Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:58, реферат
Целью данной работы является изучить применение технических средств при обучении иностранному языку.
Задачи :
знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
выявление специфики использования технических средств в обучении иностранному языку;
знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.
1 Введение. 3
2 Понятие и возможности средств новых информационных технологий 5
3 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку 14
3.1 Роль компьютера и компьютерных программ 15
3.2 Обучение в сотрудничестве 17
3.3 Средства коммуникационных технологий 21
3.4 Применение Интернет-ресурсов 25
4 Заключение 30
5 Список использованных источников 32
Практика показывает,
что вместе учиться не только
легче и интереснее, но и значительно
эффективнее. Причем важно,
Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
В результате систематической и целенаправленной (разумеется, хорошо продуманной и подготовленной) работы в сотрудничестве удается значительно увеличить время устной и речевой практики для каждого ученика на уроке, дать шанс каждому ученику сформировать в своем сознании систему изучаемого языка. Это неплохой фундамент допрофессионального овладения языком.
Важно и другое. В
современном образовании все
больше акцент делается на
работу с информацией.
Средства коммуникационных технологий в настоящее время обладают колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией входят в ту группу средств коммуникационных технологий, с помощью которых мы не только узнаём о проблемах, происходящих вокруг нас, но и получаем дополнительную информацию, открываем для себя новые горизонты, покоряем неизведанные информационные вершины, пополняем багаж своих знаний, необходимых для изучения школьных предметов, в том числе и иностранных языков .
Телекоммуникационные
Международные телекоммуникационные
проекты уникальны в том
Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых (в режиме реального времени), чатах, в которых принимают участие школьники (и не только) из разных стран мира, где беседы ведутся на немецком языке, - дополнительная и полезная возможность новых контактов и реальной речевой практики. В ходе таких дискуссий, бесед, «свободной» речи идет не только обмен информацией по той или иной проблеме, но и знакомство с элементами другой культуры.
Учитель при желании всегда
может найти возможность
Для данного вида работы возможно:
- использование специально для этих целей подготовленных программ обучения в сети, предусматривающих материалы по разным видам речевой деятельности, аспектам языка и методике их использования на уроке;
- самостоятельный отбор отдельных материалов, адаптированных учителем к конкретным учебным задачам в конкретной группе обучаемых.
Учитель может воспользоваться
рекомендациями специалистов немецкоязычных
стран, которые разрабатывают подобные
программы для всех желающих изучить
немецкий язык. Однако при этом необходимо
учитывать цели, модели, методику обучения
иностранному языку учащихся российских
школ, обусловленные как
Если учитель не хочет связывать себя с каким-то определённым курсом или программой обучения, можно предпринять собственный поиск в сети нужных для конкретных целей аутентичных материалов. Прежде всего, речь идёт о чтении (изучающем, ознакомительном, просмотровом, поисковом).
Обозначим преимущества, которые открываются для учителя, использующего телекоммуникационные технологии в своей работе:
- построение собственной творческой лаборатории;
- возможность чувствовать каждого ученика, приблизиться к его учебным проблемам, выбрать форму помощи;
- переориентация с роли информатора на роль консультанта;
- возможность перехода стандартной деятельности на творческий уровень;
- снижение физического напряжения учителя;
- возможность обмена опытом без учета расстояний и экономических проблем;
- повышение эффективности работы [2].
В последнее время все чаще наблюдается интенсивность участия педагогов в освоении компьютерных технологий, поскольку они позволяют совершенствовать работу при подготовке и применении дидактических материалов, методических разработок, применять интегрированные курсы, использовать гибкую систему оценки знаний учащегося, ставить и совместно с учеником решать поставленные задачи.
Преимущества средств телекоммуникационных технологий для ученика очевидны. Назовем некоторые из них:
- снятие комплекса «страха незнания», потому что деятельность переносится из публичной сферы в личную;
- новый механизм взаимодействия
с учителем (самостоятельно-
- включение функции самоконтроля и самооценки;
- опыт учебного диалога (в группе);
- формирование активного познавательного мотива через включение «механизма успеха»;
- повышение эффективности обучения.
