Динамика цен на сельскохозяйственную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание

Цена является одним из основных факторов определения выручки от реализации продукции, а значит, непосредственно влияет на размер прибыли, получаемой предприятиями, и его финансово – экономического состояние. Сельскохозяйственная продукция и продукты ее переработки являются предметом первой необходимости. От ценовой политики государства и сельскохозяйственного товаропроизводителя зависит продовольственная безопасность всего государства. Поэтому необходимо регулирование цен на продукцию сельского хозяйства и максимальная поддержка производителей этой продукции.

Содержание

1. Введение;
2. Виды цен и методы ценообразования;
3. Сезонное движение и циклическая динамика цен:
3.1. Статистическое изучение динамики цен;
3.2. Индексы цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию;
4. Заключение;
5. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

динамика1.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

      централизованно на федеральном уровне формируется перечень наиболее представительных товаров для каждой отрасли промышленности, и определяются базовые предприятия, производящие эти товары;

      на региональном уровне статистические органы совместно со специалистами базовых предприятий формируют набор конкретных видов товаров для регистрации цен производства.

Регистрация цен производится ежемесячно в один из согласованных с предприятиями дней, примерно с 17-го по 27-е число каждого месяца.

Индексы цен, рассчитанные по отдельным товарам-представителям, распространяются на продукцию соответствующей отрасли (подотрасли) поэтапно, в зависимости от уровней агрегации товаров в отрасли.

В сельском хозяйстве изучается динамика средних цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию и цен на промышленную продукцию, приобретенную этой отраслью, а также тарифов на услуги, оказываемые отрасли.

Наблюдения за изменением цен на сельскохозяйственную продукцию осуществляются органами государственной статистики по отобранной совокупности товаров (продуктов) - представителей выборочной сети базовых сельскохозяйственных организаций. В состав базовых сельскохозяйственных хозяйств включаются крупные, средние и небольшие организации различных форм собственности, кроме фермерских хозяйств.

Отбор товаров (продуктов) - представителей производится поэтапно. На первом этапе федеральным органом государственной статистики централизованно формируется перечень товаров и товарных групп, который доводится до территориальных статистических органов. На втором этапе каждая сельскохозяйственная организация отбирает продукты-представители (например, пшеница мягкая III класса). В качестве критерия отбора отдельных подвидов продуктов для регистрации цен служит удельный вес в общем объеме реализации продукции данного вида. Допускается регистрация цен и на несколько подвидов данного вида продукции, если реализуется несколько видов продукции, каждый из которых преобладает в общем объеме реализации. Регистрация цен проводится ежемесячно на 20-е число по всем каналам реализации: заготовительным организациям, на рынке, через собственную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки, расположенные вне территории сельхозорганизации), на ярмарках, населению непосредственно с транспортных средств, другими сельскохозяйственными товаропроизводителями, на биржах и аукционах, организациям, коммерческим структурам. Цены приводятся с учетом надбавок и скидок за качество реализованной продукции без расходов на транспортировку, экспедирование, погрузку и разгрузку продукции, налога на добавленную стоимость, дотаций на продукцию сельского хозяйства.

 

 

 

 

3.2. Индексы цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию

Индексы цен реализации сельскохозяйственной продукции – показатели динамики уровня цен реализации сельскохозяйственной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Индексы цен на сельскохозяйственную продукцию необходимы для анализа:

      динамики и соотношений цен;

      изменения условий реализации продукции сельского хозяйства и выявления роли цен в изменении доходов сельскохозяйственных производителей всех категорий;

      соотношения цен на продукцию, реализованную сельскохозяйственными предприятиями, и на приобретенные ими средства производства и услуги.

Индексы цен реализации сельскохозяйственной продукции рассчитываются по сельскохозяйственным предприятиям (акционерным обществам, товариществам, сельскохозяйственным кооперативам, колхозам, совхозам и др.), хозяйствам населения и в целом по сельскохозяйственным производителям всех категорий (без учета крестьянских (фермерских) хозяйств). Расчеты индексов цен реализации сельскохозяйственной продукции осуществляются в целом по России, экономическим районам, республикам, краям, областям, автономной области и автономным округам.

Индекс цен реализации сельскохозяйственной продукции состоит из двух групповых индексов: индекса цен реализации продукции растениеводства и индекса цен реализации продукции животноводства. Первый индекс состоит из 14 индексов, а второй – из 6 индексов.

При расчете индексов цен по товарной группе в целом по сельскому хозяйству используется агрегатная формула индекса цен Ласпейреса

 

,

где и – средняя цена реализации данного вида сельскохозяйственной продукции соответственно в отчетном и базисном периодах; – количество продукции данного вида, проданной в базисном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Особенности ценообразования в сельском хозяйстве обусловлены двумя факторами:

      низкая эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию, т. е. изменение цены на продукцию слабо отражается на уровне спроса на нее;

      высокая затратность сельскохозяйственного производства большей степенью дифференциации структуры и уровня затрат в зависимости от региона и вида выпускаемой продукции.

Эти факторы обуславливают необходимость государственного регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Это призвано с одной стороны, защитить население от необоснованного завышения уровня реализационных цен на продукты первой необходимости (хлеб, молоко, мясо), а с другой – поддержать (посредствам выделения субвенций и дотаций) те сельскохозяйственные предприятия, которые по природным условиям не могут нормально (рентабельно) функционировать в условии рыночных цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Волкова Н. А., Столярова О. А., Костерин Е. М. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий – М.: Колос, 2009.

2.      Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009.

3.      Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2010.

4.      Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства. – М.: Эксмо,2008.

5.      Пудова Н.В. Статистика рынка: Учебное пособие. – М.: Эксмо,2009.

6.      Попова Т.М. Экономика сельского хозяйства – М.: Проспект, 2009.

7.      Цеддиес Ю, Райш Э, Угаров А. А. Экономика сельскохозяйственных предприятий. – М.: Инфа-М,2010.

8.      Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2007.

9.      Статистический словарь. – М.: Эксмо,2011.



Информация о работе Динамика цен на сельскохозяйственную продукцию