Разработка и создание информационной системы для автоматизации деятельности отдела управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 18:20, дипломная работа

Описание

Целью этого дипломного проекта стала разработка и создание информационной системы для автоматизации деятельности отдела управления муниципальной собственности при Администрации Курагинского района.
Основные этапы создания системы:
• рассмотрение основных задач внедрения системы на предприятия;
• проведение обследования конкретного предприятия (изучение организационной структуры, документооборота, существующих технических средств);
• выбор программного средства с учетом существующих программ;
• разработка системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
1.1. Современный подход к управлению
1.2. Управление администрации Курагинского района…………..
1.3 Постановка задачи……………………………………………….
1.4 Выбор программного средства………………………………….
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………
2.1. Установка программного обеспечения…………………….…
2.2. Разработка информационной системы………………………..
2.3. Руководство пользователя……………………………………..
2.4. Тестирование…………………………………………………....
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....
3.1. Понятие эффекта и эффективности…………………………....
3.2. Оценка экономической эффективности…………………….…
3.3. Проведение расчета экономической эффективности………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

Работа состоит из  1 файл

Создание Базы Данных Земельный кадастр Курагинского района.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)


32

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3

1.        АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………

1.1.     Современный подход к управлению

1.2.     Управление администрации Курагинского района…………..

1.3        Постановка задачи……………………………………………….

1.4        Выбор программного средства………………………………….

2.        ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………

2.1.           Установка программного обеспечения…………………….…

2.2.           Разработка информационной системы………………………..

2.3.           Руководство пользователя……………………………………..

2.4.           Тестирование…………………………………………………....

3.        ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....

3.1.           Понятие эффекта и эффективности…………………………....

3.2.           Оценка экономической эффективности…………………….…

3.3.           Проведение расчета экономической эффективности………....   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики фирма разрабатывает стратегию своей деятельности, которая призвана определить конечную цель ее функционирования, например, завоевание и удержание доли рынка, получение прибыли и снижение издержек. Все это и определяет конечный результат деятельности фирмы, которая во многом зависит от ее информатизации. 

Важнейшим фактором успешной деятельности предприятия является умение его руководства чувствовать рынок и ориентироваться на него. Руководителям необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.

Для упрощения управления,  прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную систему управления предприятием, включающую систему менеджмента  качества, и информационную систему их поддержки.

Информационная система управления – это набор, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, элементов для сбора, обработки, хранения и предоставления информации о деятельности предприятия.

Основные компоненты информационной системы:

      Программное обеспечение.

      Технические средства.

      Обслуживающий персонал.

Чем раньше руководство предприятия начинает проводить работу по обучению и подготовке персонала к внедрению современных информационных технологий управления, тем быстрее будут выработаны согласованные позиции у представителей различных направлений деятельности, тем меньшие временные и денежные затраты понесет предприятие в процессе внедрения, тем раньше руководство предприятия будет обладать эффективным инструментом для принятия управленческих решений.

Целью этого дипломного проекта стала разработка и создание информационной системы для автоматизации деятельности отдела управления муниципальной собственности при Администрации Курагинского района.

Основные этапы создания системы:

      рассмотрение основных задач внедрения системы на предприятия;

      проведение обследования конкретного предприятия (изучение организационной структуры, документооборота, существующих технических средств);

      выбор программного средства с учетом существующих программ;

      разработка системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Современный подход к управлению

 

 

 

Основные задачи внедрения информационных систем

Для того, что бы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная система:

Планирование производственной деятельности. Составление производственных планов различного уровня, - от стратегических до оперативных, - и проверка возможности их исполнения.

Управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально – технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и управления складскими запасами.

Управление финансами. В основном, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности.

              Для этих процессов управления и многих других необходима отлаженная информационная система управления.

Внедрение информационной системы всегда сопровождается процессом изменений, как в структуру предприятия, так и в процессы деятельности. Такие изменения не должны проводиться с потерей качества управления, поэтому предлагаемые изменения обосновываются и согласовываются с руководством предприятия. Основным критерием изменений  является их целесообразность с точки зрения процесса в целом. Основной предпосылкой успешного ведения изменений является конструктивность позиции и понимание причины соответствующими руководящими лицами. 

Практически не бывает случаев внедрение информационно управляющих систем, которые протекали бы безболезненно.

Основные проблемы, возникающие на этапе внедрения этих систем, имеют объективный и субъективный характер.