Глобальная компьютерная сеть Интернет – огромная медиотека гипер-медиа-документов. С помощью эффективных поисковых программ здесь можно найти аутентичные и актуальные материалы легко, быстро, в любой момент времени и из любого места. При этом объём информации настолько велик, а происхождение данных часто неизвестно, что на сегодняшний день необходимо становится новая компетенция – способность к оценке, анализу, интерпретации такой информации.
Интернет становится для процесса преподавания иностранного языка одним из важнейших и доступных источников аутентичных и актуальных текстов, и таким образом виртуальным носителем данного языка и культуры говорящих на нём людей. Преподаватели и учащиеся могут использовать этот обширный архив для подготовки и выполнения заданий, более глубокого освоения и расширения знаний на занятии.
Материал в электронном формате можно очень удобно обрабатывать с помощью компьютерных программ, превращать его в упражнения, которые можно использовать на языковых занятиях.
Для проектных форм обучения Интернет служит универсальным средством поиска. При этом учащиеся учатся самостоятельно искать необходимую информацию, систематизировать найденные данные, сортировать их и оценивать. Интернет выступает в данной ситуации как инструмент развития самостоятельности и автономии учащихся.
Интернет открывает для преподавателей и изучающих иностранный язык новые перспективы. Во-первых, появляется возможность легко, быстро и довольно дешево установить контакты с носителями языка или изучающими данный иностранный язык из других стран, экспертами для обсуждения различных тем. Таким образом, уже сегодня активно функционируют многие партнёрства между классами из различных стран, так называемые E-Mail-тандемы.
В Интернете предлагается всё больше учебных материалов для изучающих иностранный язык. Преподавателям необходимо давать учащимся возможность, индивидуально расширять и углублять свои языковые знания. Различные общественные организации и издательства предоставляют в дополнение к своим учебным пособиям вспомогательные материалы, в том числе и электронные. Однако, предложение онлайновых курсов по изучению иностранных языков (для самообучения) всё ещё недостаточно.
Создание и размещение
в сети электронных заданий и
упражнений – дело не трудное: программы,
предназначенные для
Явным преимуществом таких упражнений является то, что вместе с традиционными упражнениями здесь можно разместить тестовые задания и вопросы по теме. В онлайновом формате нельзя тем не менее использовать какую-либо маркировку (подчеркивания, записи), как это часто делают учащиеся при выполнении традиционных заданий в учебнике или рабочей тетради к учебнику.
Плюсом таких упражнений является также мгновенная обратная связь (учащиеся могут сразу же после выполнения задания или по ходу выполнения отдельных этапов упражнения получать информацию о правильности своих решений). В случае неправильных ответов в окне возникает подсказка.
Чтение информации с монитора компьютера несколько сложнее, чем чтение печатного текста с бумажного носителя. Данный аспект стоит особенно учитывать при заданиях, связанных с детальным чтением.
Текст для чтения в онлайновых заданиях, как правило, имеет ссылки на актуальные веб-страницы (тематически связанные с текстом сайты, словари, энциклопедии и другие источники).
Задания в электронной форме можно выполнять сколь угодно раз, а благодаря их размещению в глобальной компьютерной сети, они доступны практически повсюду: могут выполняться как в учебной аудитории, так и дома.
Представленные в Интернете
упражнения и задания по иностранному
языку соответствуют (с небольшими
исключениями) традиционным формам работы,
которые обычно представлены в учебниках
и рабочих тетрадях к учебным
пособиям. Они также немногим отличаются
от своих электронных
Тем не менее интерактивные упражнения, распространяемые по Интернету, имеют ряд преимуществ по сравнению с их аналогами на бумаге. Во-первых, они предоставляют учащимся больше возможностей для проявления их индивидуальности, чем традиционные групповые занятия: время, место, продолжительность, темп изучения могут определяться учащимися самостоятельно.
Информация о работе Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку