Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение инновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических аспектов использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку;
- исследование способов внедрения новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков;
- экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранных языков при использовании инновационных технологий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.2 Инновационные образовательные учреждения
1.3 Технологии проектного обучения
1.4 Компьютерные технологии
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1 Урок с использованием инноваций
3.2 Итоговый эксперимент
3.3 Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Сокращенная» группа методов представляет собой подводящий диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулировке темы или знания.
В рамках образовательной
системы «Школа-2100» в учебно-
При подготовке к уроку русского языка по данной программе и при анализе урока необходимо иметь в виду основную особенность курса – его непрерывность, поскольку в содержании работы прослеживаются одни и те же содержательно-целевые линии развития средствами предмета и в начальной и в основной школе.
- овладение функциональной грамотностью.
- дальнейшее овладение
родными навыками различных
- овладение умениями и навыками понимания и анализа текстов различных видов.
- раскрытие для детей
культурологического и
- формирование «
- формирование чувства языка.
Структура урока строится в соответствии с типом урока.
Вот схема урока объяснения нового материала.
Оргмомент.
Пятиминутка чистописания.
Самодиктант, взаимодиктант или словарный диктант.
Мотивация: введение в тему. Формирование познавательной цели и темы урока (возможно в конце урока или по ходу урока).
Зрительное восприятие нового материала: в течение упражнения, в таблице.
Актуализация темы, создание проблемной ситуации.
Открытие новых знаний.
а) Постановка проблемы.
б) поиск решения (гипотезы, побуждающий диалог).
в) использование вопросов учебника в целях систематизации нового материала.
г) самостоятельное формирование правила
д) сравнение учащимися собственные формулировки предложенной в учебнике.
Воспроизведение нового знания в формах.
Практическая часть - начало формирования умений.
Итог урока. Мини-опрос с обобщением новых сведений. Называние умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения упражнений.
Домашняя работа может быть дифференцированной с использованием «Дидактического материала».
Основные направления работы на уроке чтения таковы:
- формирование и
- обучение приемам понимания прочитанного;
- создание условий для
эстетического и
- практическое ознакомление
с некоторыми теоретико-
- обучение элементам
- развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения, письма.
Специалист должен быть знаком с технологией работы с текстом на уроке чтения. Об этом учителя могут прочитать в журналах «Начальная школа до и после», главным редактором которого является Бунеев Р.Н.
Изучение учителем данной технологии и применение её приносит, свои результаты. Ребята творят чудо, встречаясь с чудом на уроке.
Этапы урока математики в технологии Л.Г. Петерсон.
Орг. момент.
Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Постановка проблемы урока.
Открытие детьми нового знания.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Повторение, закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач.
Итоги урока. Рефлексия.
По ходу урока учитель
и ученики действуют как
Новые подходы требуют «нового оценивания. Этого требуют современные реалии, заказ общества и государства.
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конкретные дела всегда значимы. Школьники любят показывать результат своей деятельности, реальные продукты своего труда окружающим. Это способ их самовыражения.
В разработке и реализации конкретных проектов решаются практические учебные и воспитательные задачи, приобретаются практические знания и опыт. Целесообразно направлять деятельность учеников, учитывая их интересы, потребности, способности и индивидуальные особенности. Знания будут восприниматься детьми действительно нужными только в случае наличия проблемы или задачи, для решения которых им нужны полученные знания и умения. Для решения поставленных задач необходимо применять умения и знания из разных областей, чтобы получить действительно ощутимый и значимый для них результат. Важно отметить, что в процессе преодоления проблемы ученики приобретают также и новые знания и умения. [38, с.129]
Использование проектной методики способствует развитию организаторских качеств участников проекта, объединению их интересов, выявлению детей, склонных к лидерству и организаторской деятельности. Растут самооценка и уверенность в себе. Дети учатся находить компромиссы при решении поставленных вопросов и уважать взгляды других.
В процессе работы над проектами
участники учатся самостоятельному
мышлению, самоорганизации, инициативе,
развивают чувство интуиции. Увеличивается
активность участников: они начинают
больше читать, особенно справочную и
специальную литературу, чаще общаются
друг с другом, ведут обсуждения
и дискуссии. Процесс защиты проектов,
публичные выступления
Проектная методика играет
важную роль в образовательном процессе.
