Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение инновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических аспектов использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку;
- исследование способов внедрения новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков;
- экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранных языков при использовании инновационных технологий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.2 Инновационные образовательные учреждения
1.3 Технологии проектного обучения
1.4 Компьютерные технологии
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1 Урок с использованием инноваций
3.2 Итоговый эксперимент
3.3 Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Компьютер позволяет моделировать
условия коммуникативной
В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, другие - компьютер не способен подать материал так, как это делает учитель. [4, с.23]
По моему мнению, компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Не следует забывать, что компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей коррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком или темой с участием преподавателя, что сократит время проверки результатов. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.
Учитель может применять
компьютер для оптимизации
В качестве примера можно назвать MicrosoftWord, в которой предусмотрены следующие стадии анализа текста:
подсчет количества букв, слов, длинных слов (более шести букв), фраз;
установление средней длины слов и фраз;
выявление структуры предложений;
определение уровня сложности текста
Помимо разработки печатных учебных материалов, современные компьютерные средства позволяют учителям самостоятельно создавать новые ЭОPы:
тесты с использованием множественного выбора (с единственным либо несколькими вариантами правильных ответов);
тексты с пропусками (с различными возможностями оказания поддержки пользователю);
лингвистические игры (кроссворды).
Таким образом, для учителя применение компьютера обеспечивает возможность постоянного совершенствования учебных материалов, оперативного контроля за ходом учебного процесса, внедрения новых организационных форм обучения.
Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. [49, с.4]
В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчеркивается его обучающая функция, а также, компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом.
Сфера применения компьютера
в обучении иностранным языкам необычно
широка. Компьютер может быть эффективно
использован для ознакомления с
новым языковым материалом, новыми
образцами высказываний, а также
с деятельностью общения на иностранном
языке. На этапе тренировки и на этапе
применения сформированных знаний, навыков,
умений компьютер может быть использован
в самых разнообразных
Он может создавать
оптимальные условия для
Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение.
Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах. [18, с.3]
Урок английского языка "Праздники"
В настоящее время проекты, открытые уроки создаются не только в виде папки, но и на электронных носителях. Уроки в наши дни невозможно представить, если не используется на уроке мультимедийное оборудование. Праздники играют важную роль в человеческом обществе, дают яркое представление о странах, традициях и культуре.
Представленный урок по теме “Инновационные технологии при обучении английского языка” демонстрирует использование аудио и видео, компьютерной техники.
Учебная цель: Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи “thereis\are”, “therewas\were”.Развитие навыков устной речи. Развитие техники чтения с полным пониманием.
Развивающая цель: Развитие умения логически мыслить. Развитие умения рассуждать.
Воспитательная цель: Привитие интереса и уважения к традициям семьи. Воспитание вежливого обращения с людьми.
Коммуникативные функции: Рассказывать о своём дне рождении. Провести беседу о дне рождении одноклассника.
Культуроведческий фактор: Обучение рисования и написания открытки, поздравления (в программе Paint –графический редактор).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись; компьютер, мультимедийная доска.
Ход урока:
Организационный момент и приветствие.
Good morning, children! I’m glad to see you.
Good morning, teacher. We are glad to see you too.
Сообщение темы и целей урока.
- Today we are going to learn some new words and play.
Train the constructions “there is\are”; “there was\were”.
We shall read the text “Billy’s birthday”;
do some exercises on the computer.
And we are going to speak about your birthdays.
Фонетическая зарядка:
Now let’s train the sounds:
Речевая разминка:
Well, listen to and try to answer my questions:
1. - What holidays do you like best of all?
- I like New Year and my birthday best of all.
2. – Why do you like them?
- Because I get a lot of presents.
3. – When did you have your birthday party?
- I had my birthday party on the 2 of October.
4. – What present did you get?
- I got a big red and yellow ball and two books as present.
5. – Were you happy when you got a lot of presents?
- Yes, I was very happy.
Тренировка лексики: (выполнение задания с использованием компьютера)
-Put the new words into the sentences: Send; holidays; party; sent; presents; presents.
I always _______ presents to my friends.
I think that all people like _______.
My friend had a birthday _____ yesterday.
Liz _____ a nice book to my sister.
Yesterday I got a lot of ______.
Mother gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.
- All right. I see that you remember the new words well.
Обучениеграмматике.
Before we listen to other new words, learn new information.
(На доске показать фотографии, на которых изображены игрушки на столе).
-What do you see on my table?
I see a bear, a fox……………
- То же самое можно сказать и с помощью волшебных фраз.
- The same phrase you can speak using the construction:
“THERE IS”….-in the singular
“THERE ARE”...-in the plural
Данные структуры вы видите на экране.
Look at the screen, read and translate the sentences:
There is a frog on the table. (На столе лягушка.)
There is a dog on the table. (На столе собака.)
There are tigers on the table. ( На столе тигры.)
There are dogs on the table. (На столе собаки.)
There is a cat on the table. ( На столе кошка.)
- Вцарстве Past Indefinite “there is “ превращается в “there was”, а “there are” - в “there were”.(на экране появляются слова “was” “were”).
- А теперь скажите эти
предложения в прошедшем
Чтобы задать вопрос, вы меняете два первых слова местами.
Change the two first words with places.
Is there a frog on the table?
Is there a dog on the table?
Are there tigers on the table?
Are there dogs on the table?
Is there a cat on the table?
Ребята, какой последует ответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ?
Конечно – краткий.
Give the answers on these questions:
Yes, there is ( was )
No, there isn’t ( wasn’t )
Yes, there was ( were )
No, there wasn’t ( weren’t )
Чтобы дать отрицательный ответ мы прикрепляем слово “ no”
Give the negative answers, using the word “no”
There |
is |
no |
|
are |
|
|
was |
|
|
were |
|
Каких игрушек нет (не было)
на столе и скажите, как эти
предложения будут звучать в
настоящем и в прошедшем
There is (was) no cat on the table.
There are (were) no balls on the table.
В царстве Past Indefinite “there is” превращается в “there was”, а “there are” в “there were” (на доске появляются карточки “was”, “were).
There are (were) books in the bookcase.
There is (was) a pen on the table.
There is (was) no elephant in the bag.
Are (were) there toys under the table?
Try to do exercise using the computer.
-Look on the monitor of your computers.
Выполнение упражнения на компьютере.
-Fillin “was” or “were”.
There____ a glass of juice on the table a minute ago.
There____ five little kittens in the box last night.
There____ a telephone in the hall yesterday.
There____ three nice birds in the tree five minutes ago.
There____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.
There____ two tigers on the box.
There____ a doll in the bag.
There____ three boys in the room.
We’ve done a lot. Let’s have a rest.
Информация о работе Новые инновационные технологии в обучении английскому языку