Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:38, реферат
В условиях модернизации современного российского образования учителя-практики стремятся к самостоятельности в выборе средств обучения, в частности, иностранным языкам, к творческому переосмыслению содержания образования и всё чаще прибегают к использованию методов и технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе. Указанные методы способствуют созданию благоприятной атмосферы учебного процесса для учащихся, значительно повышают интерес обучаемого к предмету и развивают стремление к практическому использованию иностранного языка.
Внедрение
интерактивной технологии
в процесс обучения
немецкому языку
студентов колледжа
Интерактивные технологии
обучения
В
условиях модернизации современного российского
образования учителя-практики стремятся
к самостоятельности в выборе
средств обучения, в частности, иностранным
языкам, к творческому переосмыслению
содержания образования и всё
чаще прибегают к использованию
методов и технологий, основанных
на личностно-ориентированном
Современная
российская школа, зарубежные учителя-практики
работают над проблемой развития
познавательной деятельности учащихся
посредством внедрения в
Как известно, для продуктивного усвоения языкового материала с целью последующего общения требуется много усилий и времени. Для облегчения этой задачи в качестве основы предлагается технология интерактивного обучения – совокупность способов целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создаёт оптимальные условия для развития обучаемых. Взаимодействие в данном случае понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признаётся способность человека принимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнёр по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов, целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.
В
настоящее время ввиду
Выделяют три основные группы интерактивных методов обучения:
К первой группе методов, по мнению методиста Кашлева С.С., следует отнести полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсуъектные отношения, свободу выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимитсичность оценивания, рефлексию и др.
Интерактивные методы принято классифицировать в методической науке по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии. Таким образом, среди методов обучения без использования технических средств выделяют:
Существуют и другие методы, способствующие интерактивной деятельности, например технология проектов, обучение в сотрудничестве, игровое моделирование.
Использование
интересных форм и методов в реализации
личностно-ориентированного подхода
в преподавании иностранного языка
позволяет значительно
Ко второй группе методов в первую очередь можно отнести Тандем-метод, всё более часто применяемый в процессе обучения иностранным языкам.
Тандем-метод – это способ одновременного самостоятельного изучения родного языка партнёра с различными родными языками. Целью овладения иностранным языком подобным способом является знакомство с личностью конкретного носителя языка, менталитетом его страны в рамках реального или виртуального общения. Последнее предполагает использование технических средств, в частности компьютера с подключение к сети Интернет.
Суть
данного метода состоит в устном(Тандем-
Эффективность изучения иностранного языка в рамках данного метода обусловлена самостоятельностью учащихся в выборе целей, средств и содержания обучения и преодолением языкового барьера, поскольку учащиеся находятся в привычной для них социальной среде, и возможностью общения с носителем языка на относительно равном социальном уровне.
В основе реализации третьей группы методов в обучении иностранным языкам лежит использование аудиовизуальных средств обучения, которые являются одним из видов технических средств обучения (ТСО).
ТСО
представляют собой многообразие современных
технических устройств и
Эффективность
применения ТСО определяется их соответствием
конкретным учебным целям, задачам,
специфике учебного материала, формам
и методам организации работы
преподавателя и обучаемых, материально-техническим
условиям и возможностям.
Применение интерактивных
технологий для обучения
студентов колледжа
иностранному языку
Для осуществления своей педагогической деятельности в нашем колледже я считаю уместным использование методов, способствующих интерактивной деятельности, на пример, обучение в сотрудничестве. Поэтому мне хотелось бы привести некоторые варианты обучения в сотрудничестве:
Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, что может быть достигнуто путём только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над этой темой, проблемой вопросом.
Оценивается при этом не столько реальные результаты слабого учащегося, сколько усилия, которые он затрачивает на достижение цели.
Лидер подгруппы держит слабого учащегося постоянно в поле зрения, помогает ему, но ни в коем случае не выполняет за него работу. Задача лидера – лишний раз объяснить.
В тех же случаях,
когда работа на уроке ведётся
не в подгруппах, а индивидуально
или фронтально и отражает уровень
владения отдельным учащимся тем
или иным видом речевой деятельности,
учитель может оценивать
Вариантами такого подхода можно считать:
а) индивидуально-групповую и б) командно-игровую работу.
в) Учитель вместо
индивидуального тестирования предлагает
каждую неделю соревновательные турниры
между командами.
Учащиеся организуются по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разделён на фрагменты. Каждый член подгруппы находит материал по своей подтеме и обменивается с ребятами из других подгрупп, работающих над этой же подтемой. Это называется «встречей экспертов». Затем учащиеся возвращаются в свои подгруппы и обучают всему новому, что узнали, товарищей своей подгруппы. Те в свою очередь рассказывают о своей части задания. На заключительном этапе учитель сможет спросить каждого участника команды по данной теме.
Вариант «пила-2»
предусматривает работу подгруппами
по 4-5 человек. Вся команда работает
над одним и тем же материалом. Но
при этом каждый член подгруппы получает
свою подтему и становится экспертом по
данному вопросу.
Группа делится
на подгруппы по 3-4 человека. Каждая
получает одно задание, которое является
частью какой-либо темы, над которой работает
вся группа. В результате совместной
работы отдельных подгрупп в целом достигается
усвоение материала в полном объёме.
Также можно выделить приёмы, применяемые для коллективных заданий при изучении иностранного языка:
Например, берется одним учащимся тема или рассказ, который состоит из 4-х предложений. Примерно такие же по объему темы (рассказы) у других учащихся. Как строится работа? Учащийся прорабатывает со своим первым партнером первое предложение (слова, перевод, вопросы к предложению и т.д.)
Когда
фраза усвоена и