Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги
справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе
обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно
способности человека, ребенка в особенности.
1. Введение. 3-4
2. Определение начального этапа. 4-5
3. Классификация игр. 5-6
3.1. Фонетические игры. 6-8
3.2. Орфографические игры. 8-9
3.3. Игры для работы с алфавитом. 9-10
3.4. Лексические игры. 10-12
3.5. Грамматические игры. 12-13
4. Ролевая игры. Ролевые игры в обучении
иностранным языкам. 13-22
4.1 Примеры ролевых игр. 22-24
5. Учебные материалы для раннего обучения. 24-26
6. Заключение. 26-27
7. Список использованной литературы. 28-29
звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать
нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
3. Правильно – неправильно. Цель: формирование правильного,
чуткого к искажениям фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет отдельные слова или слова в
предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука
в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах
прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При
правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком),
при неправильном – руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда,
которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие
ошибок.
4. Какое слово звучит? Цель: формирование навыка установления
адекватных звуко-буквенных соответствий.
Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель
начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной
последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:
Вариант 1. Найти в списке слова произнесенные преподавателем и поставить
рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения
преподавателем.
Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены
преподавателем.
Вариант3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их
в словаре, и, если они неизвестны обучаемым, выписать их значения,
установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.
Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.
5. Кто быстрее? Цель: формирование и совершенствование навыков
установления звуко-буквенных соответствий и значений слов на слух..
Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке
приводятся слова на иностранном языке, во второй – их транскрипция, в третьей –
перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по
порядку следования. Каждый обучаемый должен, как только преподаватель
произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими
транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия
непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит
соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.
6. Кто правильнее прочитает? Цель: формирование навыка
произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из
него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов,
предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков.
Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две-три минуты
для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны
прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За
безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Орфографические игры.
1. Буквы рассыпались. Цель: формирование
навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не
показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно
рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто
быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый
правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает
преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные
буквы. Действие повторяется.
2. Дежурная буква. Цель:
формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются
карточки и предлагается
больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит
на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом
месте?»
Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).
3. Из двух – третье. Цель: формирование словообразовательных и
орфографических навыков.
Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад. Поэтому
приведенные в ее описании слова можно использовать и для игры в шарады.
Подбираются сложные существительные, которые можно разделить на две части,
причем каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на
листках бумаги и раздаются участникам игры.
Каждый должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая
часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.
4. Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в пределах
изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для
каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква.
Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и
читают слово.
Например: англ. c.t, a.d, a.m, p.n, r.d, s.t, r.n, t.n, o.d, t.a, l.g,
h.n, h.r, h.s, f.x, e.g, e.t, d.b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten,
old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).
5. Картинка. Цель: проверка усвоения орфографии изученного
лексического материала.
Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов,
животных и т.д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части,
и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После
того как обучаемый написал слово, он долен прочитать его и показать свою
картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок
запишет все слова.
Игры для работы с алфавитом.
1. 5 карточек. Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек
с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз
называет все 5 букв.
2. Кто быстрее? Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: обучаемым раздаются
по 3-5 карточек с буквами и
внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого
есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным.
Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель
проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других
остается без карточек.
3. Первая буква. Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.
Ход игры: обучаемые делятся на
команды. Преподаватель по
по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы
этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.
4. Испорченная пишущая машинка. Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: преподаватель распределяет
все буквы алфавита между
Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву.
После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук
или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые
преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух.. Побеждает тот, кто
сделает меньше ошибок.
5. Где буква? Цель: формирование навыка дифференциации
звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает
обучаемым найти среди них три, в которых буква . читается как. . Выигрывает
тот, кто это сделает.
Лексические игры.
1. Цифры. Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается
вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за
другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру
на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
2. Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: образуются две команды.
Преподаватель называет
количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число,
вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное
числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает
команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
3. Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и
Информация о работе Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста