Направления совершенствования оценки основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание

Цель анализа основных средств - выявить резервы повышения эффективности их использования, обосновать необходимость инвестиционных вложений в техническое перевооружение, обновление и (или) расширение технической базы, а также дать экономическое обоснование выбора метода начисления амортизации для обеспечения финансовой устойчивости организации.
Последовательность проведения анализа состояния и использования основных средств:

Работа состоит из  1 файл

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

     с

    В  - среднечасовая выработка единицы оборудования, руб/ч;

     ч

    О    - стоимость действующего оборудования, тыс. руб.

     сод

Рассчитав фондоотдачу действующего оборудования, можно определить фондоотдачу основных средств в целом по предприятию:

 

    ФО = ФО   x У    x У  ,

           од    дод    да

 

    где У    - удельный вес действующего оборудования в активной части;

         дод

    У   - удельный вес активной части.

     да

 

Таблица 2

 

Расчет влияния факторов на уровень фондоотдачи

 

┌────────────────────────────────────────┬───────────┬────────┬───────────┐

│               Показатель               │Прошлый год│Отчетный│Отклонение,│

│                                        │           │   год  │    +/-    │

├────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┤

│                    а                   │     б     │    в   │ г = в - б │

├────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┤

│1. Стоимость валовой продукции,         │  113 206  │ 131 206│   18 000  │

│тыс. руб.                               │           │        │           │

├────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┤

│2. Среднегодовая стоимость основных     │   17 512  │ 22 305 │   4 793   │

│средств, тыс. руб.                      │           │        │           │

├────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┤

│3. Среднегодовая численность работников,│     45    │   43   │     -2    │

│чел.                                    │           │        │           │

├────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┤

│4. Годовая производительность труда,    │  2 515,7  │ 3 051,3│   535,6   │

│тыс. руб. (1 : 3)                       │           │        │           │

├────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┤

│5. Фондовооруженность, тыс. руб. (2 : 3)│   389,1   │  518,7 │   129,6   │

├────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┼───────────┤

│6. Фондоотдача, руб. (1 : 2 или 4 : 5)  │    6,47   │  5,89  │   -0,58   │

├────────────────────────────────────────┼───────────┴────────┼───────────┤

│7. Изменение фондоотдачи за счет:       │          X         │           │

│1) факторная модель:                    │                    │           │

│- стоимости валовой продукции           │                    │    1,02   │

│(1в : 2б - 6б)                          │                    │           │

├────────────────────────────────────────┤                    ├───────────┤

│- стоимости основных средств            │                    │    -1,6   │

│(6в - 1в : 2б)                          │                    │           │

├────────────────────────────────────────┤                    ├───────────┤

│2) факторная модель:                    │                    │           │

│- производительности труда              │                    │    1,37   │

│(4в : 5б - 6б)                          │                    │           │

├────────────────────────────────────────┤                    ├───────────┤

│- фондовооруженности (6в - 4в : 5б)     │                    │   -1,95   │

└────────────────────────────────────────┴────────────────────┴───────────┘

 

Пример 2. Расчет показателей эффективности использования транспортных средств (автомобилей).

 

Таблица 3

 

Показатели использования грузовых автомобилей

 

┌─────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────────┐

│                Показатель               │   План  │   Факт  │Отклонение,│

│                                         │         │         │    +/-    │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│                                         │    а    │    б    │     в     │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│1. Среднее число автомобилей             │    40   │    36   │     -4    │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│2. Общая грузоподъемность, т             │   164   │   153   │    -11    │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│3. Средняя грузоподъемность 1 машины, т  │   4,1   │   4,25  │    0,15   │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│4. Машино-дни пребывания в хозяйстве     │  14 600 │  13 140 │   1 460   │

│(365 x 1)                                │         │         │           │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│5. Машино-дни в работе - всего           │  10 200 │  8 892  │   1 308   │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│6. в т.ч. одного автомобиля (5 : 1)      │   255   │   247   │     -8    │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│7. Время в наряде, ч                     │  71 400 │  71 136 │    -264   │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│8. Время в движении, ч                   │  57 120 │  52 641 │   -4 479  │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│9. Средняя продолжительность рабочего    │   7,0   │   8,0   │     -1    │

