Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:58, реферат
Целью данной работы является изучить применение технических средств при обучении иностранному языку.
Задачи :
знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
выявление специфики использования технических средств в обучении иностранному языку;
знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.
1 Введение. 3
2 Понятие и возможности средств новых информационных технологий 5
3 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку 14
3.1 Роль компьютера и компьютерных программ 15
3.2 Обучение в сотрудничестве 17
3.3 Средства коммуникационных технологий 21
3.4 Применение Интернет-ресурсов 25
4 Заключение 30
5 Список использованных источников 32
Компьютерное обучение имеет ряд методических достоинств:
В процессе обучения могут применяться как специально разработанные учебные программы, так и программы, установленные на любом компьютере. информационный технология иностранный язык
Так, например, можно использовать в процессе обучения простейшую из компьютерных программ WORD. WORD - это одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстом. Одно из самых важных дидактических достоинств текстового редактора - возможность легко совершать те или иные коммуникативно важные действия над текстом. Текстовый процессор в целях обучения может использоваться преподавателем в двух основных направлениях:
Задания по работе с текстом могут быть разнообразными, например:
1) Напечатайте текст, внесите в него изменения.
2) Сократите текст, оставив в нем самую важную информацию.
3) Найдите, выделите в тексте ответы на следующие вопросы.
4) Поделите текст на смысловые части.
5) Восстановите правильный
порядок следования
6) В тексте нет знаков
препинания, заглавных букв, пробелов
между словами. Восстановите
7) Найдите и выделите пассивные конструкции (жирным шрифтом, курсивом, красным цветом).
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. И создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество - в этом и состоит задача учителя: активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, а также использование новых информационных технологий, средств телекоммуникационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
Компьютерные технологии позволяют видоизменить стиль обучения: различные навыки и умения по всем видам речевой деятельности обучаемые приобретают одновременно. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения. Учащиеся могут создавать коммуникативно важные для них тексты на иностранном языке: биографии, поздравительные открытки, анкеты, а также проблемные тексты, рефераты, проекты. При работе над печатным текстом, соответственно, активизируются такие виды речевой деятельности, как чтение и письмо, кроме этого, достигается эффект и в сфере устной речи - благодаря расширению лексического запаса, умений конструировать текст. Письмо выступает в роли "универсального закрепителя". Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Структура программ не дает расслабляться и побуждает обучаемых думать, анализировать, делать выводы и формулировать правила.
Практика преподавания немецкого языка все дальше отходит от традиционной методики, как на подсознательного и, в значительной степени, пассивного способа приобретения знаний. Сейчас больше поощряется познавательный поиск и сознательное оценивание учащимися собственных результатов. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.
Использование компьютерных
программ по немецкому языку дает
качественные результаты по развитию
самостоятельной работы учеников. При
этом происходит интеграция таких курсов,
как информатика, педагогика, психология,
история и культура стран изучаемого
языка, использование словаря. Использование
компьютерных программ сокращает время
на преодоление языкового барьера:
тематически закладывается
Компьютерные программы
имеют свои преимущества, как вспомогательные
средства обучения иностранному языку.
Они позволяют осуществлять индивидуальный
подход к учащимся. Особое внимание
детям, отстающим в учебе. Мультимедийные
технологии позволяют учителю
При обучении лексике:
Многие компьютерные программы
позволяют работать с микрофоном.
Такие программы можно
При обучении аудированию осуществляется:
При обучении чтению:
При обучении говорению:
формирование фонетических навыков говорения;
При обучении переводу:
Использование информационных технологий в образовании обусловлено серьезными объективными причинами. Они способны в несколько раз повысить эффективность обучения. Компьютерное обучение позволяет усваивать за единицу времени больше учебных понятий, повышение скорости усвоения материала – одна из самых сильных сторон информационных технологий, но далеко не единственная.
Осознание необходимости
владения хотя бы одним
О личностно-ориентированном
обучении в последнее время
говорят практически все, но, как
это часто бывает, понимают этот
термин по-разному. В условиях
классно-урочной системы, от
Эти технологии вполне органично вписываются в классно-урочную систему, не затрагивают содержание образования. Это технологии, которые позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эти технологии могут обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому ученику возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.
Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им ОДНО общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении ЭТОГО задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет его равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные ученики заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь, слабый ученик досконально разобрались в материале, а заодно и сильный ученик имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Это общая идея обучения в сотрудничестве. Представьте себе, что вы знакомите ребят с новым грамматическим материалом. Времени на объяснение отводится не так уж много. При этом очень важно, чтобы новое грамматическое явление было осмыслено правильно, ибо от этого во многом зависит дальнейшее овладение навыком. Значит необходимо организовать практику по формированию ориентировочной основы действий (ООД). Такая практика, устная или письменная, требуется каждому ученику группы. Если ребята будут работать фронтально, то слабые ученики рискуют так и не понять, почему нужно выполнять задания так, а не иначе. Если работа будет организована индивидуально, то тем более слабые ученики не смогут самостоятельно разобраться в новом материале. В малых же группах, организуемых так, чтобы в каждой группе, состоящей из 3-4 человек, обязательно был сильный ученик, средний и слабый, при выполнении одного задания на группу, учащиеся ставятся заведомо в такие условия, при которых успех или неуспех одного отражается на результатах всей группы. Оценка за выполнение этого общего задания ставится также одна на группу. Это не обязательно отметка (в баллах). Это могут быть разные виды поощрения, оценки деятельности группы.
Информация о работе Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку