МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Белорусский государственный
медицинский университет»
Кафедра общественного
здоровья и здравоохранения
Заведующий
кафедрой Профессор
Тема: «Организация работы гастроэнтерологического
отделения 9 ГКБ за 2001 и 2004 годы»
База: 9 ГКБ
Руководитель практики: зам. гл.
врача по лечебной.
Исполнитель:.
лечебный
факультет, 507 группа
Минск 2005г.
Организация работы гастроэнтерологического
отделения 9 ГКБ за 2002 и 2004 годы
Отделение гастроэнтерологии рассчитано
на коек, расположено на четвертом этаже
урологического корпуса и оказывает медицинскую
помощь взрослому населению города Минска.
Отделение имеет в своем составе:
- палаты:
- 5-местные – 2,
- 2-местные – 3;
- перевязочная – 1;
- процедурный кабинет – 1.
Штаты отделения представлены следующим
образом:
должность |
2001 год |
2004 год |
|
введено |
занято |
физ. лиц |
введено |
занято |
физ.лиц |
врачебная (в т.ч. з/отд.) |
1,5 |
1,5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
медсестринская (в т.ч.
ст. м/с) |
8 |
8 |
10 |
17,5 |
17,5 |
11 |
ВСЕГО |
29,75 |
29,75 |
20 |
21, 5 |
21, 5 |
15 |
Штаты отделения за 2 анализируемых
года
Расчет показателей:
- Укомплектованность учреждения врачами (средним и младшим медицинским персоналом):
Число занятых врачебных должностей * 100
Число штатных врачебных должностей
Укомплектованность учреждения
врачами (2002г.) = 12 * 100 = 100%
12
Укомплектованность средним
медперсоналом (2002г.) = 17,75 * 100
= 100%
17,75
Укомплектованность
учреждения врачами (2004г.) = 4 * 100 = 100%
4
Укомплектованность
средним медперсоналом (2004г.) = 17,5 * 100
= 100%
17,5
- Коэффициент совместительства:
Число занятых должностей
Число физических лиц
Коэффициент
совместительства врачей (2002г.) = 12 = 1,2
10
Коэффициент совместительства
среднего медперсонала (2002г.) = 17,75 = 1,8
10
Коэффициент совместительства
врачей (2004г.) = 4 = 1,0
4
Коэффициент
совместительства среднего медперсонала
(2004г.) = 17,5
= 1,59
11
Таким образом, видно, что кадрами
отделение укомплектовано полностью
за 2 анализируемых года за счет основных
работников.
Госпитализация в плановом порядке
в отделение осуществляется преимущественно
заведующим отделением и консультативным
кабинетом по направлениям из поликлиник,
сотрудниками кафедры и администрацией
больницы. Экстренная госпитализация
– дежурными врачами, врачом приемного
покоя. При поступлении в отделение все
пациенты осматриваются врачом приемного
покоя и на каждого поступившего заполняются
медицинская карта (форма 003/у), карта выбывшего
из стационара (форма 066/у), температурный
лист (форма 004/у). Все сведения о больном
регистрируются в журнал учета приема
больных и отказов в госпитализации (форма
001/у).
С целью профилактики заноса инфекционных заболеваний
проводится санитарная обработка поступающих.
Вопрос о санитарной обработке решается
дежурным врачом, а проводится в установленном
порядке младшим и средним медперсоналом
приемного отделения стационара. Больной
может пользоваться личным бельем, одеждой
и обувью, если это не противоречит санитарно
– эпидемическому режиму, по разрешению
главного врача (заведующего отделением).
Кроме того, все поступающие осматриваются
на заразные кожные заболевания и педикулез,
опрашиваются на тенииды, обязательно
уточняется кишечный анамнез.
Пациентам клиники при поступлении
назначается общий анализ крови, уровень
глюкозы, общий анализ мочи, по показаниям
– количество ретикулоцитов, тромбоцитов,
сывороточное железо. Обязательными являются
также анализы мочи по Нечипоренко, Зимницкому,
посев мочи на стерильность, биохимический
анализ крови с определением креатинина,
мочевины, электролитов. При необходимости
проводится УЗИ органов брюшной полости,
изотопная ренография, экскреторная урография,
цистоскопия, объем остаточной мочи, исследование
почечного кровотока, фистулография и
другие исследования в зависимости от
сопутствующей патологии.
Режим дня стационарных больных гастроэнтерологического
отделения представлен следующим образом:
600 – 700 |
Подъем, измерение температуры |
700 – 800 |
Утренний туалет |
800 – 830 |
Сдача анализов |
830 – 900 |
Прием лекарств |
900 – 930 |
Завтрак |
930 - 1030 |
Обход врача |
1030 – 1330 |
Выполнение врачебных назначений |
1330 – 1430 |
Обед |
1500 – 1630 |
Тихий час |
1630 – 1700 |
Измерение температуры |
1700 – 1900 |
Посещение родственниками, свободное
время |
1900 – 1930 |
Ужин |
1930 – 2000 |
Прием лекарств |
2000 – 2130 |
Выполнение врачебных назначений |
2130 – 2200 |
Вечерний туалет |
2200 |
Отход ко сну |
Должностная инструкция врача-ординатора
гастроэнтерологического отделения.
- Общая часть.
- Врачом-ординатором гастроэнтерологического отделения является врач, прошедший специализацию по гастроэнтерологии в одногодичной интернатуре и курс усовершенствования в БелГИДУВ с соответствующей профессиональной подготовкой.
- Назначается на работу и увольняется приказом главного врача больницы.
- В своей работе непосредственно подчиняется заведующему отделением.
- Руководствуется в работе положением 9 ГКБ, данной инструкцией, приказами и распоряжениями Минздрава, городского комитета по здравоохранению, главного врача больницы, правил внутреннего распорядка.
- Обязанности.
- Врач-ординатор оказывает медицинскую помощь больным в соответствии с утвержденным стандартом современных требований, осуществляет дважды в день обходы больных в 830 и 1430, в полном объеме ведет медицинскую документацию (истории болезни, карты выбывания, журнал санпросветработы, учет медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету, наркотических средств, правильно заполняет протоколы, листы направлений на гистологическое исследование).
- Трижды в неделю заполняет дневники динамических наблюдений в истории болезней, а для тяжелых больных – ежедневно.
- Участвует в утренней врачебной конференции в 800 с докладом детских врачей, клиническим разбором больных с соответствующей записью в истории болезни.
- Принимает участие в обходе отделения сотрудниками курса гастроэнтерологии БГМУ по понедельникам и заведующим отделением по средам.
- Проводит необходимые эндоскопические и рентгенурологические обследования (цистоскопия, биопсия мочевого пузыря, катетеризация почки, внутривенная урография, цистоуретрография, ретроградная пиелография).
- В своей работе строго соблюдает правила санитарной эпидемиологии в курируемых палатах, перевязочных.
- Непосредственно осуществляют гемотрансфузии и переливания препаратов и компонентов крови, заполнение соответствующей документации, оформление заявки на кровь и ее препараты для плановых операций.
- В своей работе руководствуется нормами и правилами деонтологии и медицинской этики.
- Проводит санитарно-просветительную работу согласно ежемесячному плану.
- Участвует в проведении профучебы с медсестрами по плану отделения.
- Регулярно знакомится с периодической медицинской литературой по специальности с целью повышения квалификации, 1 раз в 5 лет проходит усовершенствование на кафедре гастроэнтерологии в БелГИДУВ.
- Принимает участие в системе учебы по гражданской обороне.
- В работе строго соблюдает правила техники безопасности и пожарной безопасности, проходит соответствующий инструктаж.
- Участвует в проведении общебольничных врачебных конференций по средам.
- Осуществляет консультацию больных в закрепленных отделениях по гастроэнтерологическому профилю.
- В случае производственной необходимости консультирует больных в консультативном центре (среда – пятница), а также осуществляет консультации больных в других отделениях и стационарах города по представлению заведующего отделением.
- Несет дежурства по урологическому корпусу согласно ежемесячному графику, выполняя приказ главного врача №161 от 28.09.99 о порядке госпитализации больных в 4 ГКБ.
- Контролирует работу постовых и кабинетных медсестер, выполнение врачебных назначений, ведение соответствующей документации.
- Своевременно информирует заведующего отделением обо всех изменениях в состоянии тяжелобольных, согласовывает тактику ведения сложных больных.
- Отчитывается за дежурство на конференции врачей – урологов и перед главным врачом или его заместителями.
- Бережно относится к сохранности материальных ценностей, медицинской аппаратуры.
- Участвует в оказании платных услуг населению согласно утвержденному положению.
- Является членом ассоциации урологов РБ и участвует в ее заседаниях.
- Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, заполняет листы нетрудоспособности в соответствии с требованиями, своевременно направляет больных на ВКК и МРЭК, заполняет ИПР больным на стационарный и амбулаторный тип реабилитации по медицинским показаниям.
- Права.
- Врач-ординатор имеет право вносить предложения по усовершенствованию работы отделения.
- Проверяет правильность обследования, лечения больных, ведение историй болезни, полноту и своевременность выполнения врачебных назначений средним медперсоналом.
- Контролирует качество работы младшего медперсонала.
- На дежурствах решает вопросы госпитализации срочных и экстренных больных, перевод больных в профильные отделения внутри больницы и в другие лечебные учреждения города.
- Получать материальные вознаграждения по итогам месячной работы отделения в соответствии с трудовым вкладом.
- Использовать клинический материал отделения в выполнении научных работ, диссертационных тем.
- Ответственность.
- Несет ответственность за качество лечебно-диагностических процессов курируемых больных.
- Соблюдает трудовую дисциплину.
- Контролирует работу палатной и кабинетных медсестер и санитарок.
- Отвечает за санэпидрежим в закрепленных палатах.
- Ведет медицинскую документацию согласно установленным требованиям.
- Отвечает за соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности.
- Соблюдает правила деонтологии и медицинской этики с коллегами, больными, родственниками больных.
- Несет ответственность за сохранность хозяйственного и медицинского инвентаря в курируемых палатах.
- Взаимоотношения.
- Необходимые инструкции и материалы для работы получает от главного врача и его заместителей.
- Наркотические препараты получает от старшей медсестры урологического отделения №2 и передает их по количественному учету дежурному врачу.
- Отчетную документацию, служебные записки в установленные сроки сдает главному врачу и его заместителям (по предназначению).
- Лечебную,
- Оценка эффективности работы.
- Полнота и своевременность обследования больных, назначение им адекватного медицинского, физиотерапевтического лечения, ЛФК.
- Качество ведения медицинской документации.
- Качество работы палатной медсестры, санитарки в курируемых палатах.
- Качество, объем оперативных вмешательств, диагностических приемов.
- Своевременность выполнения указаний и рекомендаций заведующего отделением и сотрудников курса урологии БГМУ.
- Участие в общебольничных мероприятиях.
- Внедрение новых методов диагностики и лечения урологических больных.
- Своевременность и качество консультативной работы (внутри и вне больницы).
- Выполнение норм внутреннего трудового распорядка.
- Качество работы на дежурствах.