Организация работы гастроэнтерологического отделения 9 ГКБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание

С целью профилактики заноса инфекционных заболеваний проводится санитарная обработка поступающих. Вопрос о санитарной обработке решается дежурным врачом, а проводится в установленном порядке младшим и средним медперсоналом приемного отделения стационара. Больной может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, если это не противоречит санитарно – эпидемическому режиму, по разрешению главного врача (заведующего отделением). Кроме того, все поступающие осматриваются на заразные кожные заболевания и педикулез, опрашиваются на тенииды, обязательно уточняется кишечный анамнез.

Работа состоит из  1 файл

готовая работа2.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Белорусский государственный  медицинский университет»

Кафедра общественного  здоровья и здравоохранения

Заведующий  кафедрой Профессор

 

 

 

 

Тема: «Организация работы гастроэнтерологического отделения 9 ГКБ за 2001 и 2004 годы»

База: 9 ГКБ

Руководитель практики: зам. гл. врача по лечебной.

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:.

лечебный  факультет,  507 группа

 

Минск 2005г.

Организация работы гастроэнтерологического отделения  9 ГКБ за 2002 и 2004 годы

 

 

Отделение гастроэнтерологии рассчитано на коек, расположено на четвертом этаже урологического корпуса и оказывает медицинскую помощь взрослому населению города Минска. Отделение имеет в своем составе:

    1. палаты:
    • 6-местные – 6,
    • 5-местные – 2,
    • 2-местные – 3;
    1. перевязочная – 1;
    1. процедурный кабинет – 1.

Штаты отделения представлены следующим  образом:

должность

2001 год

2004 год

 

введено

занято

физ. лиц

введено

занято

физ.лиц

врачебная (в т.ч. з/отд.)

1,5

1,5

2

4

4

4

медсестринская (в т.ч. ст. м/с)

8

8

10

17,5

17,5

11

ВСЕГО

29,75

29,75

20

21, 5

21, 5

15


       

        Штаты отделения за 2 анализируемых  года

Расчет показателей:

 

  1. Укомплектованность учреждения врачами (средним и младшим медицинским персоналом):

Число занятых врачебных должностей  * 100

             Число штатных врачебных должностей            

Укомплектованность учреждения врачами (2002г.) = 12 * 100 = 100%

                                                                                            12

Укомплектованность средним медперсоналом (2002г.) = 17,75 * 100

= 100%                                                                                      17,75

 

Укомплектованность  учреждения врачами (2004г.) = 4 * 100 = 100%

                                                                                            4

Укомплектованность  средним медперсоналом (2004г.) = 17,5 * 100

= 100%                                                                                                17,5

  1. Коэффициент совместительства:

Число занятых должностей

Число физических лиц

Коэффициент совместительства врачей (2002г.) = 12 = 1,2

                                                                                       10

Коэффициент совместительства среднего медперсонала (2002г.) = 17,75 = 1,8                                                                                                                        10

Коэффициент совместительства врачей (2004г.) = 4 = 1,0

                                                                                      4

Коэффициент совместительства среднего медперсонала (2004г.) = 17,5

= 1,59                                                                                                                     11

Таким образом, видно, что кадрами  отделение укомплектовано полностью за 2 анализируемых года за счет основных работников.

 

Госпитализация в плановом порядке в отделение осуществляется преимущественно заведующим отделением и консультативным кабинетом по направлениям из поликлиник, сотрудниками кафедры и администрацией больницы. Экстренная госпитализация – дежурными врачами, врачом приемного покоя. При поступлении в отделение все пациенты осматриваются врачом приемного покоя и на каждого поступившего заполняются медицинская карта (форма 003/у), карта выбывшего из стационара (форма 066/у), температурный лист (форма 004/у). Все сведения о больном регистрируются в журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма 001/у).

