Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа
Радиочастоты - частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц - 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.
5.5. Электросвязь на международных воздушных трассах.
5.5.1. За организацию авиационной
подвижной службы для
5.5.2. Данные о работе
средств авиационной подвижной
службы указываются в
5.5.3. Для обеспечения полетов
воздушных судов по
5.5.4. Открытие радиосетей(каналов)
дальней связи, особенности их
работы определяются
5.6. Электросвязь для аварийно-
5.6.1. Аварийные радиосети
организуются для обеспечения
связью экипажей воздушных
При возникновении особых
случаев полета радиосвязь между
воздушными судами и диспетчерскими
пунктами службы движения и органами
аварийно-спасательной службы гражданской
авиации может осуществляться на
частотах международной аварийно-
5.6.2. В качестве международных
аварийных частот используются
частоты ОВЧ 121,5 МГц и 243 МГц,
а также частоты 500 кГц, 2182 кГц,
8364 кГц. Частоты 500 кГц и 2182 кГц
используются при запросе
5.6.3. Аварийные радиосети
организуются для
Примечание: при размещении диспетчерских пунктов УВД в одном помещении наличие технических средств на одном из них обеспечивают выполнение данного пункта.
В целях своевременного оказания помощи экипажам и пассажирам воздушных судов, терпящих бедствие, в аэропортах гражданской авиации 1, 2 и 3-го классов организуется круглосуточное прослушивание диспетчерами УВД частоты 121,5 МГц.
5.6.4. Диспетчерские пункты
службы движения оборудуются
средствами, обеспечивающими непрерывное
прослушивание аварийной
5.6.5. Аварийные радиосети
функционируют в течение
5.6.6. Аварийные радиосети используются только в случаях:
- затруднений передачи
информации по основной
- необходимости установления
связи между воздушными судами,
совершившими вынужденную
- обеспечения работы бортовых радиомаяков;
- при потере радиосвязи по основной радиосети.
5.6.7. Для обеспечения связи между воздушными судами, а также между воздушными судами и наземными службами, занятыми поисково-спасательными работами организуется дополнительная радиосеть на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи на частоте международной спасательной службы 121,5 МГц.
5.6.8. Вызов в случае бедствия, передаваемый по телеграфной слуховой связи состоит из:
- сигнала бедствия"СОС", передаваемого три раза;
- слова ДЕ;
- позывного воздушного судна, терпящего бедствие, передаваемого
- три раза, а сообщение включает в себя:
- сигнал бедствия"СОС";
- позывной воздушного судна;
- местонахождение воздушного судна;
- курс полета (магнитный или истинный);
- высоту (эшелон) полета;
- сведения о характере бедствия и роде необходимой помощи;
другие сведения, которые могут облегчить оказание помощи.
5.6.9. Сигнал бедствия при
телеграфной слуховой связи
"• • •- - - • • •", обозначающей "СОС"
("СОС"),которая передается как один
сигнал.
5.6.10. Сигнал бедствия при
телефонной связи состоит из
фразы "ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ", а
при полетах за пределами
5.6. 11. Вызов в случае бедствия, передаваемый по телефонной связи состоит из:
- сигнала бедствия"ТЕРПЛЮ
БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ" (при
полетах по международным
- сигнал бедствия"ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ";
- позывного воздушного судна, терпящего бедствие, произносимого три раза, а сообщение включает в себя:
- сигнал бедствия"ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ";
- позывной воздушного судна, терпящего бедствие;
- местонахождение воздушного судна;
- курс полета (магнитный или истинный);
- высота (эшелон) полета;
- сведения о характере бедствия и роде необходимой помощи;
- другие сведений, которые
могут облегчить оказание
5.6.12. Вызов в случае
бедствия имеет абсолютный
5.6.13. Сообщения о бедствии
должны передаваться на
При передаче сигнала бедствия экипажи воздушных судов для передачи сигнала бедствия используют частоты ОВЧ 121,5 МГц или 243 МГц, а также частоты ВЧ - 500 кГц; 2182 кГц; 8928кГц; 8364 кГц. Эти частоты прослушиваются на судах и на береговых узлах после получения оповещения о бедствии.
