Программирование в Delphi. Компоненты страниц Dialogs и Samples

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе предложено создать Windows-приложение на алгоритмическом языке Object Pascal в среде визуального программирования Delphi. Разработчику ставиться вполне определенная задача, при выполнении которой используются навыки работы с операционными системами, программными оболочками, разнообразными служебными и сервисными средствами. А также навыки по алгоритмизации и программированию в интегрированной визуальной среде программирования Delphi.

Содержание

Введение 5
1. Постановка задачи 8
1.1 Назначение и функции программы 8
1.2 Информационная база задачи 8
1.2.1 Входная информация 8
1.2.2 Выходная информация 9
1.3 Система меню 9
1.4 Система помощи 9
1.5 Контрольные примеры 10
1.6 Алгоритм программы 11
1.7 Обзор языка программирования и среды разработки программ. 11
2. Описание программы 18
2.1 Описание модулей программы 18
3. Описание применения 20
Заключение 22
Список используемых источников 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.01 Кб (Скачать документ)

 

 
 

 

Содержание

 

Содержание 3

Введение 5

1. Постановка задачи 8

1.1 Назначение и функции программы 8

1.2  Информационная база задачи 8

    1.2.1 Входная информация 8

    1.2.2 Выходная информация 9

1.3 Система меню 9

1.4 Система помощи 9

1.5 Контрольные примеры 10

1.6 Алгоритм программы 11

1.7 Обзор языка программирования и среды разработки программ. 11

2. Описание программы 18

2.1 Описание модулей программы 18

3. Описание применения 20

Заключение 22

Список используемых источников 23

Приложение 1 24

Листинг основных модулей программы 24

Приложение 2 32

Внешний вид форм программы 32

    Главная форма: 32

Приложение 3 33

Список использованных компонентов 33

 

Введение

    В данной курсовой работе предложено создать  Windows-приложение на алгоритмическом языке Object Pascal в среде визуального программирования Delphi. Разработчику ставиться вполне определенная задача, при выполнении которой используются навыки работы с операционными системами, программными оболочками, разнообразными служебными и сервисными средствами. А также навыки по алгоритмизации и программированию в интегрированной визуальной среде программирования Delphi.

    Delphi  – это среда разработки приложений, ориентированных на работу в операционных системах семейства Windows. Но кроссплатформенное программирование стало доступно в Delphi 7 благодаря использованию библиотеки компонентов CLX. При неизбежных для кроссплатформенного программирования трудностях реализации сложного кода, использующего системные вызовы и технологии удаленного доступа, в Delphi решена задача быстрого визуального проектирования пользовательского интерфейса. Для этого применяется набор стандартных компонентов, имеющих практически идентичную функциональность и схожий программный интерфейс.  Основой Delphi является графическая среда разработки приложений, называемая интегрированной средой разработки (IDE). Delphi, как и всякая современная среда разработки приложений основана на объектно – ориентированном программировании.

    Объектно  – ориентированное программирование-это 
 
 

    Программа в среде DELPHI составляется как описание алгоритмов, которые будут выполняться, если возникает определенное событие, связанное с формой или с каким-либо из размещенных на ней компонентов. Для каждого обрабатываемого события, с помощью страницы Events инспектора объектов в тексте программы организуется процедура (procedure), между ключевыми словами begin и end которой программист записывает на языке Object Pascal требуемый алгоритм.

    И так, в первой главе данного курсового  проекта описываются этапы разработки программы, такие как постановка задачи, указываются функции и  указывается назначение программы, обозначается входная и выходная информации, разрабатывается система  меню и система помощи, имеются  контрольные примеры и описание алгоритма программы.

    Во  второй главе курсового проекта  обосновывается выбор среды разработки, описывается пользовательский интерфейс  программы, логика работы программы, реализация отдельных процедур и функций.

    В третьей главе курсового проекта  описывается процесс взаимодействия пользователя с приложением, указываются  основные состояния, в которых может  находиться система, как и в какие  директории устанавливается приложение, описываются требования к использованию программы, правила работы с ней.

    В заключении приведены выводы и подводится итог по результатам выполненной  работы, указывается, как выполнена  поставленная задача, какие функции  не реализованы, объясняется причина  этого, указывается, какие изменения  и добавления возможны в будущем, что необходимо доработать, чтобы  улучшить программу.