С целью профилактики заноса инфекционных заболеваний проводится санитарная обработка поступающих. Вопрос о санитарной обработке решается дежурным врачом, а проводится в установленном порядке младшим и средним медперсоналом приемного отделения стационара. Больной может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, если это не противоречит санитарно – эпидемическому режиму, по разрешению главного врача (заведующего отделением). Кроме того, все поступающие осматриваются на заразные кожные заболевания и педикулез, опрашиваются на тенииды, обязательно уточняется кишечный анамнез.

Пациентам клиники при поступлении назначается общий анализ крови, уровень глюкозы, общий анализ мочи, по показаниям – количество ретикулоцитов, тромбоцитов, сывороточное железо. Обязательными являются также анализы мочи по Нечипоренко, Зимницкому, посев мочи на стерильность, биохимический анализ крови с определением креатинина, мочевины, электролитов. При необходимости проводится УЗИ органов брюшной полости, изотопная ренография, экскреторная урография, цистоскопия, объем остаточной мочи, исследование почечного кровотока, фистулография и другие исследования в зависимости от сопутствующей патологии.

 Режим дня стационарных больных гастроэнтерологического отделения представлен следующим образом:

 

600 – 700

Подъем, измерение температуры

700 – 800

Утренний туалет

800 – 830

Сдача анализов

830 – 900

Прием лекарств

900 – 930

Завтрак

930 - 1030

Обход врача

1030 – 1330

Выполнение врачебных назначений

1330 – 1430

Обед

1500 – 1630

Тихий час

1630 – 1700

Измерение температуры

1700 – 1900

Посещение родственниками, свободное время

1900 – 1930

Ужин

1930 – 2000

Прием лекарств

2000 – 2130

Выполнение врачебных назначений

2130 – 2200

Вечерний туалет

2200

Отход ко сну


 

Должностная инструкция врача-ординатора гастроэнтерологического отделения.

 

