Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:45, курсовая работа
В данной курсовой работе с актуальным названием «Инновации в педагогической деятельности лингвистических университетов» я рассматриваю не только саму педагогическую деятельность, а так же и инновационную деятельность. Всем известно, что наша республика выбрала курс инновационного развития и преподавание играет очень большую роль на этом пути.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы…………………………………………………….3
1.1 Основные понятия. История вопроса…………………………………….........4
1.2 Менеджмент качества образования……………………………………………7
Глава 2. Реализация инновационных методов обучения………………………..10
2.1Проблема реализации инновационных методов обучения…………………...10
2.2 Инновационные технологии в процессе изучения иностранного языка……11
2.3 Анализ инновационного обучения иностранным языкам в г. Волковыске (на базе создания цикловой комиссии)………………………………………………..15
2.4 Вариативная модель самообразования педагога в рамках инновационной политики……………………………………………………………………………..18
2.5 Оценка эффективности внедрения инновационных технологий…………....19
Заключение…………………………………………………………………………...23
Библиография……………………………………………………………
Проведенная работа по формированию лексических навыков позволяет нам перейти к формированию речевых навыков диалогической речи, что является объектом нашего следующего исследования.
Использование компьютерных программ при формировании навыков учащихся на уроках во время практики показало, что компьютерные технологии обучения полностью отвечают целям, поставленным при обучении лексике иностранного языка в начальных классах. Компьютерные технологии применялись наравне с традиционными средствами обучения. Однако практика применения компьютерных программ показывает, что компьютерные технологии имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация и интенсификация самостоятельности учащихся, повышение познавательной активности и мотивации, интенсификация обучения и создание комфортной среды обучения.
Заключение
Изучив данную тему «инновации в педагогической деятельности лингвистических университетов», рассмотрев разные учебные заведения лично я прихожу к следующим выводам:
С каждым годом всё больше и больше сокращается количество бюджетных мест, поэтому высшие учебные заведения в состоянии сами открывать для себя фонды инновационного развития и тем самым обеспечивать себе движение в ногу со временем.
Надо увеличить количество программ для студентов по обмену. Сделать их более доступными для всех желающих. По своему опыту я знаю, что пока в лингвистических вузах нашей страны это не столь популярно. Такие программы студенты берут в специальных заведениях и оплачивают самостоятельно.
Чтобы «студенты по обмену» были востребованы необходимо провести стандартизацию в наших учебных заведениях. Получить международную значимость. Качественное образование — важнейший ресурс инновационного развития. Без образованных, грамотных, зрелых специалистов, готовых ставить и решать самые серьёзные задачи, не возможен успех страны на международной экономической и политической арене. Хочу отметить тот факт, что в еврозоне студенты частных вузов могут каждый семестр проходить в другой стране, в другом вузе. Это значительно расширяет кругозор студентов и повышает интерес к работе.
Внедрять новые технологии в изучении иностранных языков для всех студентов. Делать все программы общедоступными и привлекательными.
Создавать программы (коллективы) с захватом материала из других сфер, чтобы расширять кругозор студентов и повышать мотивацию.
Постоянная организация выставок инновационных технологий, что бы убрать безграмотность в этой сфере.
По мере реализации этих идей, мы конечно, в первую очередь, столкнемся с такой проблемой как кадры: неосведомлённость в области инноваций, плохой командный дух коллектива, самоуверенность преподавателя и его методика, лучше которой нет, отсутствие финансовой помощи (хотя это не самая острая проблема, как мы знаем из вышесказанного, преподаватель, его методика и есть то самое новаторство, которое играет основную роль при изучении иностранного языка). Справившись с проблемами мы открываем для себя и студентов целый мир новшеств, которые улучшаются с каждым днём и дают нам великие возможности в изучении иностранного языка. Это компьютерные технологии, которые открывают целую науку компьютерную лингводидактику, это мультимедийные презентации; электронные переводчики; программы записи и прослушивания своего голоса, чтобы сравнить с носителем; сайты для изучения иностранных языков, которые дают возможность общения с носителями языка; локальные сети и Интернет в целом.
Я отмечаю высокую значимость создания комиссий для контролирования инновационного преподавания иностранных языков. Эти комиссии помогают перейти от диалогов к прямым действиям. Как например, цикловая комиссия в городе Волковыске. Я не буду повторяться о деятельности этой комиссии в целом, а отмечу лишь основные «плюсы» её создания. В рамках создания цикловой (предметной) комиссии идёт уникальный обмен опытом у преподавателей. Комиссия содействует созданию связей между иностранным языком и другими специальностями, где иностранный язык востребован. Что в свою очередь повышает интерес к всестороннему развитию, и к языку вообще. Подобные комиссии способствуют организации массовых западных праздников в рамках учебного заведения. Происходит интеграция культур, что опять таки способствует развитию поликультурной, многоязычной личности.
Чтобы путь к инновационным технологиям в преподавании иностранных языков был более успешным и приятным, преподавателям стоит заниматься самообразованием, следить за новинками в области образования. Думаю, в моей курсовой работе я продемонстрировала как это делать. «Компетентность, ответственность, престиж!» - неплохой девиз для преподавателей любого вуза. Спасибо за внимание.
Библиография
1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов / Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин. – СПб.: Златоуст, 1999. – 471 с.
2. Андреасян, И.М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением / И.М. Андреасян // Замежныя мовы у РБ. – 2006. - №2. – С.18 – 20.
3. Пассов, Е.И. Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования / Е.И.Пассов. – М.: Просвещение, 2000. – 173 с.
4. Щербин, В.К. Инфраструктурные составляющие инновационной экономики: монография / под ред. С.М.Дедков. – Минск,2010. – 312 с.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат. – М., 2002. – 270 с.
6. Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы / под ред. М.М.Болбаса, Э.Я.Ивашина. – Минск, 2007. – 239 с.
7. Управление в научно-инновационной сфере / под ред. М.М.Болбаса, Э.Я.Ивашина, А.И.Сторожилова, В.В.Арсёнова. – Мн.: УП «Технопринт», 2005. – 233 с.
8. Means, B., Blando, J., Olson, R., Middleton, T., Cobb, C., Arlene, M., Remz, R., Zorfass, J. Usin Technology to Support Education Reform. – Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office. 1993
9. http://mozg.by/content/v-
10. http://mslu.by/quality/
11. http://www.fa.ru/university/
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/
13. http://ru.wikipedia.org/wiki/И
14. http://ru.wikipedia.org/wiki/И
8