Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги
справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе
обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно
способности человека, ребенка в особенности.

Содержание

1. Введение. 3-4
2. Определение начального этапа. 4-5
3. Классификация игр. 5-6
3.1. Фонетические игры. 6-8
3.2. Орфографические игры. 8-9
3.3. Игры для работы с алфавитом. 9-10
3.4. Лексические игры. 10-12
3.5. Грамматические игры. 12-13
4. Ролевая игры. Ролевые игры в обучении
иностранным языкам. 13-22
4.1 Примеры ролевых игр. 22-24
5. Учебные материалы для раннего обучения. 24-26
6. Заключение. 26-27
7. Список использованной литературы. 28-29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

порядковых  числительных.

     Ход игры: преподаватель называет  «запретное» числительное. Обучаемые

хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые

числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и

произносит  его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда,

получившая  меньшее количество штрафных очков.

4. Пять  слов. Цель: закрепление лексики  по теме или по одному из

пройденных  уроков.

     Ход игры: пока обучаемый из  одной команды считает до пяти, представитель

второй  команды должен  назвать пять слов по данной теме. Участник, не

справившийся с заданием, выбывает из игры.

5.  Цвета.  Цель: закрепление лексики по  пройденным темам.

     Ход игры: ставится задача назвать  предметы одного цвета. Выигрывает

команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

6. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.

     Ход игры: образуются две команды.  Каждая команда должна назвать  как можно

больше  слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее

количество  слов.

Игру  можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают

слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только

количество  слов, но и правильность их написания.

7. Угадай  название. Цель: активизация лексики  по изученной теме.

     Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен

рассмотреть его и рассказать, что на нем  изображено. Тот, кто первым угадает

название  рисунка, получает следующий  и выполняет  то же задание. Выигрывает

тот, кто  угадает больше названий.

8. Озвучивание  картинки. Цель: активизация лексики по изученной

теме, развитие навыков диалогической речи.

     Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым

прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо

озвучить  картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и

правильно его воспроизведет.

9.Найди  цифру. Цель: развитие лексического  навыка.

     Ход игры: один из играющих  называет любое слово, пришедшее  ему в голову,

желательно  короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с

первым, третий – добавить еще слово в  рифму и т.д. Тот, кто не может  назвать

слово в рифму, получает минус. Когда у  кого-нибудь из играющих наберется  три

минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.

Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного

числа или любые другие слова.

                       Грамматические игры.                      

1. Изображение  действия. Цель: автоматизация употребления

глаголов  в устной речи.

     Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие

(мимическое  или пантомимическое), другой должен  прокомментировать его,

употребляя  изученные глаголы.

2. Игра  в мяч. Цель: автоматизация употребления  форм глагола в

устной  речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой

команды придумывает предложение с изученным  глаголом. Он бросает мяч партнеру

из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч

повторяет предложение, вставляя правильную форму  глагола, бросает мяч партнеру

из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.        За

каждую  ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая

наименьшее  количество штрафных очков.

3. Кубики.  Цель: автоматизация употребления  конструкции в устной речи.

     Ход игры: для игры изготавливаются  кубики, на  гранях которых наклеены

картинки  с изображением предметов или  животных. Обучаемые делятся на две

команды. Участники по очереди выходят  к столу, подбрасывают кубик и  называют

предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на

одной из граней кубика. За каждое правильно  придуманное предложение команда

получает  очко. Выигрывает команда, набравшая  большее количество очков.

4. Подарки.  Цель: закрепление лексики по  теме, автоматизация

употребления  изученных глаголов в будущем  времени в устной речи.

     Ход игры: образуются две команды.  На доске записываются два  ряда слов: 1)

наименование  подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя

при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в

день  рождения. Каждый участник игры придумывает  по одному предложению.

Выигрывает  команда, которая быстрее справится  с заданием и составит предложения

без ошибок.

Среди различных видов игр особое место  занимает ролевая игра.

     Ролевая игра. Ролевые игры в  обучении иностранным языкам.    

Как известно, большое значение в организации  учебного процесса играет

мотивация учения. Она способствует активизации  мышления, вызывает интерес к

тому  или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Наиболее  сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения,

удовлетворяющие потребность школьников в новизне  изучаемого материала и

разнообразии  выполняемых упражнений. Использование  разнообразных приемов

обучения  способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более

стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию  интереса и активности

учащихся.

Урок  иностранного языка рассматривается  как социальное явление, где классная

аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся

вступают  в определенные социальные отношения  друг  с другом, где учебный

процесс – это взаимодействие всех присутствующих.  При этом успех в обучении –

это результат  коллективного использования всех возможностей для обучения. И

обучаемые должны вносить значительные вклад  в этот процесс. Широкие возможности

для активизации  учебного процесса дает использование  ролевых игр.

Ролевая игра – методический прием, относящийся  к группе активных способов

обучения практическому владению иностранным языком.

Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение  ее участниками

реальной  практической деятельности людей, создает  условия реального общения.

Эффективность обучения здесь обусловлена в  первую очередь взрывом мотивации,

повышением  интереса к предмету.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются  в

ситуации, когда актуализируется потребность  что-либо сказать, спросить,

выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство

общения.

Игра  активизирует стремление ребят к  контакту друг с другом и учителем,

создает условия равенства в речевом  партнерстве, разрушает традиционный

барьер  между учителем и учеником.

Игра  дает возможность робким, неуверенным  в себе учащимся говорить и тем

самым преодолевать барьер неуверенности. В  обычной дискуссии ученики-лидеры,

как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В

ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом

общении.

В играх  школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать

беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с

его мнением  или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника,

задавать  уточняющие вопросы и т.д.

Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному  употреблению иностранного

языка. Хорошим собеседником является часто  не тот, кто лучше пользуется

структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать (интерпретировать)

ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже

известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые

будут наиболее эффективны для общения.

Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику,

при этом не только говорящий, но и слушающий  максимально активен, так как  он

должен  понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией,

определить, насколько она релевантна ситуации и задаче общения, и правильно

отреагировать  на реплику.

Игры  положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников,

способствуют  осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют

развитию  таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию

чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно  работают, помогают друг

другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной

деятельностью.

     Основные требования к ролевым  играм:

1.                 Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у

школьника интерес и желание хорошо выполнить  задание, ее следует проводить на

Информация о работе Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста