Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:48, курсовая работа
Рассмотрение поэзии как социокультурный компонент. Обучение  поэзии – обучение культуре страны изучаемого языка.
3.	Показана роль поэзии в обучении:
а)     фонетической стороне речи;
б)     грамматической стороне речи;
в)     лексической стороне речи.
Введение
Сущность и понятие стихотворения
Поэзия, как культуроведческий компонент при обучении иностранным языкам
Поэзия, как мотивационный фактор и как средство достижения основных целей обучения ИЯ
Работа со стихотворениями на уроках английского языка и ее особенности
Использование стихотворений на уроках английского языка при обучении различным видам речевой деятельности
Анализ УМК по использованию стихотвор
Приложение
в) умение употребить его в речи в сочетании с другими словами;
Часто учитель испытывает затруднения в организации начала урока. Ведь из среды родного языка учащихся необходимо ввести в среду иностранного языка. Для этой цели учителю целесообразно рассказывать в начале урока занимательную историю, сообщить что-либо новое, интересное и тем самым вызвать ответную реакцию учащихся – желание высказаться на иностранном языке. Однако на практике, подобрать подобный материал к каждому уроку не всегда представляется возможным, кроме того, трудно учесть интересы всех детей. Как показывает опыт, стихотворение подобрать намного легче, да и на одном стихотворении можно обыграть начало нескольких уроков. Приведем пример.
В зимнее время года учащиеся с удовольствием работают со стихотворениями, связанными одной общей темой “Зима”. Несмотря на то, что в этот период изучаются и другие темы, использование стихотворений с такой тематикой объясняется актуальностью материала. Учащиеся охотно используют впоследствии слова и целые строки из изученных стихотворений при описании картинок, составлении самостоятельных высказываний, узнают их в тексте. Работа со стихотворениями зарубежных авторов дает возможность расширять словарный запас учащихся. Такие стихотворения можно использовать для организации беседы в классе, речевой зарядки, а также во внеклассной работе в кружках и факультативах.
Учащимся предлагается выучить стихотворение наизусть. Разучивание стихов на уроке иностранного языка – один из приемов, позволяющий включать в активную работу всех учащихся. Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается значительно легче, поэтому стихи являются эффективным средством для закрепления языкового материала и обогащения речи учащегося. Стихи, усвоенные легко благодаря рифме, переходят затем в состояние оперативной готовности. Таким образом, создается база для неподготовленной речи. При работе со стихами нужно добиваться от учащихся умения выбирать из текста отдельные речевые образцы и использовать их затем их затем в высказываниях, беседах, диалогах лично направленного характера.
     Большой 
интерес вызывает у учащихся задание 
выразить содержание стихотворения 
рисунком, где иллюстрация помогает 
учителю увидеть, насколько правильно 
понято содержание, каково отношение к 
нему учащегося. 
     При 
чтении стихотворения наизусть отвечающий 
показывает рисунок классу, демонстрируя 
последовательность развития сюжета. 
После того как в течение нескольких 
уроков все учащиеся прочитают стихотворение 
наизусть, лучшие иллюстрации отбираются 
на выставку, (рисунки подписываются на 
иностранном языке) и организуется конкурс 
на лучший рисунок по сюжету стихотворения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Обучение работе со стихотворениями на уроках английского языка