Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги
справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе
обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно
способности человека, ребенка в особенности.
1. Введение. 3-4
2. Определение начального этапа. 4-5
3. Классификация игр. 5-6
3.1. Фонетические игры. 6-8
3.2. Орфографические игры. 8-9
3.3. Игры для работы с алфавитом. 9-10
3.4. Лексические игры. 10-12
3.5. Грамматические игры. 12-13
4. Ролевая игры. Ролевые игры в обучении
иностранным языкам. 13-22
4.1 Примеры ролевых игр. 22-24
5. Учебные материалы для раннего обучения. 24-26
6. Заключение. 26-27
7. Список использованной литературы. 28-29
порядковых числительных.
Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые
хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые
числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и
произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда,
получившая меньшее количество штрафных очков.
4. Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме или по одному из
пройденных уроков.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель
второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не
справившийся с заданием, выбывает из игры.
5. Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача назвать
предметы одного цвета.
команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
6. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно
больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее
количество слов.
Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают
слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только
количество слов, но и правильность их написания.
7. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен
рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает
название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает
тот, кто угадает больше названий.
8. Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по изученной
теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым
прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо
озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и
правильно его воспроизведет.
9.Найди цифру. Цель: развитие лексического навыка.
Ход игры: один из играющих
называет любое слово,
желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с
первым, третий – добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может назвать
слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих наберется три
минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.
Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного
числа или любые другие слова.
Грамматические игры.
1. Изображение действия. Цель: автоматизация употребления
глаголов в устной речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие
(мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его,
употребляя изученные глаголы.
2. Игра в мяч. Цель: автоматизация употребления форм глагола в
устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой
команды
придумывает предложение с
из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч
повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру
из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За
каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая
наименьшее количество штрафных очков.
3. Кубики. Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.
Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены
картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две
команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют
предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на
одной
из граней кубика. За каждое правильно
придуманное предложение
получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
4. Подарки. Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация
употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1)
наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя
при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в
день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения
без ошибок.
Среди различных видов игр особое место занимает ролевая игра.
Ролевая игра. Ролевые игры в
обучении иностранным языкам.
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет
мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к
тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения,
удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и
разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов
обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более
стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности
учащихся.
Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная
аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся
вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный
процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении –
это результат
коллективного использования
обучаемые должны вносить значительные вклад в этот процесс. Широкие возможности
для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов
обучения практическому владению иностранным языком.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками
реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения.
Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации,
повышением интереса к предмету.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в
ситуации,
когда актуализируется
выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство
общения.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем,
создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный
барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем
самым
преодолевать барьер неуверенности. В
обычной дискуссии ученики-
как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В
ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом
общении.
В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать
беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с
его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника,
задавать уточняющие вопросы и т.д.
Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного
языка. Хорошим собеседником является часто не тот, кто лучше пользуется
структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать (интерпретировать)
ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже
известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые
будут наиболее эффективны для общения.
Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику,
при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он
должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией,
определить, насколько она релевантна ситуации и задаче общения, и правильно
отреагировать на реплику.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников,
способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют
развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию
чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг
другу,
внимательно слушают своих
деятельностью.
Основные требования к ролевым играм:
1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у
школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на
Информация о работе Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста