Приложение 3. Скрипты файла VID.PHP 38
Приложение 4. Скрипты файла ZAKAZ.PHP 42
Приложение 5. Скрипты файла ZAKAZ1.PHP 46
1.3 Построение логической модели базы данных интернет-магазина по продаже автомобильных аксессуаров
При построении логической модели можно использовать язык ER-диаграмм (от англ. Entity-Relationship, т.е. сущность-связь). В них сущности изображаются помеченными прямоугольниками, ассоциации – помеченными ромбами или шестиугольниками, атрибуты – помеченными овалами, а связи между ними – ненаправленными ребрами, над которыми может проставляться степень связи (1 или буква, заменяющая слово "много") и необходимое пояснение.
Логическая модель описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью.
В нашем случае присутствует связь ( tovar принадлежит(belong) schet). Так как реализация такой связи в СУБД реляционного типа затруднительна, нужно ввести новую сущность, назовем ее schetpok.
1
Рисунок 1.2 - Введение новой сущности schetpok
Приведем логическую модель базы данных с учетом введения новой сущности. Логическая модель базы данных приведена на рисунке 1.3:
Рисунок 1.3 ER-диаграмма логической модели базы данных электронного магазина
Рисунок 2.1 Схема таблиц для базы данных электронного магазина
Теперь у нас есть схема таблиц базы данных (рисунок 2.1), теперь нужно перевести все эти таблицы в SQL (язык структурированных запросов). В общем случае модели данных разрабатываются таким образом, чтобы не зависеть от конкретной базы данных. Поэтому разработанную физическую модель данных можно применить к любой СУБД. В нашем случае это будет MySQL. MySQL – компактный многопоточный сервер баз данных. MySQL характеризуется большой скоростью, устойчивостью и легкостью в использовании. В базе данных MySQL таблицы создаются с помощью SQL-запроса.
CREATE TABLE partner (
partner_id int(11) NOT NULL auto_increment,
fio varchar(100) NOT NULL,
phone varchar(20) NOT NULL,
address varchar(100) NOT NULL,
sell int(11) DEFAULT '0' NOT NULL,
data_registr int(11) DEFAULT '0' NOT NULL,
PRIMARY KEY (partner_id)
);
CREATE TABLE pokupatel (
pokupatel_id int(11) NOT NULL auto_increment,
name varchar(100) NOT NULL,
phone varchar(20) NOT NULL,
address varchar(100) NOT NULL,
PRIMARY KEY (pokupatel_id)
);
CREATE TABLE schet (
schet_id int(11) NOT NULL auto_increment,
data_oforml int(11) DEFAULT '0' NOT NULL,
pokupatel_id int(11) DEFAULT '0' NOT NULL,
PRIMARY KEY (schet_id)
);
CREATE TABLE schetpok (
schetpok_id int(11) NOT NULL auto_increment,
schet_id int(11) DEFAULT '0' NOT NULL,
tovar_id int(11) DEFAULT '0' NOT NULL,
kolvo int(11) DEFAULT '0' NOT NULL,
PRIMARY KEY (schetpok_id)
);
CREATE TABLE tovar (
`tovar_id` int(11) NOT NULL AUTO_INCREMENT,
`nazvanie` varchar(50) NOT NULL,
`opis` varchar(255) NOT NULL,
`vid_id` int(11) NOT NULL DEFAULT '0',
`cena` int(11) NOT NULL DEFAULT '0',
`izgot` varchar(100) NOT NULL,
`strana` varchar(100) NOT NULL,
`partner_id` int(11) NOT NULL DEFAULT '0',
PRIMARY KEY (`tovar_id`));
CREATE TABLE vid (
vid_id int(11) NOT NULL auto_increment,
nazvanie varchar(255) NOT NULL,
PRIMARY KEY (vid_id));
Рассмотрим сценарий отображающий главную страницу. Исходные коды сценариев находятся в приложениях. Одной из главных частей работы является работа с базой данных. Чтобы работать с базой данных нужно выполнить несколько действий:
Вид главной страницы показан на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 Внешний вид главной страницы
На главной странице производим выборку видов товаров с помощью следующего sql-запроса:
Select * from vid
В URL передается идентификатор вида запроса, в соответствии с которым будет сделана выборка. Т.е. выполнится следующий sql-запрос:
Select * from tovar where vid_id=.$_GET["vid"];, где .$_GET["vid"];– переменная переданная в URL.
