Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:49, контрольная работа
Для выявления зависимости между размером оборота и издержками обращения произведите группировку магазинов по размеру оборота, образовав пять групп магазинов с равными интервалами. В каждой группе и в целом подсчитайте:
Число магазинов;
Размер оборота – всего и в среднем на один магазин;
Издержки обращения – всего и в среднем на один магазин;
Структуру товарооборота по группам и структуру издержек обращения;
Уровень издержек обращения
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Список использованной литературы
Общие затраты на производство в целом по предприятию увеличились на 1998 тыс. руб. Общие затраты предприятия увеличились на 1934 тыс. руб. за счет роста объемов производства продуктов. При этом общие затраты выросли на 6299 тыс. руб. в результате снижения себестоимости продукции.
С целью изучения затрат времени на обслуживание одного покупателя в магазине бытовой техники было проведено выборочное наблюдение. Результат наблюдения представлен в таблице.
Затраты времени, мин. |
Число продавцов, чел. |
До 5 |
25 |
5-7 |
12 |
7-9 |
6 |
9-11 |
13 |
Свыше 11 |
10 |
Рассчитать:
Сделать вывод об однородности статистической совокупности и о надежности средней величины.
Решение:
1. В данном случае необходимо
вычислить среднюю
Если имеются интервалы с открытыми границами (в данной задаче это первый и последний интервал), то для расчета средней в этих условиях условно определяют неизвестную границу интервала. Обычно в этих условиях берут значение последующего интервала (для первого) или предыдущего (для последнего).
С учетом этих замечаний рассчитаем среднюю оценку по формуле средней арифметической взвешенной (т.к. каждое значение признака в исследуемой совокупности встречается неодинаковое число раз)
xi – значение признака;
fi – частота
Данные для расчета среднего времени обслуживания клиентов представлены в таблице.
Затраты времени, мин. |
Величина признака (хi) |
Число продавцов, чел. |
xi ×fi |
Накопленные частоты |
До 5 Условный интервал 3-5, т.к. величина второго интервала 2 |
(3+5) / 2 = 4 |
25 |
100 |
25 |
5-7 |
(5+7) /2 = 6 |
12 |
72 |
(25+12)=37 |
7-9 |
8 |
6 |
48 |
(37+6)=43 |
9-11 |
10 |
13 |
130 |
56 |
Свыше 11 Условный интервал 11-13, т.к. величина предпоследнего интервала 2 |
(11+13)/2=12 |
10 |
120 |
66 |
ИТОГО |
- |
66 |
470 |
Тогда время обслуживания клиента составит:
2. Мода – наиболее часто
встречающееся значение
Медиана – варианта, делящая ранжированный ряд на две равные части.
В интервальном ряду распределения сразу можно указать только интервал, в котором будет находиться мода или медиана.
Для определения их величины используется следующие формулы:
XM0 – начало модельного интервала;
h – величина модального интервала;
- частота, соответствующая
- предмодельная частота;
- послемодельная частота;
В дискретном вариационном ряду мода – это вариант с наибольшей частотой.
В интервальном ряду модой
приближенно считают
Мода составит (модальный интервал – от 3 до 5 – максимальная частота 27):
Таким образом, 53 минуты чаще всего тратят продавцы на обслуживание клиента.
Для определения медианы используют формулу:
- нижняя граница медианного интервала;
- величина интервала;
n – общее число наблюдений;
- накопленная частота интервала,
- частота медианного интервала.
Медианный интервал – это первый из интервалов, в котором накопленные частоты больше половины всей суммы частот ряда.
Накопленные частоты вычисляются суммированием частот по изучаемым группам и показывают количество единиц совокупности, имеющих значение признака больше, чем указанное.
В данном случае медианный интервал от 5 до 7, т.к. для этого интервала сумма накопленных частот составляет 37, а половина суммы частот ряда составляет 66 / 2 = 33.
Тогда медиана составляет:
Таким образом, половина продавцов тратит на обслуживание клиентов меньше 6,13 минут, а вторая половина больше.
3. Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на него факторов (систематических и случайных). Общая дисперсия определяется по формуле:
Среднее квадратическое отклонение рассчитывается по формуле:
Таким образом, среднее квадратичное отклонение равно корню квадратному из дисперсии.
Размах вариации – наиболее
простой измеритель вариации и представляет
собой разность между наибольшим (Xmax) и наименьшим
(Xmin) значением
признака:
Величина R показывает в каких пределах колеблется размер признака. Показатель указывает на общие размеры вариации, но не дает представления о степени колеблемости внутри совокупности.
Среднее линейное отклонение представляет собой среднюю из абсолютных значений отклонений отдельных вариант от их средней.
Относительное линейное
отклонение – характеризует
Коэффициент вариации – процентное соотношение среднего квадратического отклонения к средней величине:
.
Чем больше величина коэффициента вариации, тем больше разброс значений вокруг средней, тем менее однородна совокупность по своему составу и тем менее представительна средняя. Если V превышает 40%, то середина рассчитана по неоднородной совокупности и не будет являться типичной для данной совокупности.
Вспомогательный расчет для
определения указанных
Затраты времени, мин. |
Величина признака (хi) |
Число продавцов, чел. |
xi ×fi |
|xi – хср|× fi |
(xi – хср)2×fi |
До 5 |
4 |
25 |
4*25=100 |
|4 – 7,121|×25 =78,025 |
(4 – 7,121)2×25 =243,516025 |
5-7 |
6 |
12 |
72 |
13,452 |
15,079692 |
7-9 |
8 |
6 |
48 |
5,274 |
4,635846 |
9-11 |
10 |
13 |
130 |
37,427 |
107,752333 |
Свыше 11 |
12 |
10 |
120 |
48,79 |
238,04641 |
ИТОГО |
- |
66 |
470 |
182,968 |
609,030306 |
хср=7,121 минут
Общая дисперсия составит:
Среднее квадратическое отклонение:
Отклонение индивидуальных значений от среднего составляет 3,0378 минут.
Размах вариации:
= 12 - 4 = 8 минут.
Среднее линейное отклонение:
Относительное линейное отклонение:
Коэффициент вариации составит:
Т.к V превышает 40%, то средняя продолжительность обслуживания клиентов рассчитана по неоднородной совокупности и не является типичной для данной совокупности.
Вывод: среднее время обслуживания клиента 7,121 минуты. 53 минуты чаще всего тратят продавцы на обслуживание клиента. Половина продавцов тратит на обслуживание клиентов меньше 6,13 минут, а вторая половина больше. Отклонение индивидуальных значений от среднего составляет 3,037 минут.
Т.к V превышает 40%, то средняя продолжительность обслуживания клиентов рассчитана по неоднородной совокупности и не является типичной для данной совокупности.