Сигнал бедствие передается
по системе опознавания, а также,
через ответчики вторичной
5.6.14. Все корреспонденты
радиосети, слышащие сигнал
5.6.15. Всем станциям запрещается работать на частотах, на которых происходит обмен в случае бедствия, до получения сообщения, указывающего о возобновлении обычной работы.
5.6.16. Любая радиостанция сети, принимающая сообщение о бедствии, но не принимающая в нем участие, обязана оказать помощь в установлении связи между экипажем и диспетчерами службы движения.
5.6.17. Подтверждение приема
сообщения о бедствии
при радиотелефонной связи:
- сигнал бедствия"ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ";
- позывной воздушного судна, передаваемого сообщение о бедствии, произносимый три раза;
- сигнал бедствия;
при радиотелеграфной слуховой связи:
- сигнал бедствия;
- позывной воздушного судна, передавшего сообщение о бедствии, передаваемый три раза;
- слово ДЕ;
- позывной станции, подтверждающей прием, передаваемый три раза;
- группа РРР (подтверждение приема);
- сигнал бедствия
5.6.18. Если на воздушном
судне устранена причина
5.6.19. Сообщения о бедствии
при радиотелефонном обмене
5.7. Электросвязь при
5.7.1. Система автоматизированного
обмена данными с воздушными
судами (САОД"воздух-земля") предназначена
для скоростного обмена
5.7.2. САОД "В-З"не заменяет
каналов оперативной
5.7.3. Для работы САОД"В-З"
выделяются отдельные
5.7.4. Организация и порядок работы каналов САОД "В-З" регламентируется специальными указаниями.
5.8. Радиовещательные передачи.
5.8.1. Радиовещательные передачи
метеорологической и полетной
информации являются одним из
основных условий,
5.8.2. Для обеспечения передачи
метеорологической и полетной
информации экипажам воздушных
судов организуются
5.8.3. Для оперативного
обеспечения экипажей
5.8.4. Для обеспечения экипажей воздушных судов, находящихся в полете, метеорологической информацией, организуются радиовещательные передачи ВОЛМЕТ в диапазонах ОВЧ и ВЧ.
5.8.5. С целью обеспечения
надежного приема информации
радиовещательных передач
5.8.6. Перечень аэропортов
,в которых организуются
5.8.7. Прогнозы и фактическую
погоду аэропортов, не включенных
в сети радиовещательных
5.8.8. Экипажи воздушных
судов для получения
5.8.9. Радиовещательные передачи
начинаются в установленное
5.8.10. Радиовещательные передачи
ведутся в пределах
5.8.11. При радиовещании
метеорологической информации
5.8.12. Радиовещательные передачи в телефонном режиме ведутся со скоростью, не превышающей 90 слов в минуту.
5.8.13. Для обеспечения
5.9. Технологическая электросвязь предприятий ГА.
5.9.1. Технологическая электросвязь
предприятий ГА с подвижными
объектами (внутри
5.9.2. Внутриаэропортовая радиосвязь должна организовываться в соответствии с технологией работы служб.
5.9.3. Схема организации
радиосвязи, количество и тип
радиостанций определяется
5.9.4. Для каждой службы
аэропорта авиакомпании и
5.9.5. В каждом аэропорту должна быть разработана общая схема внутриаэропортовой радиосвязи с отображением на ней всех радиосетей (радионаправлений), указанием типов радиостанций, их частот и установленных позывных.
5.9.6. Ведение радиосвязи
должно производиться в
5.9.7. Выбор частот и
позывных для радиосетей
5.9.8. Работа на неразрешенных
частотах и не присвоенных
позывных категорически
5.9.9. Выносить носимые
радиостанции за территорию