Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:08, дипломная работа
Цель данной работы – дать краткую характеристику игре, как средству формирования речевых навыков и умений, а также определить роль игры в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели в работе будут решаться следующие задачи: анализ гипотез происхождения игры, определение функций и основных классификаций игры в обучении, анализ места и времени проведения игры, а также определения требований к играм. Также необходимо рассмотреть каково реальное место игры в учебном процессе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….........................................................3
I. ПОНЯТИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ……………………………………….5
1.1.Происхождение игры……………………………………………………5
1.2.Место игры в процессе обучения………………………………………9
1.3.Функции игровой деятельности………………………………………10
II. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ………………………………………………………………………14
2.1. Требования к проведению игр………………………………………..14
2.2. Классификация игр……………………………………………………18
2.3. Примеры использования игры в процессе обучения………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать
речевую реакцию учащихся.
Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.
Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.
Например:
A white dog
Цель: образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок
Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see… This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
Чтобы закрепить
в речи лексику по теме «Утро школьника»,
можно провести игру «Пантомима». Ведущий
выходит из класса, а группа ребят располагается
у доски. Каждый жестами и мимикой изображает
одно из действий по заданной теме. Затем
учитель говорит ведущему: Guess what every
Примерные ответы ведущего:
This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face.
That boy is sleeping. etc.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, реализующаяся в играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей школьного возраста.
Игра
- это деятельность, в которой
ребенок сначала эмоционально, а
затем интеллектуально
Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в средней школе, огромно.
Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры - таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания.
В ходе написания данной работы была подробно изучена проблема использования игровой деятельности на уроках английского языка в младшем и среднем школьном возрасте, были выявлены её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Также были рассмотрены различные требования к играм, определялась необходимость учета возраста детей, их интересов, а также правильность подхода по вовлечению каждого ребенка в игру. Кроме того, были рассмотрены различные виды классификаций игрового обучения.
Игру
так же рассматривают как ситуативно-
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Во
второй части были приведены
примеры использования игры на различных
этапах урока, что помогает учителю
в нестандартном проведении урока,
развитии креативности учащихся, их совместной
деятельности - умению работать в коллективе,
а также мотивировать их интерес к изучению
английского языка, что особенно важном
на данном этапе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе: научное издание / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
2. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 / - 1996. - 27 с.
3. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 1997. - 400 с.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. Берн Э. Л., Лениздат – 1992. – 136 c.
5. Газман О.С. «Каникулы, игра, воспитание.» - М.,1988. – 59 c.
6. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В.В. Зеньковский - Клин: Фонд "Христианская жизнь", 2002 - 200 с.
7. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. – 1990. - 120 с.
8. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя / Л.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 1988. - 320 с.
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1996. - 120 с.
10. Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности / Н.С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М.: Просвещение, 1997. - 120 с.
11. Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба: [Исслед. сов. психолога Б.М. Теплова (1896-1965 гг.) по пробл. способностей и одаренности] / Н.С. Лейтес // Вопр. психологии. - М.: Просвещение, 1996. - 170 с.
12. Леонтьев А.Н. “Психологические основы дошкольной игры” . – М. 1980. – 120 c.
13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком – М., Педагогика – 1990. – 96 c.
14. Пиаже Ж. Вопросы психологии / Ж. Пиаже - М.: Педагогика, 1988. - 400 с.
15. Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова - 1996 №5, май - С.21 - 27.
16. Смирнов А.А. Избранные психологические труды / А.А. Смирнов - М.: Педагогика, 1987. - 600с.
17. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка/ М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984. - 370 с.
18. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1// Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998. - 640с.
19. Швайко Г.С. Игра и игровые упражнения для развития речи – М., Просвещение – 1988. – 250 c.
20. Якобсон П.М. Психология чувств и мотиваций / П.М. Якобсон. − М.: НПО "Модек", 1998. − 304с.