Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 06:43, курсовая работа
Целью нашего исследования будет являться теоретическое обоснование возможности реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка и доказательство их эффективности через апробацию на практике.
В соответствии с объектом, предметом и целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Определить виды межпредметных связей.
ВВЕДЕНИЕ
§ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.1 Взаимосвязь иностранного языка с другими школьными предметами
1.2 Понятие, классификации и функции межпредметных связей
1.3 Методические пути осуществления межпредметных связей
§ 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Далее рассмотрим функции межпредметных связей в процессе обучения.
В условиях междисциплинарного
обучения взаимосвязь различных
учебных предметов существенно
влияет на построение программ, структурирование
учебного материала, на отбор форм и
методов обучения. Следовательно, определяя
и формулируя задачи обучения, необходимо
отражать возможность применения, развития,
закрепления и обобщения
Таким образом, межпредметные
связи оказывают всестороннее влияние
на процесс обучении – от постановки
целей и задач до его непосредственной
реализации и результатов. Это в
определённой мере объясняется известной
полифункциональностью
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.
Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.
1.3 Методические пути осуществления межпредметных связей
Вопрос о возможности реализации межпредметных связей – один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Современные методы обучения должны способствовать разностороннему использованию межпредметных связей, отраженных в содержании образования. Межпредметные связи побуждают к поиску методов, требующих взаимодействия учителей разных предметов [3].
Анализ психолого-
Создание общей программы
учебно-воспитательного
Исследования, а также
наблюдения за работой ряда учителей,
позволяют выделить следующие уровни
организации учебно-
Согласованность и взаимосвязь содержания уроков, факультативов, экскурсий, внеклассных занятий может быть осуществлена путем соответствующей организации деятельности учащихся с применением разнообразных методических приемов.
Активизация познавательной деятельности учащихся под воздействием межпредметных связей приводит к заметным изменениям в умственной деятельности, в мотивах учения, а также в умениях школьников.
Для успешной реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка, на наш взгляд необходимо выработать критерии, которым должен соответствовать такой интегрированный урок:
Таким образом,
§ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В ходе исследования различного материала по реализации межпредметных связей и методике обучения английскому языку нами было разработано девять планов-конспектов уроков, которые могут быть использованы как целый урок, так и его фрагмент. Планы-конспекты содержат различные статьи, новостные колонки, рассказы, содержание которых позволяет создать межпредметные связи с другими школьными предметами. Мы посчитали целесообразным выбрать те предметы, с которыми эти связи являются явными, что позволит использовать данные конспекты на начальном этапе интеграции, не создавая трудности учащимся. Это – русский родной язык, математика, история, география, музыка, информатика. Для каждого конспекта урока мы выделили ясные задачи, использовали различные формы обучения. Задания и тексты предназначены для всех ступеней обучения.
В качестве критериев подбора
аутентичных текстов
Планы-конспекты уроков:
Фрагмент 1.
Класс: 3
Тема: Время (A Question of Time)
Задачи:
Согласно теме учащимся представлены лексический материал и задания из учебника «MACMILLAN Attitude Student’s Book Starter» [21, с. 48-49]. В первом задании нужно сопоставить изображения с часами, показывающими различное время с фразами. На данном этапе можно использовать фронтальный контроль. Второе задание представляет учащимся грамматические конструкции «What time is it? – It is nine twenty» и задания на ее закрепление. Заключительным этапом является говорение – работа в парах [Приложение 1].
Предполагается, что учащиеся будут использовать знания по уже известному материалу, изученному на уроке математике, а по географии мы будем развивать общее представление о земном шаре и расположении стран и континентов на нем.
Фрагмент 2.
Класс: 4
Тема: Числительные (The numerals)
Задачи:
В четвертом классе общеобразовательной средней школы ученик знает числительные как на своем родном русском языке, так и на английском. Данный фрагмент урока может быть использован как контрольное задание, так и закрепление. Источник материала - MACMILLAN Attitude Student’s Book Starter [21, с. 25]. На данном уроке мы развиваем также долговременную память – учащийся вызывает из памяти графическое (цифровое) изображение числа, воспроизводит его на русском родном языке, сопоставляет с эквивалентом на английском языке и фиксирует [Приложение 2].
Фрагмент 3.
Класс: 7
Тема: Математические знаки (Math signs: plus, minus, times, divided by, per cent, decimals, commas)
Задачи:
Данный фрагмент урока мы составили, взяв материал и журнала для изучающих английский язык Hot English Magazine [23, с. 9].
Информация о работе Межпредметные связи на уроках иностранного языка