Разрабатываются вопросы
Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды технологий обучения. Хочется отметить, что использование метода проектов возможно в разноуровневых классах и группах. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих учащихся, так и для высокомотивированных и одаренных учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои интересы, свое трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный проект, который будет использован в учебном процессе. Высокомотивированные дети в результате данной работы приобретают дополнительные знания, могут выполнить проект на высоком уровне и предложить одноклассникам дополнительный интересный материал или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может разрабатывать темы, выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять исследовательские проекты, ориентированные на социальный интерес самих участников, требующих хорошо продуманной структуры.
Из практики можно сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе для учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих знаний в каждой конкретной ситуации.
Работу над проектами
целесообразно применять на всех
ступенях обучения в школе: начальной,
средней и старшей. Первоначально
это могут быть мини-проекты, затем
они будут усложняться и
Образовательная и воспитательная ценность проектов прослеживается в межпредметных связях, умении вести поисковую, обобщающую и исследовательскую работу, навыках совместной работы.
Важно подчеркнуть, что реализуется работа над проектами не только на уроках, но и во внеклассной работе. Таким образом, проектная методика наряду с другими педагогическими технологиями является эффективным средством современного учителя в процессе обучения учащихся.
В практике преподавания иностранного
языка проектная методика нашла
большое применение. Это обусловлено
рядом причин, в том числе, таких
как наличие поставленных проблем
на каждом уроке, большое количество
составления собственных
Проекты могут быть объемными и длительными по количеству времени работы над ними. Данные проекты обычно имеют исследовательский или информационный характер и часто предназначены для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, особенно в старшей школе. Из практики преподавания английского языка можно назвать примерные темы проектов, вызывающие интерес у учащихся: “Достопримечательности Лондона”, “Достопримечательности Москвы”, “Достопримечательности Нью-Йорка”, “Города Великобритании”, “Города России”, “Города Соединенных Штатов Америки”, “Известные города Европы”, “Литература Великобритании”, “Литература Америки”, “Музыка Великобритании”, “Знаменитые ученые мира”, “Культура англо-говорящих стран”, “Великие открытия” и другие. Работая над такими проектами целесообразно создавать объемные текстовые работы и мультимедийные презентации с использованием наиболее интересного материала и видеоряда их сопровождения. Проекты такого типа могут использоваться полностью, а также фрагментарно. Текстовые материалы могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки к урокам и итоговым аттестациям во внеаудиторное время. Поэтому целесообразно создавать подбор текстовых материалов и медиотеки проектов учащихся в учебных кабинетах.
На уроках иностранного языка более распространены учебные проекты. На их разработку требуется меньшее количество времени и они небольшие по объему. Данные проекты предназначены для использования на конкретном уроке и имеют определенные цели. Проекты такого типа актуальны для использования на обобщающих и итоговых уроках по темам курса. Задача учителя: правильно сформулировать темы проектов, определить круг необходимых вопросов, направленных на реализацию целей и задач конкретного урока. Можно привести примерную тематику учебных проектов: “Моя любимая книга”, “Любимый фильм”, “Мои каникулы”, “Мой друг”, “Праздники”, “Поход на выставку”, “Путешествие”, “Телевидение”, “Кино”, “Домашние животные”, “Новый год”, “Мой любимый сезон” и другие.
Также большое значение в обучении иностранному языку играют мини-проекты. Учащиеся выполняют их дома при подготовке домашнего задания или непосредственно на уроке. Проекты могут быть выполнены не только в письменной форме, но и в устной. Основные формы мини-проектов: монологические и диалогические высказывания, таблицы, рисунки. Задача учителя: добиваться выполнения передачи точного конкретного содержания проекта. Тематика мини-проектов зависит от конкретных целей и тем текущих уроков, разрабатывается учителем и обсуждается с учащимися.
В заключении хочется еще
раз подчеркнуть эффективность
использования проектной
Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями. Такое количество источников затрудняет поиск необходимой информации, на данный момент не каждый учитель будет разбираться с существующими мультимедийными программами и включать их в процесс обучения. В том случае, если учитель заинтересован в использовании мультимедийных технологий в учебном процессе, поднимается еще один вопрос, где и в какое время проводить занятия на компьютерах. Во многих школах сегодня есть компьютерные классы, но на них лежит огромная нагрузка, развитие мультимедийных средств сегодня, привлекает преподавателей всех дисциплин, начиная от физики и заканчивая пением. Преподаватель иностранного языка, возможно, найдет способ заниматься на компьютерах один час в неделю, хотя этого не достаточно, полностью и с пользой для знаний использовать и час в неделю возможно.
Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам - ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу учащихся, создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер не определяет содержание обучения - он является лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранным языкам с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранных языков - формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.
Информация о работе Новые инновационные технологии в обучении английскому языку