│дня, ч (7 : 5)                           │         │         │           │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│10. Общий пробег, км                     │1 000 000│ 889 873 │  -110 127 │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│11. Пробег с грузом, км                  │ 500 000 │ 418 240 │  -81 760  │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│12. в том числе одного автомобиля за год │  12 500 │  11 618 │    -882   │

│(11 : 1)                                 │         │         │           │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│13. одного автомобиля за день (12 : 6)   │  49,02  │  47,04  │   -1,98   │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│14. Перевезено грузов, т                 │  42 000 │  41 600 │    -400   │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│15. Средняя загруженность, т             │   2,40  │   2,45  │    0,05   │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│16. Грузооборот, ткм                     │1 200 000│1 023 060│  -176 940 │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│17. Себестоимость 1 ткм, руб.            │  76,00  │  91,69  │   15,69   │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│18. Коэффициент использования автопарка  │   1,43  │   1,48  │    0,05   │

│(5 : 4)                                  │         │         │           │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│19. Коэффициент использования времени    │   0,80  │   0,74  │   -0,06   │

│в наряде (8 : 7)                         │         │         │           │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│20. Коэффициент использования пробега    │   0,50  │   0,47  │   -0,03   │

│(11 : 10)                                │         │         │           │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┤

│21. Коэффициент использования            │   0,59  │   0,58  │   -0,01   │

│грузоподъемности (15 : 3)                │         │         │           │

├─────────────────────────────────────────┼─────────┴─────────┼───────────┤

│22. Отклонение фактического объема работ │                   │           │

│от планового за счет изменения:          │                   │           │

│- числа автомобилей (1в x 6а x 13а x 16а)│                   │  -120 001 │

├─────────────────────────────────────────┤                   ├───────────┤

│- числа дней работы одного автомобиля    │                   │  -33 883  │

│(6в x 1б x 13а x 16а)                    │                   │           │

├─────────────────────────────────────────┤                   ├───────────┤

│- среднедневного пробега одного          │                   │  -42 255  │

│автомобиля с грузом (13в x 1б x 6б x 16а)│                   │           │

├─────────────────────────────────────────┤                   ├───────────┤

│- средней загруженности                  │                   │   20 914  │

│(16в x 1б x 6б x 13б)                    │                   │           │

└─────────────────────────────────────────┴───────────────────┴───────────┘

 

Вывод. Расчетные данные табл. 3 позволяют констатировать, что эффективность использования автомобилей снизилась. Объем выполненных работ уменьшился на 176 940 ткм. Результаты факторного анализа раскрывают причины уменьшения грузооборота, которое вызвано в первую очередь выбытием транспортных средств на 4 единицы, одновременным снижением среднедневного пробега одного автомобиля с грузом на 1,98 км (4%) и сокращением дней его работы на 8 дней рабочих, несмотря на повышение средней загруженности машины на 2%. Так, из-за уменьшения числа автомобилей объем работ был недовыполнен на 120 001 ткм, а по причине меньшего числа отработанных дней - на 33 883 ткм. О снижении эффективности использования автопарка свидетельствуют и полученные значения коэффициентов. Коэффициент времени в наряде показывает простои автотранспорта, а коэффициент использования пробега - холостые переезды (без груза). Следовательно, отрицательное отклонение по коэффициентам свидетельствует об увеличении простоев с 20 до 26% и холостых переездов с 50 до 53%. Использование среднедневного пробега менее 50% уровня экономически неправомерно, так как характеризует движение автомобилей в оба направления без груза, возможно даже их использование в личных интересах водителя транспорта. Кроме того, данный факт приводит к повышению себестоимости одного тонно-километра, его рост составил 20,6% (или 15,69 руб.). На увеличение себестоимости повлияла недозагруженность транспорта, о чем доказательно свидетельствует коэффициент грузоподъемности (чуть более 50% уровня от номинального значения по техническому паспорту конкретного автомобиля). Причиной недоиспользования могли быть перевозка груза несоответствующего класса грузоподъемности и изменение его ассортимента.

Информация о работе Направления совершенствования оценки основных средств