Организация работы гастроэнтерологического отделения 9 ГКБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание

С целью профилактики заноса инфекционных заболеваний проводится санитарная обработка поступающих. Вопрос о санитарной обработке решается дежурным врачом, а проводится в установленном порядке младшим и средним медперсоналом приемного отделения стационара. Больной может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, если это не противоречит санитарно – эпидемическому режиму, по разрешению главного врача (заведующего отделением). Кроме того, все поступающие осматриваются на заразные кожные заболевания и педикулез, опрашиваются на тенииды, обязательно уточняется кишечный анамнез.

Работа состоит из  1 файл

готовая работа2.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

 

Вспомогательными методами лечения  при хирургических заболеваниях являются консервативная терапия, включающая раннюю реабилитацию (физиолечение, ЛФК).

Немаловажным  в лечении хирургических больных  является диетотерапия. Хозяйственная служба обеспечивает стационар продуктами по установленным нормам, организовывает их надлежащую обработку, приготовление пищи в соответствии с технологией и требованиями диетологии, доставку в отделения. В отделениях раздача пищи больным осуществляется через столовую или доставляется больным непосредственно в палаты. За качество пищи несет ответственность врач-диетолог или диетсестра, шеф-повар, старшая медсестра и палатная сестра отделения. В урологическом отделении №2 в основном используются следующие диеты:

    1. стол №6 – почечнокаменная болезнь, цистит (молочно – растительная диета, жидкость в большом количестве, исключить пряности, жареное, жирное, шоколад, алкогольные напитки, ограничение соли);
    2. стол №7 - пиелонефрит и другие заболевания почек (молочно – растительная диета, жидкость до 800 – 1000 мл/день, 3-5 г соли, исключить копчености, жареное, жирное, газированные напитки, сладости);
    3. стол №7а – при острых почечных заболеваниях (преимущественно овощи, особенно богатые калием, мучное в умеренном количестве, жидкости до 600 – 800 мл/сутки, полностью исключается соль, при развивающейся уремии ограничение белка до 20-25 г/день);
    4. стол №7б – при затихании острого воспалительного процесса (переход от стола №7а к №7 – соль до 2 г/сутки, жидкость 800 – 1000 мл).

 

Лечебно-охранительный  режим включает в себя следующие элементы:

  • строгое соблюдение режима (своевременное и правильное питание, организация сна, досуга);
  • правильный выбор лекарственных средств;
  • снятие страха перед проведением манипуляций;
  • организация отдыха, особенно в вечернее время;
  • эстетика учреждения;
  • отношение с родственниками больного.

 

Снабжение медикаментами, перевязочными материалами, медицинским  инструментарием, предметами ухода за больными осуществляет больничная аптека. Отпуск лекарств производится аптекой по требованию отделения. Перевязочный материал и спирт поступают в отделение 2 раза в месяц, готовые препараты – раз в неделю (по мере необходимости), учетные препараты можно получать ежедневно. Сильнодействующие и особо ценные средства отпускаются по требованию отделений, визируемых не только заведующим отделением, но и главным врачом больницы или его заместителем. Для отделения урологии №2 такие препараты поступают из отделения реанимации. Заведующий отделением не может иметь запаса вышеуказанных средств более чем на трехдневный период.

 

Проведение экспертизы временной нетрудоспособности регламентируется инструктивно-методическими документами Министерства здравоохранения. Временная нетрудоспособность удостоверяется Листком нетрудоспособности (ЛН) и Справкой о временной нетрудоспособности (СВН) Листок и справка имеют единую форму для заполнения и кодирования, но напечатаны на разной бумаге.

Листок нетрудоспособности выдается:

  • работникам  из числа граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, независимо от их форм собственности;
  • лицам, занимающимся предпринимательской и иной деятельностью, при условии уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения;
  • безработным, состоящим на учете в государственной службе занятости, в период выполнения ими общественных работ; работникам из числа граждан государств участников СНГ в случае возникновения у них временной нетрудоспособности в период пребывания на территории Республики Беларусь;
  • работникам    из   числа   граждан    государств-участников    СНГ,   в    случае возникновения у них временной нетрудоспособности в период пребывания на территории Республики Беларусь.

