Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:58, реферат

Описание

Целью данной работы является изучить применение технических средств при обучении иностранному языку.
Задачи :
знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
выявление специфики использования технических средств в обучении иностранному языку;
знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.

Содержание

1 Введение. 3
2 Понятие и возможности средств новых информационных технологий 5
3 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку 14
3.1 Роль компьютера и компьютерных программ 15
3.2 Обучение в сотрудничестве 17
3.3 Средства коммуникационных технологий 21
3.4 Применение Интернет-ресурсов 25
4 Заключение 30
5 Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Novye_tekhnologii_v_obuchenii.docx

— 68.78 Кб (Скачать документ)

Самостоятельное обучение помимо всего прочего может стимулироваться  диагностикой достижений учащихся (вступительные  тесты, текущие тесты контроля знаний) и целенаправленно организованной обратной связью.

Электронные задания предоставляют  «терпеливую» поддержку обучающимся: те же самые ошибки компьютер может  исправлять бесчисленное количество раз, не теряя при этом терпения. Компьютер  не поддается никаким сменам настроения и не чувствует себя «лично затронутым», если учащийся совершает ошибки. Выполнение упражнений может повторяться в  любое время любое количество раз, даже без привлечения дополнительных материалов.

Такие задания являются идеальным  дополнениям обычных учебных  занятий, так как они освобождают  преподавателя от рутинных функций  по отработке и закреплению материала, исправлению ошибок, делают возможным  многократное повторение изученного и  многократную тренировку («drills»). Кроме того, интерактивные упражнения стимулируют индивидуальное погружение в учебный материал и расширение знаний.

Благодаря соединению с аутентичным  учебным окружением глобальной компьютерной сети (например, через ссылки или  указатели на другие дидактизированные или недидактизированные веб-страницы) учащиеся побуждаются к автономного (эксплоративному) обучению. Указатели на онлайновые словари, справочники или поисковые программы превращают упражнения в настоящие богатое учебного окружение. При возникновении технических или языковых проблем, вопросов и в случае более сложных заданий обучающиеся имеют возможность проконсультироваться по электронной почте с преподавателем или тьютором. Учащиеся могут также размещать свои работы в различных форумах и вступать таким образом в активный обмен собщениями и данными с другими обучающимися.

 

  1. Заключение

 

За последние десять лет  произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров  и информационных технологий в жизни  общества. Человек, умело, эффективно владеющий  технологиями и информацией, имеет  другой, новый стиль мышления, принципиально  иначе подходит к оценке возникшей  проблемы, к организации своей  деятельности. В настоящее время  информатизация является важнейшим  механизмом реформирования образовательной  системы, направленным на повышение  качества, доступности и эффективности  образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества. Информационные технологии в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации  познавательной деятельности, формированию информационной культуры. В решении данных проблем помогают различные виды информационных технологий(ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода—вывода информации, и т.д.). Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

Бытуют опасения, что техника  может вытеснить учителей. Некоторые учителя скептически относятся к такой методике: “Зачем это нужно? Имеется много новых учебных пособий, аудио и видео программ, да, и лучше самого учителя никто не научит”. Возможно, они правы. Но речь не идёт о том, чтобы живого учителя заменить на электронного. Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание детям, отстающим в учёбе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет.

Благодаря использованию  новых информационных технологий в  процессе преподавания иностранного языка  открываются новые возможности  для создания условий, близких к  условиях реального общения в  стране изучаемого языка: аутентичная, актуальная, мультимедийная или текстовая  информация, подлежащая усвоению на иностранном  языке, может быть получена в любое  время и в любом месте. При этом достаточно легко организовать письменную или устную коммуникацию с носителями языка или другими изучающими данный язык. Таким образом, происходит интеграция электронных медиа в традиционное занятие по иностранному языку: учебные пособия всё чаще дополняются актуальными, аутентичными текстами или актуальным аудио-, видео -, графическим материалом.

Современные информационные технологии могут открывать новые  возможности для коммуникации и  продуктивного учебного взаимодействия во всех формах учебной работы, которые  стимулируют самостоятельное, саморегулируемое и самонаправляемое обучение (свободные задания, групповая или самостоятельная работа, работа в парах и т.д.).

Таким образом, современные  технологии, такие как новые педагогические технологии, Интернет-ресурсы, создают условия для приближения содержания образования, объема знаний, умений, навыков, а также темпа их усвоения к личности ученика, позволяют реализовать личностно-дифференцированный подход в обучении немецкому языку. Кроме того, они изменяют некоторые функции и роль субъектов (ученика и учителя) учебно-воспитательного процесса. Новые информационные технологии и средства телекоммуникационной связи при изучении немецкого языка становятся привычным инструментом в руках учителей, которые, в свою очередь, учат учеников технологиям будущего.

 

  1. Список  использованных источников

 

  1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения / методика, технология, инструментарий / Под ред. З. Джалиашвили. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  2. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроках англ. языка //Иностранные языки в школе 2001 1
  3. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.htm#
  4. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учебное пособие. - М.: МАПКиПРО, 2001.
  5. Иностранные языки в школе №2, 2009. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку.
  6. Иностранные языки в школе № 2, 3 2001. Интернет на уроках иностранного языка
  7. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html
  8. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 2007. - №6.
  9. Руденко-Моргун О. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения
  10. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт / Школа-Пресс / 2004
  11. Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 2002.
  12. http://festival.1september.ru/

Москва, 2012.

 


Информация о работе Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку