Анализ УМК «Enjoy English» (6 класс)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание

Объектом данного исследования является навык интерпретирования информации.
Предметом исследования вступает графическая форма представления информации.
В связи с этим целью данной работы является анализ особенностей формирования навыка интерпретирования графиков, таблиц, диаграмм УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 6 класса.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Навык: понятие его роль в обучении 6
Сущность учебно-воспитательного процесса 6
Обучение иностранному языку 7
Навык 8
1.3.1 Особенности формирования 9
Выводы по первой главе 10

Глава 2 Интерпретация таблиц, графиков, диаграмм 11
Интерпретация 11
График, таблица, диаграмма 13
Выводы по второй главе 14

Глава 3 Анализ УМК «Enjoy English» (6 класс) 15
Особенности УМК 15
Анализ системы упражнений 16
Выводы по третьей главе 20


Заключение 22

Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Формирование навыков интерпретирования графиков.docx

— 68.17 Кб (Скачать документ)

Формулировка заданий  позволяет разделить все упражнения на три группы: репродуктивную, условно-продуктивную и продуктивную. Их соотношение обусловлено особенностями формирования речевых навыков и представлено в таблице 3.

Таблица 3.

упражнения

учебник

рабочая тетрадь

репродуктивные

19

10

условно-продуктивные

13

3

продуктивные

7

5

итого

39

18


 

Выводы по третьей главе

Анализ материала позволяет  говорить о том, что графически организованные задания представлены в УМК в  достаточном количестве, учебник  и рабочая тетрадь не перегружены  ими. Способы оформления и организации информации носят системный характер, что позволяет выработать у учащихся прочные навыки по работе с ними, дают возможность переносить способы работы с информацией, выработанные на уроках, для выполнения домашних заданий и во внеурочную деятельность.

Прочность навыка интерпретации  информации в различных заданиях обеспечивается большим количеством  упражнений репродуктивного типа. Они создают прочную базу для освоения (условно-продуктивные упражнения) и последующего закрепления (продуктивные упражнения) различного материала.

 

Заключение

На основе вышесказанного приходим к выводу о том, что необходимость включения графически организованной информации в материал учебно-методических комплексов и выработки навыка их интерпретации может быть успешна решена с помощью УМК «Enjoy English». Комплект предлагает множество разнообразных заданий и упражнений разного уровня и степени сложности. Большую роль в закреплении навыков играет преемственность в организации учебного материала. Системность решается с помощью широкого ряда упражнений, равномерно распределенного по всему тексту учебника и рабочей тетради. Красочное оформление побуждает учащихся к самостоятельной творческой работе и повышает интерес к изучаемому предмету.

 

Литература

  1. Авторская программа к курсу “Enjoy English”для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Часть 2. Основная школа (5–9 классы) // Учебно-методический журнал Английский язык в школе. – 2003. –№ 2. – С. 31 – 44.
  2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1982.
  3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник англ. яз. для 5-6 кл. общеобраз. учржд. – 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2007. – 208 с.:ил.
  4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учржд. – Обнинск: Титул, 2007. – 80 с.:ил.
  5. Гальскова Н.Д.Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. —   192 с.
  6. Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе. Изд. 5–е.  –  М.: Государственное учебно–педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1947. – 223 с.
  7. Загвязинский В.Н. Учитель как исследователь. – М.: Знание, 1980.
  8. Инновации в школе: характер и результаты // Народное образование. – 1993. – № 6, – С.16–27.
  9. Инновационное обучение; стратегия и практика / Под ред. В.Я.Ляудис.– М.: Высш. шк., 1994. – 203 с.
  10. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Нов. школа, 1992.
  11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
  12. Колкер Я. М. и др.Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/Я. М. Колкер, Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
  13. Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. – М.: Знание, 1997.
  14. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. – М.: Наука, 1992. – 52 с.
  15. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высш. школа, 1982, 373 с.
  16. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Масалыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 522 с.
  17. Некрасова Н.И. В помощь педагогу, приступающему к экспериментально-исследовательской работе. – Калининград, 1989.
  18. Новикова Л.И., Куракин А.Т. Путь к творчеству. – М.: Просвещение, 1966. - 187 с.
  19. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
  20. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
  21. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. – М.: Типография ОХО МУП, 1993. – 64 с.
  22. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М.: Знание, 1987.
  23. Рогова Г.В. и др.  Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с. – (Б–ка учителя иностр. яз.).
  24. Рогова Г.В., Верещагина И.Н.  Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
  25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /Под ред. А.В. Брушлинского, К.А. Абульхановой-Славской. – СПб: Издательство "Питер", 2000.
  26. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. – М.: Педагогика, 1989. – (зарубежная школа и педагогика). – 224 с.
  27. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение. 2002. – 239 с.
  28. Теория и практика педагогического эксперимента. / Под ред. А. И. Пискунова и др. — 1979.
  29. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
  30. Хекхаузен X. Мотивация деятельности. В 2 т. – М.: Педагогика, 1986.
  31. Штульман Э.А. Методический аппарат исследований // Советская педагогика. – 1988. – № 11.
  32. Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. М.М.Поташника. – М.: МГПУ им В.П. Ленина, 1992.

 


Информация о работе Анализ УМК «Enjoy English» (6 класс)