Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации сахарной свеклы в ОАО Племзавод "Дружба" Калининского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – на основании всестороннего анализа финансовых результатов реализации свеклы разработать мероприятия по их улучшению и повышению экономической эффективности свекловой отрасли в исследуемом хозяйстве.
В соответствие с этой целью были поставлены и решались следующие задачи:
- провести теоретический обзор вопросов статистики финансовых результатов реализации продукции;
- проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности ОАО Племзавод «Дружба»;
- изучить показатели, характеризующие современное состояние производства продукции растениеводства в организации;
- провести анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации продукции растениеводства;
- определить изменение финансовых результатов реализации свеклы в динамике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Экономическая сущность финансовых результатов и их назначение…….5
Виды и классификация финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности…………………………………………………6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….14
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СВЕКЛЫ В ХОЗЯЙСТВЕ
3.1 Современное состояние производства свеклы в организации…………..23
3.2 Анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации свеклы…………………………………………………………………………….27
3.3 Динамика финансовых результатов реализации сахарной свеклы в организации. Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукта растениеводства…………………………41
4 ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ СВЕКЛЫ
4.1 Метод статистических группировок и его использование в факторном анализе финансовых результатов реализации свеклы………………………...47
4.2 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на финансовые результаты………………………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

     Величина  прибыли определяется как разница  между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами: 

     Пр = ДВ – ПЗ,                                    (1) 

     Где:

     Пр  – размер прибыли от реализации продукции;

     ДВ  – Размер денежной выручки от реализации продукции;

     ПЗ  – объем затрат на производство продукции.

     Прибыль является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

     Значение  прибыли: прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

     Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

     1. Она отражает конечный финансовый результат, т.е. характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

     2. Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

     3. Прибыль является одним из  источников формирования бюджетов  разных уровней. Она поступает  в бюджеты в виде налогов  и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

     В хозяйственной практике выделяют следующие  виды прибыли:

     1) валовая прибыль – разница  между выручкой от реализации  и производственной себестоимостью;

     2) прибыль от реализации продукции  (работ, услуг) – это финансовый  результат, полученный от основной  деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль на предприятии представляет собой разницу между доходами и расходами организации;

     3) суммарные доходы. В зависимости  от их характера, условия получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы;

     4) суммарные расходы. В зависимости  от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия делятся на расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы; чрезвычайные расходы.

     В экономической литературе встречаются  и другие понятия, образованные на основе понятий прибыли и убытка:

     1) бухгалтерская прибыль – разница  между выручкой от реализации  продукции (работ, услуг и платой за ресурсы поставщиков (разница между выручкой от реализации и т. н. внешними издержками – отличными от внутренних, т.е. внутрифирменных издержек);

     2) нормальная прибыль – прибыль,  удерживающая предпринимательские ресурсы в определенной среде деятельности (при прибыли меньшей, чем нормальная, предприниматель переориентируется на другую среду деятельности);

     3) предельная прибыль (маргинальная) – разница между предельным доходом (доходом от продажи дополнительной к проданной единицы товара) и предельными издержками;

     4) прибыль брутто – прибыль до  налогообложения;

     5) прибыль нетто – прибыль, полученная  в результате инвестиций, после  вычетов всех расходов;

     6) экономическая прибыль – разница  между суммарной выручкой от  реализации продукции (работ,  услуг) и всеми издержками вместе  с нормальной прибылью предпринимателя

     В условиях рыночных отношений имеются  три основных источника получения прибыли.

     Первый  источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции и (или) уникальности продукта. Второй источник связан непосредственно с производственной  и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.

     На  предприятии прибыль формируется как сумма финансовых результатов по всем видам его деятельности.

     Объектом  распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли  в бюджет и по статьям использования  на предприятии.

     Принципы распределения прибыли:

     1) прибыль, получаемая предприятием  в результате производственно-хозяйственной  деятельности и финансовой деятельности, распределяется между государством  и предприятием;

     2) прибыль для государства поступает  в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены;

     3) величина прибыли предприятия,  оставшейся в его распоряжении  после уплаты налогов, не должна  снижать его заинтересованности  в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

     Для того чтобы наиболее точно охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного  производства, используют такой значимый показатель, как рентабельность, который  в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.

     Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.

     Показатель  рентабельности реализованной продукции  отражает эффективность текущих  затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.

     Рентабельность  конкретного вида продукции зависит  от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.

     Рентабельность  – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям.

     Рентабельность  есть относительный показатель, который  обладает свойством сравнимости, может  быть использован при сравнении  деятельности разных хозяйствующих субъектов. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности; они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели  рентабельности можно объединить в несколько групп:

     1) показатели, характеризующие окупаемость  издержек производства и инвестиционных  проектов;

     2) показатели, характеризующие рентабельность  продаж;

     3) показатели, характеризующие доходность  капитала и его частей.

     Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость издержек) Rз исчисляется путем отношения прибыли от реализации, или чистой прибыли от основной деятельности, или чистого денежного потока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции: 

     Rз=Пр/З, или Rз=ЧП/З, Rз=ЧДП/З,                                   (2) 

     где

     Пр - прибыль от реализации;

     ЧП  – чистая прибыль от основной деятельности;

     ЧДП – сумма чистого денежного  потока;

     З – затраты по реализованной продукции.

     Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота.

     Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике; рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. 

     Rоб = Пр/В, или Rоб = ЧП/В, или Rоб = ЧДП/В                            (3) 

     Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Производственный уровень рентабельности определяется как процентное отношении чистого дохода к производственным затратам: 

     Урп = ЧД/ПЗп * 100%, где                                                              (4) 

     ПЗп – производственные затраты предприятия.

     Уровень рентабельности коммерческой деятельности – это отношение прибыли к  полной себестоимости: 

     Урк = Пр/ПС * 100%, где                                                                (5) 

     ПС  – полная себестоимость продукции.

     Уровень рентабельности показывает эффективность  производства с точки зрения получения  прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции.

     Расчеты производятся по каждому виду продукции, что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на данном предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
 

     Открытое Акционерное Общество "Племзавод Дружба" расположено в Калининском районе Краснодарского края, создано путем реорганизации в форме преобразования Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) «Дружба» на основании решения внеочередного общего собрания СПК.

     Свою  производственную деятельность хозяйство начало с 30 июня 2008 года.

     Основное  направление деятельности - производство продукции растениеводства и животноводства с использованием современных аграрных технологий. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

     Общая площадь земельных угодий ОАО Племзавод «Дружба» составляет 4150 га.

     Основными видами деятельности общества являются:

     - производство, переработка, хранение  и сбыт сельскохозяйственной продукции;

     - воспроизводство племенного скота; 

     - производство семенного материала  в растениеводстве; 

     - оказание услуг в сфере общественного  питания и розничной торговли,

Информация о работе Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации сахарной свеклы в ОАО Племзавод "Дружба" Калининского района