  1. Общая часть.
  • Врачом-ординатором гастроэнтерологического отделения является врач, прошедший специализацию по гастроэнтерологии в одногодичной интернатуре и курс усовершенствования в БелГИДУВ с соответствующей профессиональной подготовкой.
  • Назначается на работу и увольняется приказом главного врача больницы.
  • В своей работе непосредственно подчиняется заведующему отделением.
  • Руководствуется в работе положением 9 ГКБ, данной инструкцией, приказами и распоряжениями Минздрава, городского комитета по здравоохранению, главного врача больницы, правил внутреннего распорядка.
  1. Обязанности.
  • Врач-ординатор оказывает медицинскую помощь больным в соответствии с утвержденным стандартом современных требований, осуществляет дважды в день обходы больных в 830 и 1430, в полном объеме ведет медицинскую документацию (истории болезни, карты выбывания, журнал санпросветработы, учет медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету, наркотических средств, правильно заполняет протоколы, листы направлений на гистологическое исследование).
  • Трижды в неделю заполняет дневники динамических наблюдений в истории болезней, а для тяжелых больных – ежедневно.
  • Участвует в утренней врачебной конференции в 800 с докладом детских врачей, клиническим разбором больных с соответствующей записью в истории болезни.
  • Принимает участие в обходе отделения сотрудниками курса гастроэнтерологии БГМУ по понедельникам и заведующим отделением по средам.
  • Проводит необходимые эндоскопические и рентгенурологические обследования (цистоскопия, биопсия мочевого пузыря, катетеризация почки, внутривенная урография, цистоуретрография, ретроградная пиелография).
  • В своей работе строго соблюдает правила санитарной эпидемиологии в курируемых палатах, перевязочных.
  • Непосредственно осуществляют гемотрансфузии и переливания препаратов и компонентов крови, заполнение соответствующей документации, оформление заявки на кровь и ее препараты для плановых операций.
  • В своей работе руководствуется нормами и правилами деонтологии и медицинской этики.
  • Проводит санитарно-просветительную работу согласно ежемесячному плану.
  • Участвует в проведении профучебы с медсестрами по плану отделения.
  • Регулярно знакомится с периодической медицинской литературой по специальности с целью повышения квалификации, 1 раз в 5 лет проходит усовершенствование на кафедре гастроэнтерологии в БелГИДУВ.
  • Принимает участие в системе учебы по гражданской обороне.
  • В работе строго соблюдает правила техники безопасности и пожарной безопасности, проходит соответствующий инструктаж.
  • Участвует в проведении общебольничных врачебных конференций по средам.
  • Осуществляет консультацию больных в закрепленных отделениях по гастроэнтерологическому профилю.
  • В случае производственной необходимости консультирует больных в консультативном центре (среда – пятница), а также осуществляет консультации больных в других отделениях и стационарах города по представлению заведующего отделением.
  • Несет дежурства по урологическому корпусу согласно ежемесячному графику, выполняя приказ главного врача №161 от 28.09.99 о порядке госпитализации больных в 4 ГКБ.
  • Контролирует работу постовых и кабинетных медсестер, выполнение врачебных назначений, ведение соответствующей документации.
  • Своевременно информирует заведующего отделением обо всех изменениях в состоянии тяжелобольных, согласовывает тактику ведения сложных больных.
  • Отчитывается за дежурство на конференции врачей – урологов и перед главным врачом или его заместителями.
  • Бережно относится к сохранности материальных ценностей, медицинской аппаратуры.
  • Участвует в оказании платных услуг населению согласно утвержденному положению.
  • Является членом ассоциации урологов РБ и участвует в ее заседаниях.
  • Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, заполняет листы нетрудоспособности в соответствии с требованиями, своевременно направляет больных на ВКК и МРЭК, заполняет ИПР больным на стационарный и амбулаторный тип реабилитации по медицинским показаниям.
  1. Права.
  • Врач-ординатор имеет право вносить предложения по усовершенствованию работы отделения.
  • Проверяет правильность обследования, лечения больных, ведение историй болезни, полноту и своевременность выполнения врачебных назначений средним медперсоналом.
  • Контролирует качество работы младшего медперсонала.
  • На дежурствах решает вопросы госпитализации срочных и экстренных больных, перевод больных в профильные отделения внутри больницы и в другие лечебные учреждения города.
  • Получать материальные вознаграждения по итогам месячной работы отделения в соответствии с трудовым вкладом.
  • Использовать клинический материал отделения в выполнении научных работ, диссертационных тем.
  1. Ответственность.
  • Несет ответственность за качество лечебно-диагностических процессов курируемых больных.
  • Соблюдает трудовую дисциплину.
  • Контролирует работу палатной и кабинетных медсестер и санитарок.
  • Отвечает за санэпидрежим в закрепленных палатах.
  • Ведет медицинскую документацию согласно установленным требованиям.
  • Отвечает за соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности.
  • Соблюдает правила деонтологии и медицинской этики с коллегами, больными, родственниками больных.
  • Несет ответственность за сохранность хозяйственного и медицинского инвентаря в курируемых палатах.
  1. Взаимоотношения.
  • Необходимые инструкции и материалы для работы получает от главного врача и его заместителей.
  • Наркотические препараты получает от старшей медсестры урологического отделения №2 и передает их по количественному учету дежурному врачу.
  • Отчетную документацию, служебные записки в установленные сроки сдает главному врачу и его заместителям (по предназначению).
  • Лечебную,
  1. Оценка эффективности работы.
  • Полнота и своевременность обследования больных, назначение им адекватного медицинского, физиотерапевтического лечения, ЛФК.
  • Качество ведения медицинской документации.
  • Качество работы палатной медсестры, санитарки в курируемых палатах.
  • Качество, объем оперативных вмешательств, диагностических приемов.
  • Своевременность выполнения указаний и рекомендаций заведующего отделением и сотрудников курса урологии БГМУ.
  • Участие в общебольничных мероприятиях.
  • Внедрение новых методов диагностики и лечения урологических больных.
  • Своевременность и качество консультативной работы (внутри и вне больницы).
  • Выполнение норм внутреннего трудового распорядка.
  • Качество работы на дежурствах.

Информация о работе Организация работы гастроэнтерологического отделения 9 ГКБ