Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:19, контрольная работа
Одной из главных задач статистического изучения рынка продуктов является оценка, анализ и прогноз рыночной конъюнктуры. Это необходимо для разработки стратегии маркетинга и осуществления коммерческих операций. Ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.
Введение
1 Теоретическая часть:
1.1 Анализ экономической конъюнктуры
2 Расчетная часть:
2.1 Задача 2.4
2.2 Задача 4.4
2.3 Задача 5.2
Заключение
Список использованной литературы
Чем ближе R к 0, тем меньше риск, и, наоборот, чем больше R, тем он выше.
В биржевом конъюнктурном анализе
применяются специфические
Основным источником информации о
рынке и рыночных процессах (за исключением
данных о ценах) служит отчетность предприятий,
поставляющих и продающих товары.
Обязательство представлять отчетность
по определенному кругу и в
установленные сроки содержится
в патентах и лицензиях, которые
выдаются предприятиям, осуществляющим
коммерческую деятельность. Это отчетность:
а) о поставке товаров; б) о розничном
товарообороте; в) о товарных запасах;
г) о затратах; д) о прибылях. Доля
сплошного учета, как уже отмечалось,
в настоящее время постепенно
сокращается. Данные о рыночных процессах
все больше базируются на выборочном
обследовании предприятий и на периодически
проводимых торговых переписях (в розничной
и оптовой торговле), опросах предпринимателей
и потребителей, а также других
единовременных учетах. В квартальных
и годовых отчетах
Некоторые рыночные явления трудно было бы понять без использования данных статистики семейных бюджетов (крупной панели потребителей). Маркетинговое исследование опирается на систему опросов потребителей и предпринимателей, а также специалистов (устных — интервьюирования и письменных — анкетирования). Кроме того, маркетинг использует материалы так называемой вторичной информации, в частности публикации СМИ (различного рода бюллетени), где содержатся данные о конкурирующих предприятиях и т.п.
В практику статистического учета все шире внедряются дорасчеты и экспертные оценки. На продуктовых и вещевых рынках практикуются методы несплошного наблюдения, базирующиеся на непосредственном наблюдении и опросах.
Задача 2.4
Имеются следующие данные по региону:
(тыс. чел.)
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
3450 |
Занятые лица старше пенсионного возраста |
180 |
Занято подростков |
5 |
Занято в отраслях народного хозяйства |
1750 |
Численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства |
180 |
Численность зарегистрированных безработных |
11 |
Численность трудоспособных граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению службы занятости |
0,4 |
Определите:
Решение:
В нашем примере, Ч т.р. = 3450+180+5=3635
предлагающая свой труд для производства товаров и услуг. Экономически активное население состоит из лиц как занятых, так и безработных.
Чэа= 1750+180+5+0,4+11+180=2126,4
Задача 4.4
Имеются данные по предприятию (тыс. р.):
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Средняя годовая стоимость основных производственных фондов в том числе: активной части |
24350
16600 |
27000
19326 |
Объем выполненных работ (в сопоставимых ценах) |
47600 |
41310 |
Определите:
Решение:
где ВП – валовой продукт;
ОФ- среднегодовая стоимость основных фондов.
В отчетном периоде фондоотдача уменьшилась на 22%.
0,87=0,87
В связи с уменьшением фондоотдачи активных фондов, и уменьшением доли активной части основных фондов в отчетном периоде, уменьшился IВП на 23%.
Задача 5.2
Определить чистую прибыль экономики по счету образования доходов, если :
Показатели
Валовой внутренний продукт в рыночных ценах 1300
Субсидии на продукты
Субсидии на импорт
Оплата труда работников
Налоги на продукты
Налоги на импорт
Потребление основного капитала
Решение:
Счет образования доходов характеризует процесс образования прибыли, заработной платы, доходов от собственности, социальных выплат, других доходов.
Использование |
Ресурсы |
2. Оплата труда, 3. Чистые налоги на производство и импорт 4. Потребление основного капитала 5. Валовая/ чистая прибыль |
1. ВДС |
Баланс |
Баланс |
где:
ВДС= ВВП-ПП.
Чистые налоги на продукты и импорт = Налоги на продукты + налоги на импорт – субсидии на продукты – субсидии на налоги.
В нашем случае, ВДС=ВВП, т.к. промежуточного потребления нет.
Использование |
Ресурсы |
2. Оплата труда работников 700 3.Чистые налоги на
продукты и импорт 4. Потребление основного капитала 290 5.Чистая прибыль |
|
1300 |
1300 |
Чистая прибыль = ВДС - оплата труда работников - чистые налоги на продукты и импорт-потребление основного капитала.
Чистая прибыль = 290.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