Цели обучения фонетической, лексической и грамматической сторонам иноязычной речи в начальной школе в соответствии с требованиями ФГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:01, лекция

Описание

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и
потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

Работа состоит из  1 файл

бучение иностранным языкам в общеобразовательной школе преследует практическую.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

 Цели  обучения фонетической, лексической и  грамматической сторонам  иноязычной речи в  начальной школе  в соответствии с  требованиями ФГОС второго  поколения и Примерных  программ.       

    В результате изучения  иностранного языка  на ступени начального общего образования у обучающихся:       

    • сформируется  элементарная коммуникативная  компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и 
потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменн
ой (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;       

    • будут заложены  основы коммуникативной  культуры, т. е.  способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;       

    • сформируются  положительная мотивация  и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.       

   1.5.1. Коммуникативные  умения       

   Говорение       

   Выпускник научится:       

    • участвовать  в элементарных  диалогах (этикетном,  диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;       

    • составлять  небольшое описание  предмета, картинки, персонажа;       

    • рассказывать  о себе, своей семье,  друге.       

   Выпускник получит возможность научиться:       

    • участвовать  в элементарном  диалоге, расспрашивая  собеседника и  отвечая на его  вопросы;       

    • воспроизводить  наизусть небольшие  произведения детского  фольклора;       

    • составлять  краткую характеристику  персонажа;       

    • кратко излагать  содержание прочитанного  текста.       

   Аудирование       

   Выпускник научится:       

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;       

    • воспринимать  на слух в аудиозаписи  основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.       

   Выпускник получит возможность научиться:       

    • воспринимать  на слух аудиотекст  и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;       

    • использовать  контекстуальную  или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.       

   Чтение       

   Выпускник научится:       

    • соотносить  графический образ  английского/немецкого  слова с его  звуковым образом;       

    • читать вслух  небольшой текст,  построенный на  изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;       

    • читать про  себя и понимать  содержание небольшого  текста, построенного  на изученном языковом  материале;       

    • читать про  себя и находить  необходимую информацию.       

   Выпускник получит возможность научиться:       

    • догадываться  о значении незнакомых  слов по контексту;       

    • не обращать  внимания на незнакомые  слова, не мешающие понимать основное содержание текста.       

   Письмо       

   Выпускник научится:       

    • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;       

    • писать поздравительную  открытку с Новым  годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);       

    • писать краткое  письмо зарубежному  другу (с опорой  на образец).       

   Выпускник получит возможность научиться:       

    • в письменной  форме кратко отвечать  на вопросы к  тексту;       

    • составлять  рассказ в письменной  форме по плану/ключевым словам;       

    • заполнять простую  анкету;       

    • правильно оформлять  конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).       

   1.5.2. Языковые средства  и навыки оперирования  ими       

   Графика, каллиграфия, орфография       

   Выпускник научится:       

    • воспроизводить  графически и каллиграфически  корректно все буквы английского/немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);       

    • пользоваться  английским/ немецким  алфавитом, знать  последовательность букв в нём;       

    • списывать текст;       

    • восстанавливать  слово в соответствии с решаемой учебной задачей;       

    • применять основные  правила чтения  и орфографии, читать и писать изученные слова английского/ немецкого языка;       

    • отличать буквы  от знаков транскрипции.       

    Выпускник получит возможность научиться:       

    • сравнивать  и анализировать  буквосочетания английского/ немецкого языка и их транскрипцию;       

    • группировать  слова в соответствии  с изученными правилами  чтения;       

    • уточнять написание  слова по словарю;       

    • использовать  экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).       

    Фонетическая сторона речи       

    Выпускник научится:       

    • различать на  слух и адекватно  произносить все  звуки английского/  немецкого языка,  соблюдая нормы  произношения звуков;       

    • соблюдать правильное  ударение в изолированном  слове, фразе;       

    • различать коммуникативные  типы предложений  по интонации;       

    • корректно произносить  предложения с  точки зрения их  ритмико-интонационных  особенностей.       

   Выпускник получит возможность научиться:       

    • распознавать  связующее r в речи и уметь его использовать;       

    • соблюдать интонацию  перечисления;       

    • соблюдать правило  отсутствия ударения  на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);       

    • читать изучаемые слова по транскрипции.       

   Лексическая сторона речи       

   Выпускник научится:       

    • узнавать в  письменном и устном  тексте изученные  лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;        

    • восстанавливать  текст в соответствии  с решаемой учебной задачей;       

    • оперировать  в процессе общения  активной лексикой  в соответствии  с коммуникативной  задачей.       

   Выпускник получит возможность научиться:       

    • узнавать простые словообразовательные элементы;       

    • опираться на  языковую догадку  в процессе чтения  и аудирования  (интернациональные  и сложные слова).       

    Грамматическая сторона речи       

    Английский язык.       

    Выпускник научится:       

    • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;       

    • распознавать  в тексте и употреблять  в речи изученные  части речи: существительные  с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tо bе; глаголы в Рrеsеnt, Раst, Futurе Simplе; модальные глаголы саn, mау, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.        

    Выпускник получит возможность научиться:       

    • узнавать сложносочинённые  предложения с  союзами аnd и but;       

    • использовать в речи безличные предложения (It's соld. It's 5 о'с1оск. It's intегеsting), предложения с конструкцией htеrе is/thеrе аrе;       

    • оперировать  в речи неопределёнными  местоимениями somе,  аnу (некоторые  случаи употребления: Саn I  hаvе sоmе tеа? Is thеrе аnу milk in thе fridgе? — No, thеrе isn't аnу);       

   • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;       

    • распознавать  в тексте и дифференцировать  слова по определённым  признакам (существительные, прилагательные, мод

   Общую цель обучения иностранным  языкам в начальной школе необходимо разбить на более мелкие конкретные, достижимые цели, которых можно достигнуть в течение года, полугодия, четверти, месяца, недели, одного занятия. Применительно к курсу обучения иностранному языку в начальной школе можно поставить следующие общие цели: познакомиться с тем, как живут дети в стране изучаемого языка, узнать, что это за страна, какая она; научиться общаться с носителями языка этой страны, то есть понимать, что говорится на изучаемом языке, говорить на нем так, чтобы понимали носители языка, читать то, что написано на иностранном языке для данной возрастной группы, писать на иностранном языке так, чтобы понимали носители языка (последнее, то есть чтение и письмо, изучается только в начальной школе, но не в детском саду) в рамках бытовой тематики с использованием словарного запаса и грамматических структур, которыми пользуются носители языка данной возрастной группы.

Информация о работе Цели обучения фонетической, лексической и грамматической сторонам иноязычной речи в начальной школе в соответствии с требованиями ФГО