    Список  использованных источников содержит полный перечень технической литературы, использованной для написания данной курсовой работы.

    Приложения  содержат блок-схему или обобщенный алгоритм работы программы, результаты тестирования программы и листинг  программы.

 

        

  1. Постановка  задачи

1.1 Назначение  и функции программы

    Разрабатываемая программа носит обучающе-контролирующий характер, впрочем, применима для решения прикладных задач, сводимых к задаче изменения, хранения, а так же ввода и вывода информации.

   К требованиям к программе можно  отнести:

    • простота в обращении;
    • наглядность, в частности отображение компонент, соответствующих входным и выходным данным;
    • возможность сохранения, изменения, вывода и ввода из файла входных данных;
    • в случае возникновения ошибки, конкретно указать пользователю, в чем состоит его ошибка;
    • «понятность» отображаемого результата.

1.2 Информационная база задачи

   1.2.1 Входная информация

    Ко входной информации в данной программе относятся:

    • Текст, вводимый пользователем;
    • Изображения, импортируемые пользователем;

           Входной файл имеет следующую  структуру:

      1. Количество ячеек таблицы;
      2. Некоторый формат данных;

      Такую же структуру должен иметь файл, создаваемый            программой.

    Исходные  данные могут быть введены:

    1. Из файла;
    2. С клавиатуры, путем заполнения полей ввода;

        Ограничения входной информации: входная информация не ограничена.

      1.2.2 Выходная информация

    К выходным данным относятся данные, которые выводятся на монитор  в результате работы программного продукта. К ним можно отнести:

      1. Таблица с введёнными данными;
      2. Компонента с введённым текстом;
      3. Импортируемые изображения ;

1.3 Система меню

    Меню  в программе будет содержать  пять разделов: «Файл», «Шрифт», «Заливка», «Справка», «Выход».

    Подразделы  меню:

    «Открыть», «Сохранить», «Открыть изображение», «Сохранить изображение», «Выход».

      «Таблицы».

      «Заливка формы», «Заливка таблицы»

      «О программе…», «Справка».

1.4 Система помощи

      В программе используется контекстно-зависимая  помощь, содержащая 5 разделов и 11 подразделов:

      О методе:

         Описание метода;

      Поля  ввода:

         Количество вершин графа;

         Пропускная способность;

         Стоимость;

         Величина потока;

      Способы ввода данных:

         Ввод из файла;

         Ввод с клавиатуры;

         Заполнение случайными числами;

      Результат:

         Отображение результата расчета;

      Работа  с графом:

         Назначение стоков и истоков;

         Перемещение вершин графа. 

      Помощь  предоставляет пользователю информацию о программе, о полях ввода  и их ограничениях, о форме преставления результата расчета и др.

      В помощи используются изображения  окон программы, что делает ее наглядной  и простой для понимания.

1.5 Контрольные примеры

      Контрольные примеры, используемые для верификации  программы, можно разделить на следующие  группы:

      -примеры,  проверяющие контроль вводимых  из файла данных (количество вершин, пропускная способность, стоимость  дуг);

      -примеры,  тестирующие программу в исключительных  ситуациях (пользователь не назначил  сток и/или исток);

      -примеры,  проверяющие способность программы  определить максимальный поток  в графе (пользователь запрашивает  поток превышающий максимально  возможный);

      -примеры,  проверяющие правильность работы  программы в нормальных условиях.

1.6 Алгоритм программы

1.7 Обзор языка программирования и среды разработки программ.

     Важной  вехой в развитии программирования явилось создание и широкое распространение  языка Object Pascal. Этот язык, сохранив средства ставшего общепризнанным стандартом для написания системных и прикладных программ языка Pascal (процедурно-ориентированный язык), ввел в практику программирования возможности нового технологического подхода к разработке программного обеспечения, получившего название “объектно-ориентированное программирование”. В настоящее время наряду с Object Pascal существует множество других объектно-ориентированных языков программирования.

     Самой популярной средой программирования на языке Object Pascal является среда разработки Delphi.

     Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

Информация о работе Программирование в Delphi. Компоненты страниц Dialogs и Samples