Формулировка заданий
позволяет разделить все упражнения
на три группы: репродуктивную,
условно-продуктивную и продуктивную.
Их соотношение обусловлено особенностями
формирования речевых навыков и представлено
в таблице 3.
Таблица 3.
упражнения |
учебник |
рабочая тетрадь |
репродуктивные |
19 |
10 |
условно-продуктивные |
13 |
3 |
продуктивные |
7 |
5 |
итого |
39 |
18 |
Выводы по третьей
главе
Анализ материала позволяет
говорить о том, что графически организованные
задания представлены в УМК в
достаточном количестве, учебник
и рабочая тетрадь не перегружены
ими. Способы оформления и организации
информации носят системный характер,
что позволяет выработать у учащихся прочные
навыки по работе с ними, дают возможность
переносить способы работы с информацией,
выработанные на уроках, для выполнения
домашних заданий и во внеурочную деятельность.
Прочность навыка интерпретации
информации в различных заданиях
обеспечивается большим количеством
упражнений репродуктивного типа. Они
создают прочную базу для освоения (условно-продуктивные
упражнения) и последующего закрепления
(продуктивные упражнения) различного
материала.
Заключение
На основе вышесказанного
приходим к выводу о том, что необходимость
включения графически организованной
информации в материал учебно-методических
комплексов и выработки навыка их интерпретации
может быть успешна решена с помощью УМК
«Enjoy English». Комплект предлагает множество
разнообразных заданий и упражнений разного
уровня и степени сложности. Большую роль
в закреплении навыков играет преемственность
в организации учебного материала. Системность
решается с помощью широкого ряда упражнений,
равномерно распределенного по всему
тексту учебника и рабочей тетради. Красочное
оформление побуждает учащихся к самостоятельной
творческой работе и повышает интерес
к изучаемому предмету.
Литература
- Авторская программа к курсу “Enjoy English”для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Часть 2. Основная школа (5–9 классы) // Учебно-методический журнал Английский язык в школе. – 2003. –№ 2. – С. 31 – 44.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1982.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник англ. яз. для 5-6 кл. общеобраз. учржд. – 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2007. – 208 с.:ил.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учржд. – Обнинск: Титул, 2007. – 80 с.:ил.
- Гальскова Н.Д.Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
- Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе. Изд. 5–е. – М.: Государственное учебно–педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1947. – 223 с.
- Загвязинский В.Н. Учитель как исследователь. – М.: Знание, 1980.
- Инновации в школе: характер и результаты // Народное образование. – 1993. – № 6, – С.16–27.
- Инновационное обучение; стратегия и практика / Под ред. В.Я.Ляудис.– М.: Высш. шк., 1994. – 203 с.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Нов. школа, 1992.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
- Колкер Я. М. и др.Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/Я. М. Колкер, Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. – М.: Знание, 1997.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. – М.: Наука, 1992. – 52 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высш. школа, 1982, 373 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Масалыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 522 с.
- Некрасова Н.И. В помощь педагогу, приступающему к экспериментально-исследовательской работе. – Калининград, 1989.
- Новикова Л.И., Куракин А.Т. Путь к творчеству. – М.: Просвещение, 1966. - 187 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. – М.: Типография ОХО МУП, 1993. – 64 с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М.: Знание, 1987.
- Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с. – (Б–ка учителя иностр. яз.).
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /Под ред. А.В. Брушлинского, К.А. Абульхановой-Славской. – СПб: Издательство "Питер", 2000.
- Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. – М.: Педагогика, 1989. – (зарубежная школа и педагогика). – 224 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение. 2002. – 239 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента. / Под ред. А. И. Пискунова и др. — 1979.
- Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
- Хекхаузен X. Мотивация деятельности. В 2 т. – М.: Педагогика, 1986.
- Штульман Э.А. Методический аппарат исследований // Советская педагогика. – 1988. – № 11.
- Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. М.М.Поташника. – М.: МГПУ им В.П. Ленина, 1992.