Прежде всего, информационные  системы управления являются организованным комплексом, охватывающим различные направления деятельности предприятия. Логика, заложенная в функциональность данных систем, базируется на серьезном и длительном аналитическом опыте и предполагает наличие подготовленных специалистов для эффективной повседневной эксплуатации. В этом и заключается объективная сторона проблемы.

К числу субъективных факторов в первую очередь следует отнести организационные проблемы и проблемы недостатка подготовленных кадров.

В общем, основная задача состоит в том, чтобы провести ряд предварительных мероприятий, позволяющих произвести внедрение информационной системы на предприятие.

Внедрение автоматизированной системы в отдел управления муниципальной собственности позволит усовершенствовать его деятельность,  во многом облегчить работу сотрудникам администрации. С помощью данной системы  можно реализовать следующие процессы:

      Автоматизировать процесс формирования бланков начислений арендной платы на основе расчетов аренды, что позволяет избежать ошибок в выполнении начислений и выявлении задолжников по арендной плате. Автоматизация трудоемких, рутинных операций значительно снижает трудозатраты управленческого персонала.

      Автоматизировать заполнение всех договоров на аренду и покупку земельных участков, что упрощает работу сотрудников администрации.

      Своевременный учет всех задолжников по оплате начислений за аренду земли.

      Планирование сроков проведения инвентаризации земельных участков.

1. 2 Управление администрации Курагинского района

Администрация Курагинского района выполняет следующие функции:

­    принятие  и   изменение  устава  муниципального   образования, контроль за его соблюдением;

­    владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

­    местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;

­    комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

­    организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

­    организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

­    охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

­    владение, пользование и контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

­    организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

­    муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог местного значения;

­    участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

За владение, пользование и контроль за использованием земель на территории муниципального образования отвечает отдел управления муниципальной собственностью.

              Проведение обследования фирмы

Организация отдела управления муниципальной собственностью Курагинского района.

Отдел управления муниципальной собственностью подчиняется департаменту муниципального имущества и земельных отношений.

Отдел управления муниципальной собственностью занимается:

­   осуществление координационно-методической работы по аренде недвижимости и безвозмездному пользованию;

­   координация работы по заключению и расторжению договоров аренды, субаренды, по вводу в Реестр вновь заключенных договоров, изменений к ним;

­   осуществления контроля за поступлением арендных платежей за муниципальные нежилые объекты и муниципальное движимое имущество;

­   Координация разработки и внедрения автоматизированной системы единого муниципального кадастра;

­   координация работ, связанных с ведением единого муниципального кадастра;

­   осуществление анализа ставок арендной платы и тарифов на проведение инвентаризации;

­   осуществление контроля за качеством статистической отчетности на предприятии;

­   осуществление контроля о зачтении затрат по капитальному ремонту в счет арендных платежей;

­   Взаимодействие с финансовыми органами в части выявления круга лиц, имеющих задолженность по арендной плате и по иным долгам юридических лиц перед районным бюджетом;

­   Осуществление работы по заключению и расторжению договоров аренды и субаренды нежилых помещений;

­   подготовка дополнений к договорам аренды по зачету в счет арендной платы средств, затраченных арендаторами на проведение капремонта;

­   прием и регистрация заявок на приватизацию объектов муниципальной собственности, земли;

­   организация и проведение продажи муниципального имущества, земельных участков;

­   осуществление контроля за выполнением условий договоров купли - продажи приватизированного имущества;

­   Организация выполнения мероприятий по приему-передаче в муниципальную собственность предприятий, как имущественных комплексов, объектов недвижимости и движимого имущества;

­   организация и учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества;

­   организация инвентаризации и оценки имущества при приеме-передаче в муниципальную собственность и отчуждении в государственную собственность;

­   контроль за подготовкой документов по передаче в муниципальную собственность;

­   Систематизация информационных потоков для формирования муниципального кадастра;

­   разработка стандартов состава и форматов информации, используемых при ведении муниципального кадастра;

­   Организация учета исполнения сметы по проведению инвентаризации, независимой оценке и гос. регистрации муниципальной собственности;

­   организация учета и контроля за поступлением и распределением в бюджет средств, поступивших от приватизации, учета денежных средств, поступивших по соглашениям о задатке от арендаторов;

­   Прием, регистрация и передача по назначению в сроки входящей и исходящей корреспонденции, распорядительных документов администрации района;

­   организация своевременной отправки постановлений, приказов, распоряжений вышестоящим органам, должностным лицам, гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

 



32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка и создание информационной системы для автоматизации деятельности отдела управления