Внешний вид каталога товаров показан на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 Внешний вид каталога товаров
Далее нужно чтобы пользователь, нажав на ссылку, мог оформить заказ, заполнив поля формы. Идентификатор товара также передается через адресную строку. Внешний вид сценария реализующего форму заказа товара показан на рисунке 2.4. После нажатия на кнопку заказать данные записываются в базу данных с помощью sql-оператора INSERT.
Рисунок 2.4 Сценарий реализующий форму заказа
Экономический расчет рассчитывается с затрат, далее начинается подсчет прибыли и в итоге выводится эффект.
Затраты подразделяются на:
Затраты на первоначальный анализ и планирование составят 3 000 000 бел. руб. (заработная плата специалисту за проведенный анализ и планирование). Затраты на приобретение технических и программных средств составляют 10 000 000 бел. руб. и 6 000 000 бел. руб., в сумме 16 000 000 бел. руб.
Затраты на установку и монтаж определяем по общепринятым нормативам, в процентах от стоимости технических средств, норматив затрат - 3%
Км =0.03*10 000 000 = 300 000 бел. руб.
Затраты на разработку и создание Web-страниц подразделяются по следующим статьям:
В табл. 3.1 приведены данные, необходимые для расчета затрат на разработку и создание Web-страниц.
Таблица 3.1 Исходные данные
Показатель |
Обозна чение |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость 1 кВт электроэнергии |
Ц |
бел. руб. |
250 |
Потребляемая мощность ПЭВМ |
М |
кВт |
0.3 |
Время работы одной ПЭВМ в день |
T |
час |
8 |
Продолжительность разработки |
Тр |
месяц |
1 |
Заработная плата одного работника |
з/п |
бел. руб. |
3 000 000 |
Норматив дополнительной з/п |
Нд |
% |
40 |
Численность работников |
Ч |
человек |
2 |
Затраты на потребляемую электроэнергию определим по следующей формуле:
Зэл = Ц*M*Tp*t (1)
где Ц — стоимость Вт электроэнергии;
М — потребляемая мощность одной ПЭВМ;
t - время работы одной ПЭВМ в день;
Тр - продолжительность разработки.
Разработка будет осуществляться в марте.
Фэ = Дн – Дв. (2)
где Дн - количество дней в марте 2012;
Дв - количество выходных и праздничных дней.
Фэ = 31-10 = 21.
Тогда
Зэл =250*0.3*21*8 = 12 600 бел. руб.
Затраты по оплате труда определяем по формуле:
Зот = (з/п+з/п*Нд)*Тр*Ч (3)
Зот = (3 000 000*1.4)*1*2 = 8 400 000бел. руб.
Отчислениями с заработной платы являются:
Итого: 2 940 000 +84 000 =3 024 000 бел. руб.
Всего 8 400 000 + 2 940 000 + 84 000 = 11 424 000 бел. руб.
В прочие затраты
включаем затраты на подключение к сети Internet бесплатно
(будем использовать доступ по выделенной
линии со скоростью (скорость прием/передача
"1024/512" Домосед (http://www.byfly.by)), затраты
на регистрацию доменного имени http://extmedia.com 99 000 бел.руб., хостинг на 1
год сервера тариф Старт 646 000 бел.руб. (http://extmedia.com/hosting.
Общая сумма капитальных затрат приведена в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Капитальные затраты
Статьи затрат |
Обозначение |
Величина, бел. руб. |
1 |
2 |
4 |
Затраты на первоначальный анализ и планирование |
Кпл |
3 000 000 |
Затраты на приобретение технических и программных средств Затраты на установку и монтаж оборудования |
Кпт
Км |
16 000 000
500 000 |
Затраты на установку и монтаж оборудования |
Км |
500 000 |
Затраты на разработку и создание Web-страниц |
Kw |
11 424 000 |
Прочие затраты |
Кпр |
745 000 |
Итого |
31 169 000 |
Эксплуатационные затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией электронного магазина. Они включают следующие статьи затрат:
Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:
За = Кп*На, (4)
где За - сумма амортизационных отчислений,
Кп - затраты на приобретение оборудования,
На - норма амортизации.
Норму амортизации возьмем в размере 9%, сумма амортизационных отчислений составит:
За = 10 000 000 *0,09 = 900 000 бел. руб.,
Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:
Зэл = Ц*М*1*Фэ, (5)
где Ц - стоимость 1 кВт электроэнергии (250 бел.руб.),
М — потребляемая мощность ПЭВМ ( 0,3 кВт),
t - время работы в день (16 часов),
Зэл = 250*0,3*16*365= 438 000 бел. руб.,
Информация о работе Проектирование базы данных и создание электронного магазина ОАО «АвтоА»