Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 21:20, курсовая работа
Цель работы - исследование развития банковских операций на основе электронных технологий и определение наиболее перспективного вида данных услуг.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
- ознакомиться с историей появления электронных банковских услуг в России и за рубежом;
- изучить теоретические основы дистанционного банковского обслуживания;
- исследовать рынок Интернет-банкинга в России;
- рассмотреть перспективы развития Интернет-банкинга;
- выявить проблемные стороны Интернет-банкинга;
- описать интернет-магазин «Колибри Ру» и платежную систему «Телебанк».
ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ В РОССИИ И МИРЕ 4
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 6
2.1 Возможности Интернет-банкинга 7
2.2 Отличие Интернет-банкинга от классической системы Клиент-банк 7
2.3 Развитие и планы 8
3. РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ 9
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
1. ОПИСАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «КОЛИБРИ РУ» 13
2. ОПИСАНИЕ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ «ТЕЛЕБАНК» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ В РОССИИ И МИРЕ
2.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
2.1
Возможности Интернет-банкинга
2.2 Отличие Интернет-банкинга от классической системы Клиент-банк 7
2.3
Развитие и планы
3.
РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ
II
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
ОПИСАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «КОЛИБРИ
РУ»
2.
ОПИСАНИЕ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-банкинг - это сервис, позволяющий управлять своим банковским счетом через Интернет. Для полноценной работы с технологией Интернет-банкинга достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету и имеющийся браузер.
Актуальность исследования интернет-банкинга обусловлена увеличением количества банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через интернет.
Большинство экспертов считают, что Интернет в настоящее время является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения кредитных продуктов, что обусловлено значительным расширением использования Интернета в целом и активным Интернет - продвижением банков. По средневзвешенной оценке экспертов 43,06% физических лиц, заинтересованных в получении кредита, используют в качестве основного инструмента поиска кредитных продуктов Интернет. Эксперты отмечают, что число таких лиц неуклонно растет.
Цель работы - исследование развития банковских операций на основе электронных технологий и определение наиболее перспективного вида данных услуг.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
- ознакомиться с историей появления электронных банковских услуг в России и за рубежом;
- изучить теоретические основы дистанционного банковского обслуживания;
- исследовать рынок Интернет-банкинга в России;
- рассмотреть перспективы развития Интернет-банкинга;
- выявить проблемные стороны Интернет-банкинга;
- описать интернет-магазин «
I
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ
В РОССИИ И МИРЕ
Управление банковскими счетами через Интернет, или по-другому интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых (в данном случае банковских) услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Классический
вариант системы интернет-
Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично, во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту, и т.п.). Системы интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Возможность
работать со счетами пластиковых
карт позволяет пользоваться услугами
интернет-магазинов как в
Затронув вопрос безопасности финансовых транзакций, и в частности безопасности транзакций в системах интернет-банкинга, можно с уверенностью сказать, что современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающим 100% гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое главное, в сохранности средств заинтересованы прежде всего банки - поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию. Растущая популярность интернет-банкинга, не только на Западе, но и в России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.
Интернет-банкинг
в России развивается быстрыми темпами.
Уже сейчас значительная часть платежей
проводится через интернет. Российские
банки успешно осваивают интернет пространства,
об этом свидетельствует график, увеличивают
количество предоставляемых услуг и улучшают
сервис. В перспективе интернет - банкинг
в России в ближайшее время займет достойное
место в денежном обороте, как в Западных
странах, так как оплата и управление счетами
с помощью Интернета очень удобна, экономит
время клиента и позволяет ему произвести
те операции, которые ему необходимы, не
выходя из дома или из офиса. К тому же
интернет-банкинг значительно экономит
расходы банка.
2.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-БАНКИЕГА
В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (Internet-banking) лежат разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более ранних этапах существования банковского дела:
PC banking – доступ к банковскому счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью;
telephone banking – обслуживание счетов по телефону;
video banking – система интерактивного общения клиента с персоналом банка.
Интернет-банкинг можно определить как управление банковскими счетами через Интернет.
Онлайновым банкам предсказывают прекрасное будущее. Эти прогнозы основываются на ряде преимуществ, которые дают своим клиентам электронные банки. Смарт-карты создают такие удобства для клиентов, которые ранее представлялись недостижимыми: круглосуточный режим работы, беспрерывную доступность услуг. Интернет-банкинг включает обслуживание клиентов через Интернет путем предоставления им широкого спектра услуг: открытие депозитов, покупка и продажа валюты и ценных бумаг, осуществление переводов, получение выписки по своим счетам и многое другое. Клиенты могут проверять состояние своих счетов, не покидая офис или дом, из любой географической точки мира и в любое время суток. Таким образом, возникает существенная экономия на обслуживании частных клиентов в результате автоматизации данного процесса, особенно в случае комплексного подхода к использованию электронных возможностей: формирование домашнего банка, создание ЭТП, продвижение платежных схем для электронной торговли и т.п.
Интернет-банкинг
предоставляет клиентам возможность
получить полный комплекс услуг в одной
системе: чисто банковские услуги (доступ
к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые
услуги, услуги по управлению корпоративными
финансами и т.д.
2.1
Возможности Интернет-банкинга
Возможности Интернет-банкинга позволяют:
- Отправлять в банк все виды финансовых документов;
- Получать выписки и документы по всем счетам в банке за любой период времени;
- Отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке в режиме реального времени;
- Оперативно получать сообщения об ошибках;
- Работать в одном интерфейсе со счетами в разных банках;
-
Осуществлять просмотр и печать входящих
и исходящих платежных документов.
2.2
Отличие Интернет-банкинга от классической
системы Клиент-банк
Интернет-банкинг - более совершенная модификация системы Клиент-Банк. Сохраняя все достоинства предшественника, Интернет-банкинг имеет массу дополнительных преимуществ для клиентов банка:
- Нет необходимости ставить дополнительное ПО на компьютер;
- Клиент имеет возможность получать самую оперативную информацию о состоянии своего банковского счета (информация о средствах, поступивших в адрес клиента, становится доступной клиенту одновременно с поступлением данной информации в банк);
-
Весь обмен документами между клиентом
и банком осуществляется в электронном
виде, и от клиента не требуется предоставления
подтверждающих документов на бумажных
носителях. Тем не менее, банк не снимает
с себя обязательств в предоставлении
по первому требованию клиента любых банковских
документов в виде бумажных копий.
2.3 Развитие и планы
С
развитием широкополосного
В настоящее время также формируется и национальная инфраструктура систем ЭЦП, которая в дальнейшем выступит катализатором развития систем банкинга, основанных на ЭЦП и имеющих возможность интеграции с различными удостоверяющими центрами. А это, в свою очередь, повлечет за собой еще более активное распространение систем электронных расчетов.
Прошедший
год можно назвать знаковым в
истории развития систем удаленного
банковского обслуживания - впервые число
подключений к услуге интернет-банкинга
превысило количество подключений к классическим
системам «банк-клиент». Что, опять же,
напрямую связано с улучшением качества
каналов доступа в Интернет.
3.
РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ
В настоящее время услуги через Интернет предоставляют более 50 российских банков.
Информация о работе Развитие банковских операций на основе электронных технологий