Справка выдается:

  • безработным, состоящим на учете в государственной службе занятости;
  • военнослужащим в случае обращения в территориальные организации здравоохранения за скорой и неотложной медицинской помощью и определении у них временной нетрудоспособности,
  • лицам, у которых длительная (более месяца) утрата трудоспособности наступила в течение месячного срока после увольнения с работы,
  • лицам, обучающимся в общих средних, профессионально-технических средних специальных и высших учреждениях образования, аспирантуре, клинической ординатуре;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую   и   иную   деятельность, не состоящим  на учете в органах Фонда и не уплачивающих страховые взносы.

ЛН выдаются лечащим врачом после личного осмотра больного, а в установленных случаях - врачебно-консультационной комиссией (ВКК) в день выписки за весь период стационарного лечения. Заведующие отделениями и заместители главного врача могут выдавать ЛН только в случаях, когда они исполняют обязанности лечащего врача. Выдача, продление и оформление ЛН фиксируются врачом или ВКК в первичной медицинской документации.

 

Выписка больного проводятся лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением:

    • при выздоровлении больного,
    • при стойком улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно–поликлиническом учреждении или домашних условиях,
    • при необходимости перевода больного в другую организацию здравоохранения,
    • по письменному требованию больного или его законного представителя до излечения, если выписка не угрожает жизни больного и не опасна для окружающих. В этом случае выписка может быть проведена только с разрешения главного врача больницы или его заместителя по медицинской части.

Перед выпиской из стационара в необходимых случаях  проводится заключительный осмотр больного и в день его выбытия ему  выдается эпикриз и документ о  временной нетрудоспособности. Первый экземпляр эпикриза вклеивается  в медицинскую карту стационарного  больного, второй направляется в территориальную поликлинику по месту жительства, а третий по медпоказаниям дается на руки пациенту. История болезни после выбытия пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в медархив больницы. Преемственность в работе с поликлиниками и другими медицинскими организациями проявляется в поступлении в стационар выписки из амбулаторной карты больного, на выбывших из стационара заполняется эпикриз, который поступает в поликлинику.

 

Работа с  кадрами ведется в соответствии с планами работы больницы и отделения. В понедельник и среду – обходы заведующего отделением (по четным понедельникам и средам – с кафедральным куратором отделения). По средам врачи участвуют в общебольничных врачебных конференциях. Принимали участие в работе Белорусской Ассоциации гастроэнтерологов, в работе симпозиума онкологов стран СНГ, городском семинаре венерологов. Курсы повышения квалификации проводятся не реже, чем раз в пять лет на кафедре гастроэнтерологии в БелГИДУВ. Работа по деонтологической подготовке медицинского персонала проводится на утренних врачебных конференциях и индивидуально с заведующим отделением при рассмотрении конкретных примеров и клинических случаев.

Использование в работе ЭВМ ограничено из-за дефицита финансовых средств. Компьютера в отделении нет, есть  в административном кабинете, где печатаются эпикризы для нескольких прикрепленных отделений.

 

 

Основная документация гастроэнтерологического отделения

 

№ п.

Наименование  формы

№ формы

1.

Журнал  учета приема больных и отказов  в госпитализации

001/у

2.

Медицинская карта  стационарного больного

003/у

3.

Листок  учета движения больных и коечного фонда стационара

007/у

4.

Сводная ведомость учета движения больных  и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек 

016/у

5.

Выписка из медицинской  карты амбулаторного, стационарного больного

027/у

6.

Статистическая  карта выбывшего из стационара

066/у

7.

Отчет о деятельности гастроэнтерологического отделения

30

8.

Журнал отделения

102/у

9.

Журнал учета  процедур

029/у

10.

Экстренное  извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции а прививку

058/у

11.

Журнал учета  инфекционных заболеваний

060/у

12.

Журнал учета  санитарно-просветительной работы

038-0/у

13.

Книги регистрации стационарных больных

 

14.

Книги регистрации  стационарных больных дневного стационара

 

15.

Журнал учета  движения больных

 

16.

Журнал учета  призывников

 

17.

Журнал учета  льготной категории больных (ИОВ, УОВ) и лиц, к ним приравненных

 

18.

Журнал учета иностранных граждан и лиц без гражданства

 

19.

Журнал учета  больных с впервые выявленной онкологической патологией

 

20.

Журнал учета  больных с запущенной стадией  онкопатологии

 

21.

Журнал учета  документов (в т.ч. рентгенограмм), выданных по запросам

 

22.

Журнал учета  забора крови на биохимические анализы, группу крови, коагулограмму

 

23.

Журнал учета  забора крови на РВ

 

24.

Журнал учета  забора крови на ВИЧ

 

25.

