Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:57, курсовая работа
Цена является одним из основных факторов определения выручки от реализации продукции, а значит, непосредственно влияет на размер прибыли, получаемой предприятиями, и его финансово – экономического состояние. Сельскохозяйственная продукция и продукты ее переработки являются предметом первой необходимости. От ценовой политики государства и сельскохозяйственного товаропроизводителя зависит продовольственная безопасность всего государства. Поэтому необходимо регулирование цен на продукцию сельского хозяйства и максимальная поддержка производителей этой продукции.
1. Введение;
2. Виды цен и методы ценообразования;
3. Сезонное движение и циклическая динамика цен:
3.1. Статистическое изучение динамики цен;
3.2. Индексы цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию;
4. Заключение;
5. Список использованной литературы.
централизованно на федеральном уровне формируется перечень наиболее представительных товаров для каждой отрасли промышленности, и определяются базовые предприятия, производящие эти товары;
на региональном уровне статистические органы совместно со специалистами базовых предприятий формируют набор конкретных видов товаров для регистрации цен производства.
Регистрация цен производится ежемесячно в один из согласованных с предприятиями дней, примерно с 17-го по 27-е число каждого месяца.
Индексы цен, рассчитанные по отдельным товарам-представителям, распространяются на продукцию соответствующей отрасли (подотрасли) поэтапно, в зависимости от уровней агрегации товаров в отрасли.
В сельском хозяйстве изучается динамика средних цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию и цен на промышленную продукцию, приобретенную этой отраслью, а также тарифов на услуги, оказываемые отрасли.
Наблюдения за изменением цен на сельскохозяйственную продукцию осуществляются органами государственной статистики по отобранной совокупности товаров (продуктов) - представителей выборочной сети базовых сельскохозяйственных организаций. В состав базовых сельскохозяйственных хозяйств включаются крупные, средние и небольшие организации различных форм собственности, кроме фермерских хозяйств.
Отбор товаров (продуктов) - представителей производится поэтапно. На первом этапе федеральным органом государственной статистики централизованно формируется перечень товаров и товарных групп, который доводится до территориальных статистических органов. На втором этапе каждая сельскохозяйственная организация отбирает продукты-представители (например, пшеница мягкая III класса). В качестве критерия отбора отдельных подвидов продуктов для регистрации цен служит удельный вес в общем объеме реализации продукции данного вида. Допускается регистрация цен и на несколько подвидов данного вида продукции, если реализуется несколько видов продукции, каждый из которых преобладает в общем объеме реализации. Регистрация цен проводится ежемесячно на 20-е число по всем каналам реализации: заготовительным организациям, на рынке, через собственную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки, расположенные вне территории сельхозорганизации), на ярмарках, населению непосредственно с транспортных средств, другими сельскохозяйственными товаропроизводителями, на биржах и аукционах, организациям, коммерческим структурам. Цены приводятся с учетом надбавок и скидок за качество реализованной продукции без расходов на транспортировку, экспедирование, погрузку и разгрузку продукции, налога на добавленную стоимость, дотаций на продукцию сельского хозяйства.
3.2. Индексы цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию
Индексы цен реализации сельскохозяйственной продукции – показатели динамики уровня цен реализации сельскохозяйственной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Индексы цен на сельскохозяйственную продукцию необходимы для анализа:
динамики и соотношений цен;
изменения условий реализации продукции сельского хозяйства и выявления роли цен в изменении доходов сельскохозяйственных производителей всех категорий;
соотношения цен на продукцию, реализованную сельскохозяйственными предприятиями, и на приобретенные ими средства производства и услуги.
Индексы цен реализации сельскохозяйственной продукции рассчитываются по сельскохозяйственным предприятиям (акционерным обществам, товариществам, сельскохозяйственным кооперативам, колхозам, совхозам и др.), хозяйствам населения и в целом по сельскохозяйственным производителям всех категорий (без учета крестьянских (фермерских) хозяйств). Расчеты индексов цен реализации сельскохозяйственной продукции осуществляются в целом по России, экономическим районам, республикам, краям, областям, автономной области и автономным округам.
Индекс цен реализации сельскохозяйственной продукции состоит из двух групповых индексов: индекса цен реализации продукции растениеводства и индекса цен реализации продукции животноводства. Первый индекс состоит из 14 индексов, а второй – из 6 индексов.
При расчете индексов цен по товарной группе в целом по сельскому хозяйству используется агрегатная формула индекса цен Ласпейреса
,
где и – средняя цена реализации данного вида сельскохозяйственной продукции соответственно в отчетном и базисном периодах; – количество продукции данного вида, проданной в базисном периоде.
Заключение
Особенности ценообразования в сельском хозяйстве обусловлены двумя факторами:
низкая эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию, т. е. изменение цены на продукцию слабо отражается на уровне спроса на нее;
высокая затратность сельскохозяйственного производства большей степенью дифференциации структуры и уровня затрат в зависимости от региона и вида выпускаемой продукции.
Эти факторы обуславливают необходимость государственного регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Это призвано с одной стороны, защитить население от необоснованного завышения уровня реализационных цен на продукты первой необходимости (хлеб, молоко, мясо), а с другой – поддержать (посредствам выделения субвенций и дотаций) те сельскохозяйственные предприятия, которые по природным условиям не могут нормально (рентабельно) функционировать в условии рыночных цен.
Список использованной литературы
1. Волкова Н. А., Столярова О. А., Костерин Е. М. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий – М.: Колос, 2009.
2. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009.
3. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2010.
4. Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства. – М.: Эксмо,2008.
5. Пудова Н.В. Статистика рынка: Учебное пособие. – М.: Эксмо,2009.
6. Попова Т.М. Экономика сельского хозяйства – М.: Проспект, 2009.
7. Цеддиес Ю, Райш Э, Угаров А. А. Экономика сельскохозяйственных предприятий. – М.: Инфа-М,2010.
8. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
9. Статистический словарь. – М.: Эксмо,2011.
Информация о работе Динамика цен на сельскохозяйственную продукцию