Одной из технологий, обеспечивающей
личностно-ориентированное обучение,
является метод проектов, как способ
развития творчества, познавательной
деятельности, самостоятельности. Типология
проектов разнообразна. Метод проектов
способствует развитию активного самостоятельного
мышления учащихся и ориентирует
их на совместную исследовательскую
работу. На мой взгляд, проектное
обучение актуально тем, что учит
детей сотрудничеству, а обучение
сотрудничеству воспитывает такие
нравственные ценности, как взаимопомощь
и умение сопереживать, формирует
творческие способности и активизирует
обучаемых. В общем, в процессе проектного
обучения, прослеживается неразрывность
обучения и воспитания.
Внедрение информационных технологий
в обучение значительно разнообразит
процесс восприятия и отработки
информации. Благодаря компьютеру,
Интернету и мультимедийным средствам
учащимся предоставляется уникальная
возможность овладения большим объемом
информации с ее последующим анализом
и сортировкой. Значительно расширяется
и мотивационная основа учебной деятельности.
В условиях использования мультимедиа
учащиеся получают информацию из газет,
телевидения, сами берут интервью и проводят
телемосты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А.В. Могилёв “Интернет приходит в школу”, Воронеж, ВГПУ, 2001.
- А.Б. Антопольский, Т.С. Маркарова, Е.А. Данилина Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек. - М.: ИНИЦ «Патент», 2008.
- Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№.
- Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4.
- Бершадский, М. Информационная компетентность.//Народное образование. – 2009 – №4. – с.139
- Богордицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Учеб. Англ. Языка: Для 8 кл. шк. С углубл. Изуч. Англ. Яз. 4-е издание – М.: 2001
- Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе – 2006. – №22 с. 6 – 11
- В.Б. Попов “Интернет-технологии и развитие образования” Воронеж, ВГПУ, 2001.
- Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.
- Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М: АРКТИ, 2004.
- Гусельникова Е.В. “Как работает школьный Интернет-класс”, Москва, РАО, 2000
- Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
- Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5.
- Ермаков, Д. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся//Народное образование – 2009. – №4
- Животный мир Австралии. Научный консультант Корзун Л.П. – Издательский дом “Росмэн”, 1997
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.
- Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.
- Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Интерактивное обучение учащихся 10–11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16.
- Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика opганизации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.; АРКТИ, 2002.
- Кочетурова Н.А. “Метод проектов в обучении иностранному языку”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.
- Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах овладения иноязычным общением // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 6.
- Листрова Л.В. “Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий”, Воронеж, ВГПУ, 2001.
- Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центp “Академия”. 2000.
- Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1.
- Нурлыбаева А.Н. Возможности проектных технологий в формировании умений самоуправляемого обучения // Иностр. языки в школах Казахстана. – 2003. – №4
- Ощепкова В.В. Вкратце об Австралии и Новой Зеландии. – М.: “Лист”, 1998
- Павленко И.Н. “Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5.
- Пассов, Е.И. Классификация упражнений при обучении говорению//Иностранные языки в школе – 1977 – №5
- Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.
- Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005
- Подопригорова Л.А. “Использование интернета в обучении иностранным языкам”. ИЯШ, 2003, № 5.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. – 2000. № 2–3.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностp. языки в школе. – 2000. № 1.
- Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.
- Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.
- Протасова Е.Ю., Райхштейн А.А. Интерактивные игры в обучении второму языку дошкольников // Иностр. языки в школе. – 1996. – № 4.
- Репина Е.В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6.
- Самылина Т.И., Фомина Н.А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.
- Сборник “На урок в Интернет”, материалы Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года”, Москва, РАО, 2000.
- Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6.
- Сысоев, П.В. Концепция языкового поликультурного образования. – М.: Еврошкола, – 2003
- Телицина Т.Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
- Управление правами в области цифровой информации: практическое руководство: сб.ст. = ManagingDigitalRights a practitioner'sguide / под ред. Поля Педли (PaulePedly); пер. с англ. А.И.Земскова. - М.: Издательство "Омега-Л", 2008.
- Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.
- Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.
- Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисица А.Б., Гусельникова Е.В. “Использование новых информационных технологий обучения в школе”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.
- Чернобай С.Б. “Организация международных проектов по электронной почте: Проблемы и преимущества”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.
Размещено на Allbest.ru