Книги регистрации  исследований биопсийного, операционного, секционного материала

 

26.

Журнал административных обходов

 

27.

Журнал регистрации  вызова консультантов (созыва консилиумов)

 

28.

Книги регистрации  переливаний трансфузионных сред

009/у

29.

Листы регистрации  переливаний трансфузионных сред

005/у

30.

Книга учета  ядов и наркотических лекарственных средств

 

31.

Журнал учета  использованных медикаментов, находящихся  на предметно – количественном учете

 

32.

Журнал учета  одноразовых шприцов и систем

 

33.

Журнал учета  гуманитарной и благотворительной  помощи

 

34.

Журнал учета  мягкого инвентаря

 

35.

Журнал учета  твердого инвентаря мебели

 

36.

Журнал учета  медицинского оборудования

 

37.

Журнал учета  антисептиков и дезинфектантов

 

38.

Книга учета  этилового спирта

 

39.

Журнал учета  инъекционных медикаментов

 

40.

Журнал учета  таблетированных медикаментов

 

41.

Журнал учета  перевязочного материала

 

42.

Тетрадь учета и расхода катетеров, стентов и пр.

 

43.

Журнал учета  инструктажа персонала по технике  безопасности

 

44.

Журнал учета  спецучебы (ГО) с врачебным персоналом

 

45.

Журнал учета спецучебы (ГО) со средним и младшим персоналом

 

46.

Журнал и  другие документы контроля за соблюдением  законодательсьва

 

47.

Журнал санпросветработы

 

48.

Отчеты о  работе отделения (годовой, полугодовой, квартальный)

 

49.

Статистические  отчеты (годовой, полугодовой, квартальный)

 

 

 

 

Исходные  данные для вычисления показателей  деятельности отделения:

 

Наименование

2001 год

2004 год

Число штатных  коек

70

40

Число койко-дней

23877

14760

Количество  пользованных больных*

2986

2104

Число операций, произведенных выбывшим из отделения**

790

1492

Число оперированных  больных

650

1115

Число осложнений после операции

3

14

Количество  умерших больных

                    ---   в том числе после  операции

25

11

3

1

Количество  совпадений клинических и патологоанатомических диагнозов

21

3


* Число пользованных  больных = (поступило+выписано+умерло)/ 2; в документации отделения значился  уже готовый показатель.

** Все операции + ДЛТ + операции, выполненные в  цистоскопическом кабинете и  перевязочной.

 

Расчет показателей работы отделения:

  1. Среднегодовая занятость койки:
Число койко-дней. фактически проведенных больными в  стационаре

                                             Число среднегодовых коек

2001 год = 23877 = 369,0

                       40

2004 год = 14760 = 341,0

                        40

  1. Средняя длительность пребывания больного на койке:

Число проведенных  больными койко-дней

                            Число пользованных больных

2001 год = 23877 = 14,2

                    1676

2004 год = 14760 = 11,2

                    1316,5

  1. Оборот койки:
Число пользованных больных

Среднегодовое число коек

 

2001 год = 1676 = 23,9

                    70

2004 год = 1316,5 = 32,9

                    40

  1. Средняя длительность лечения по отдельным нозологическим формам:
Число койко-дней, проведенных

выписанными больными с определенным диагнозом

Число выписанных больных с данным диагнозом

 

Для примера возьмем длительность лечения  с наиболее частой патологией:

Диагноз

Число случаев заболевания

Средняя длительность лечения

Число случаев заболевания

Средняя длительность лечения

 

2001г.

2004г.

Язва желудка

175

16,0

135

13,4

Язва 12-перстной кишки

578

14,8

272

12,5

Сочетанные  язвы

96

15,35

17

12,2

Хронический гастрит

150

11

65

9,3

Калькулезный  холецистит

27

13

14

12,3

Бескаменный холецистит

43

15,8

11

11,4

Хронический гепатит

144

15,2

100

12,6

Цирроз печени

66

16,4

109

14,5

Хронический панкреатит

78

14,9

58

13,4

Воспалительные  заболевания кишечника

39

17,6

21

15,5

Невоспалительные  заболевания кишечника

10

14,8

17

13,3

Онкологические  заболевания

45

15,8

28

13,1

Прочие болезни  ЖКТ

292

6,55

302

6,4

Непрофильные

129

11,3

72

10,7

Анемия

62

16,8

73

15

Информация о работе Организация работы гастроэнтерологического отделения 9 ГКБ